+106.41

Роспотребнадзор Роспотребнадзор (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области)

Об участии потребителей в маркетинговых акциях с «денежным призом»

    В Роспотребнадзор периодически поступают обращения граждан с жалобами на действия организаторов всевозможных маркетинговых акций, смысл которых сводится к вовлечению значительного количества физических лиц, приобретающих различные товары, в число участников таких акций за счет объявления их «победителями» с вручением «денежных призов» в размере от 1 до 2 млн. рублей.
Однако на практике обещанные «денежные вознаграждения» не выплачиваются, а заменяются, как правило, на очередные предложения вновь приобрести те или иные товары, распространяемые посредством почтовой связи.

   Такие действия со стороны организаторовданных акций свидетельствуют об умышленном введении в заблуждение граждан с целью вовлечения их в долгосрочные правоотношения с продавцом, реализующим товары дистанционным способом, на основании ознакомления покупателя с описанием товара, содержащихся в каталогах, проспектах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, т.е. способом, исключающим возможность непосредственно ознакомиться покупателю с товаров или образцом при заключении договора купли-продажи.

   В этой связи Роспотребнадзор считает необходимым довести до сведения граждан, которые ПЛАНИРУЮТ или ПРОДОЛЖАЮТ принимать участие в таких акциях (в надежде получить обещанные деньги), следующую информацию.

    Прежде всего обращаем внимание, что отношения, связанные с выплатой «обещанных денежных выигрышей» в рамках потребительского законодательства разрешены быть не могут, поскольку Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продажетоваров (выполнении работ, оказании услуг).

   Выигранные «денежные премии» не являются товаром, под которым в контексте правоотношений, регулируемых потребительским законодательством, согласно статям 129 и 455 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» понимается любая вещь, не изъятая из оборота, реализуемая по договору купли-продажи.

   Согласно статьям 1062, 1063 главы 58 Гражданского кодекса Российской Федерации требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований участников, которые признаются выигравшими в части выплаты им выигрыша и возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора.

    В этой связи Роспотребнадзор РЕКОМЕНДУЕТ при принятии решения об участии в тех или иных АКЦИЯХ, предложения о которых, как правило, публикуются в средствах массой информации (СМИ), более внимательно знакомиться с условиями их проведения, обратив особое внимание на текстовое содержание информации, представленной «мелким шрифтом», поскольку именно в данном разделе наиболее достоверно отражаются условия проведения таких АКЦИИ, в том числе информация предупредительного характера, что позволит гражданину объективно оценить необходимость участие в подобных мероприятиях.

