+339.09

У руля. АТП "Магаданэнерго" отмечает 40-летний юбилей



Как поставить энергетику региона на правильные рельсы, а точнее, колеса, знают в АТП «Магаданэнерго». Вот уже 40 лет автомобили автотранспортного предприятия проезжают тысячи километров дорог, доставляя уголь, энерголес, ценные грузы от порта колымской столицы до Магаданской ТЭЦ и вглубь — на трассу до Аркагалинской ГРЭС и п. Усть-Нера, что в Оймяконском улусе Якутии (1050 км от Магадана). О том, куда и как движется АТП, — разговор с директором филиала Максимом Лопатиным и главным инженером Петром Цветковым.
— «МП» поздравляет коллектив АТП с юбилеем! 40 лет — солидная дата и прекрасный повод подвести промежуточные итоги. Как изменился филиал за эти годы, чего удалось достичь?
М. Л.: — Я работаю в АТП с 90-х и помню, что в те годы на предприятии трудилось свыше 300 человек, работало 3 автоколонны и 2 участка, причем не только в Магадане, но и в Певеке и даже Александровке (Московская область). Сегодня штат чуть меньше — порядка 215 человек, сократилось число автоколонн до двух. И это объяснимо — масштабная, повсеместная прокладка линий и строительство объектов энергетической инфраструктуры в регионе пришлось на 70 — 90-е. Сейчас объем работ сократился, а также выросла производительность труда благодаря приобретению техники большей грузоподъемности. То, что раньше можно было сделать 25 самосвалами, сейчас удается выполнить, задействовав вполовину меньше.
П. Ц.: — Что удалось достичь? На нашем предприятии высокий уровень охраны труда — более 10 лет не было несчастных случаев. Мы не только обеспечиваем безопасные условия на рабочих местах, но и прививаем персоналу чувство нетерпимости к нарушителям ТБ. Особое внимание уделяется профилактике производственных заболеваний. Наверное, благодаря этому АТП дважды получало награды во всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность». Среди предприятий Магаданской области мы заняли первое место, вошли во всероссийский рейтинг.

— Знаю, что АТП ввело моду на мульчеры-кусторезы на Дальнем Востоке. Вы были первыми в макрорегионе, кто эту технику закупил. Как удалось найти кадры?
П. Ц.: — Действительно, это так, причем итальянские мульчеры-кусторезы успешно используем уже более 8 лет. В других регионах ДВ их стали применять всего 2 года назад. Зачем они нужны? Чтобы заменить валовый и ручной методы расчистки просек ЛЭП. Техника высокотехнологичная. У нас с началом применения мульчеров производительность труда выросла в 7 раз!
М. Л.: — Что касается кадров, для первого экипажа отобрали самых опытных водителей. Они, в свою очередь, передали знания другим. Сейчас у нас 4 полноценных экипажа. В среднем обучение работе на мульчере занимает год.
— Молодежь на предприятиях обычно горит делом, вносит инициативы. Есть ли у вас опыт рационализаторства?
М. Л.: — Да, существует целая система рассмотрения и отбора новаторских предложений, специальная комиссия определяет, возможно ли применить их на практике. Сотрудники АТП, к примеру, изобрели уникальное оборудование — специальные съемники, которые позволяют упростить обслуживание автомобиля. Еще одна инновация — система проверки гидравлической плотности радиаторов и головки блока цилиндров ГВС с помощью нагнетания давления. Она сокращает время простоя транспорта в ремонте. Все это внедрено в производство.
П. Ц.: — Сейчас, конечно, рацпредложения внедряем нечасто — автопарк обновляется самой современной техникой, которая не требует серьезных доработок и усовершенствования. Единственное — дополнительно утепляем транспорт, ведь этого требуют суровые климатические условия и автономная работа в отдалении от основной базы. Подготовкой профессиональных кадров занимаемся активно. Тесно сотрудничаем с высшими и средними профессиональными учебными заведениями региона. Участвуем в системе дуального образования — в год принимаем на практику до 45 студентов. Некоторые, окончив учебу, попадают в штат. Уже работающим специалистам помогаем получить допобразование, повысить квалификацию, обучаем смежным специальностям. К слову, в «Магаданэнерго» есть собственный учебный пункт.
— А что насчет ремонта техники? Несмотря на наличие спутниковой связи, водитель фактически остается один на один с трассой и при возникновении проблем не имеет права на ошибку.
П. Ц.: — Ремонтом своей техники, а также парка других филиалов энергокомпании занимается наша мастерская, которая полностью укомплектована специалистами и необходимым оборудованием. Но, вы правы, бывают ситуации, когда действовать нужно здесь и сейчас, нет возможности гнать машину в Магадан и обратно. Идя на опережение, привлекаем водителей к плановым ремонтам и обслуживанию транспорта. Машину они знают как свои пять пальцев. Это вопрос выживания. Потому, конечно, каждый способен что-то предпринять в полевых условиях.
— На каких проектах АТП задействовано сегодня?
М. Л.: — Продолжаем расчистку просек. Активно участвуем в мероприятиях по реконструкции подстанций для подключения линии Оротукан — Палатка — Центральная. Работа круглый год идет в режиме нон-стоп. Закончили возить уголь — возим золу, энерголес. Расчистили просеки — готовим к будущему сезону мульчеры. Зима — время ремонта ЛЭП, до которых невозможно добраться, пока топи не скует лед.
П. Ц.: — Часто подключаемся к совсем непрофильным работам. В 2014-м АТП помогало городу справиться с последствиями ливневого паводка — мы эвакуировали технику от «Подвига», отсыпали дамбы, спасали от смыва мосты. Еще раньше привлекались к ликвидации ЧС на Карамкенском ГОКе, когда размыло хвостохранилище. В Мяундже отсыпали дамбу. В городе у нас есть подшефные микрорайоны — Пионерный и Солнечный. Первый находится на возвышенности, часто в зимние снегопады туда не могут добраться машины с продовольствием для школы, детсада. Мы расчищаем проезды, а иногда и сами доставляем такие грузы. Также устраиваем субботники, приводим в порядок спортивные и детские площадки, помогаем нескольким социальным учреждениям в этих микрорайонах. Наши работники делают это с энтузиазмом и добровольно, в свободное от работы время.
Галина Цыганова, «Магаданская правда»

Интересные факты
— До 2014 года у АТП была своя кузница, где изготавливали инструменты, лили заклепки. Сейчас мастерская законсервирована — дефицит товаров преодолен.
— АТП вносит свой вклад в экологическую безопасность области, рачительно относится к ресурсам. Так, моторное масло на специальной установке очищается и используется в агрегатах, гидравлических системах самосвалов. Проводятся мероприятия по сбору и хранению масел, аккумуляторных батарей, ртутных ламп, резины. Задействованный персонал обучен обращению с отходами 1-го, 2-го, 3-го класса опасности.
— Свыше 20 лет АТП участвует в северном завозе.
  • avatar
  • .
  • +22

3 комментария

avatar
Присоединяюсь к поздравлениям автотранспортников.
Интересно было бы посмотреть на работу этих загадочных мульчеров-кусторезов. А мульчу потом как-то используют?
avatar
Вот такая зверюга. в труху превращает растительность. и очень быстро.



avatar
Мощный агрегат ) Мне почему интересно стало: мульчу часто используют в ландшафтном дизайне. Но здесь, видимо, не те цели использования.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.