0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Как должны выглядеть фото учительницы с отдыха

В последнее время участились скандалы с участием родителей, недовольных откровенными фотографиями учителей на пляжах.

Министерство образования разработало методическое пособие с рекомендациями, как должна выглядеть учительница на отдыхе.

Сети смысла: где находятся границы языка и почему неправ Хомский

Преподаватель русского языка в Университете Лотарингии Николай Чепурных и докторантка Национального центра научных исследований (CNRS) Франции Полина Михель рассказывают о составлении словарей, трудностях машинного перевода и теории «Смысл ⇔ Текст».

— Расскажите о себе и о научной работе во Франции.

Николай Чепурных: Мы окончили Европейскую магистратуру по лексикографии (EMLex) в Университете Лотарингии, и теперь я преподаю здесь русский. Моя позиция называется «лектор». Обычно это приглашенные на кафедру носители языка, часто, как и я, вчерашние выпускники вуза.

Мои студенты изучают в университете два или три иностранных языка. Скажем, английский — первым, русский — вторым, итальянский — третьим.

Мы с Полиной учились два года при Лаборатории автоматической обработки французского языка (ATILF), но в итоге занимаемся разными языками на современном этапе их развития (условно — с полета Гагарина в космос). Наш руководитель — Ален Польгер, ученик Игоря Александровича Мельчука, автора теории «Смысл ⇔ Текст», почетного профессора Монреальского университета. Ален занимается разработкой лексических сетей для разных языков, и мы входим в группу «Сети русского языка». Руководитель, Светлана Крылосова, и большая часть нашей команды базируются в парижском университете INALCO.

— Что такое лексические сети?


А об этом ты узнаешь под катом

«Служебный человек»

Будущее мира глазами директора Курчатовского института. Директор Курчатовского института описывает устройство мира так: некая элита всегда пыталась поставить весь остальной мир себе на службу. Сначала был рабовладельческий строй, потом был феодальный, потом в том или ином виде был капитализм, вспоминал Ковальчук. Но каждый раз это заканчивалось сменой формации, потому что люди, которых элита пыталась превратить в обслугу, этого не хотели, на что есть две причины: биологически они были такими же людьми, как те, кто их хотел превратить в обслугу, и у них по мере развития вырастало самосознание, поэтому они сами хотели стать элитой.


Читать дальше  »