  • avatar
  • .
  • +57

4 комментария

avatar
Добавлю с позволения свои пять копеек.
Дело было не далее как вчера, и мне стало известно со слов знакомого (условно назовем Иваном), словам которого, у меня лично, нет оснований не доверять. Итак, Иван решил приобрести себе телефон стоимостью что-то около 13 тыр., пришел в магазин, переговорил с продавцом, выяснил все нюансы и принял решение о покупке, после чего по субъективным причинам был вынужден покинуть помещение магазина на 10-15 минут, намереваясь сразу вернуться и данный телефон приобрести. Чтобы скоротать время, прихватил с собой пару рекламных буклетов. И вот, сидя в машине и знакомясь с содержимым буклетов он узнает, что при покупке данной модели телефона за 13 тыр., ему на сим-карту падает 3000 р. из уплаченной суммы, т.е. покупает он его фактически за 10000, — акция в общем такая, а продавец ни сном, ни духом.
Возвращается, отстаивает очередь, и когда перед ним остается один человек, задает менеджеру вопрос по поводу этой акции и возврата 3000 руб. Тот, в свою очередь, использует весь богом данный талант в части владения мимикой лица, давая Ивану понять, чтобы он заткнулся, и когда очередь дойдет до него, вопрос будет решен положительно. Доходит очередь до Ивана, менеджер с которым он до этого общался вдруг вспоминает про данную акцию и любезно предлагает ей воспользоваться, Иван в итоге покупает телефон за 13000 и ему в качестве ответного жеста дарят симку, на балансе которой 3000 р.
Сюжет в том, что парень, который стоял в очереди перед Иваном купил точно такой же телефон за 13000 тыр, но ему никто ничего не подарил, потому, что он не читал буклетов.
Дело, повторюсь, было вчера в магазине «Связной» на перекрестке ул. Пушкина и Ленина.
avatar
Это, конечно же, обман потребителя чистой воды. Я уже перестала удивляться тому на что только не идут продавцы, чтобы «побольше срубить бабала»©. И смею предположить что продавцы-консультанты умышлено умалчивают об особенностях подобных акций, для того чтобы получит «лёгкие деньги». Т.е. продавец-консультант просто поимел 3000 с покупки того самого человека коорый был перед Иваном. Как сотрудник Роспотебнадзора я бы посоветовала «тому человеку перед Иваном» обратиться в «Связной» за той самой призовой симкой. Доказательством права участия в указанной акции служит чек на телефон. Отказываются — требуем (!!!) книгу жалоб, в которой подробно излагаем ситуацию и о нечистоплотности на руки здешних продавцов. Для уверенности фотографируем данную запись и первую страницу книги (мало ли что… вдруг вырвут лист). Если результата нет, а крови хочется =)) пишем претензию на имя руководителя, в течении 10 дней лицо нарушевшее ваши права потребителя обязано (!!!!!) удовлетворить треблования изложенные в претензии. А если и после этого нет результата (к сожалению и такое может быть) — идём в суд. А уж в суде можно огогошеньки как разгуляться: и взыскать сумму которая должна была быть так сказать «в подарок», и моральный вред взыскать, и неустойку за каждый день просрочки неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке (это 3% от суммы) и плс ко всему, так сказать бонусом, суд обязан взыскать в пользу потребителя штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя (эта сумма составляет 50% от всей суммы взысканной в пользу потребителя, за исключением судебных издержек и оплату услуг представителя). Как-то так=)
avatar
Это, конечно же, обман потребителя чистой воды. Я уже перестала удивляться тому на что только не идут продавцы, чтобы «побольше срубить бабала»©. И смею предположить что продавцы-консультанты умышлено умалчивают об особенностях подобных акций, для того чтобы получит «лёгкие деньги». Т.е. продавец-консультант просто поимел 3000 с покупки того самого человека коорый был перед Иваном. Как сотрудник Роспотебнадзора я бы посоветовала «тому человеку перед Иваном» обратиться в «Связной» за той самой призовой симкой. Доказательством права участия в указанной акции служит чек на телефон. Отказываются — требуем (!!!) книгу жалоб, в которой подробно излагаем ситуацию и о нечистоплотности на руки здешних продавцов. Для уверенности фотографируем данную запись и первую страницу книги (мало ли что… вдруг вырвут лист). Если результата нет, а крови хочется =)) пишем претензию на имя руководителя, в течении 10 дней лицо нарушевшее ваши права потребителя обязано (!!!!!) удовлетворить треблования изложенные в претензии. А если и после этого нет результата (к сожалению и такое может быть) — идём в суд. А уж в суде можно огогошеньки как разгуляться: и взыскать сумму которая должна была быть так сказать «в подарок», и моральный вред взыскать, и неустойку за каждый день просрочки неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке (это 3% от суммы) и плс ко всему, так сказать бонусом, суд обязан взыскать в пользу потребителя штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя (эта сумма составляет 50% от всей суммы взысканной в пользу потребителя, за исключением судебных издержек и оплату услуг представителя). Как-то так=)

P.S. И на будущее. Народ, любые ндзорные органы (будь то Роспотребнадзор, Роскомнадзор и др.) НЕ ИМЕЮТ ПРАВА выходить на прроверки и наказывать основываясь на анонимных сообщениях или звонках о совершении административного правонарушения, наши руки связаны законом № 294-ФЗ. Так что если хотите справедливости, не поленитесь написать обращение/заявление/жалобу. В настоящее время для это есть множество способов: электронкой, факсом, письмом или размещением жалобы на официальном сайте. Вся эта информация имеется в профиле компании.
avatar
Блин как удалять комментарии? =(( я нечайно.
  • SGS
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.