Трагедия дайверов в Тринидаде и Тобаго
25 февраля 2022 года на трубопроводе, принадлежащем компании Paria Fuel Trading Company, произошел трагический инцидент, который потряс Тринидад и Тобаго и привлек внимание международной общественности. Пятеро дайверов, выполнявших подводные работы, были засосаны в трубопровод.
Группа из пяти дайверов (Кристофера Будрама, Фазиль Карима, Юсуф Хенри, Казим Али Мл. и Рисхада Хана) работала на подводном трубопроводе, расположенном в заливе Пойнт-а-Пьер. Они были сотрудниками подрядной компании Lindsay Oil & Gas и занимались техническим обслуживанием трубопровода.
Дайверы должны были провести инспекцию и очистку 36-дюймового трубопровода. Для этого они использовали специальное оборудование, включая подводные аппараты и инструменты для работы на глубине. Работы проводились в сложных условиях, так как трубопровод находился под водой на значительной глубине.
Во время работ дайверы находились внутри подводной камеры, которая была подключена к трубопроводу. Абсолютное давление внутри камеры составляет 1,45 бара (атмосферное давление около 1 бара). Четыре дайвера работают непосредственно в камере, а пятый прибывает к ним, чтобы передать команде гаечный ключ.
В этот момент один из дайверов срывает заглушку в камере, вследствие чего открывается трубопровод. Происходит резкий перепад давления, и всех находящихся дайверов попросту засасывает в этот трубопровод диаметром около 60 см.
Целую минуту пятерых дайверов с огромной скоростью несет по трубопроводу словно тряпичных кукол. Так как трубопровод не прямой, а имеет несколько “колен”, то на каждом таком участке (в том числе и на прямых) дайверов било о стены. Некоторые из них пытались ухватиться за что-то, чтобы остановить движение, но это было практически невозможно из-за силы потока. Удары были такой силы, что люди теряли сознание, а двое из них получили серьезные повреждения. Когда все закончилось, дайверы оказались разбросаны по трубопроводу.
Троих дайверов унесло на расстояние в 210 метров. Еще один оказался чуть ближе в одном из воздушных карманов в “колене” трубопровода. Последний из них, Кристофер Будрам, умудрился ухватиться за одну из решеток и его снесло не так сильно, как других. Однако все они оказались в полной темноте и изоляции, что мешало связываться друг с другом.
Люди поняли, что оставаться в трубе нельзя, но и выбираться из нее было делом опасным, так как они не знали, на какое расстояние их унесло. Было решено продвигаться обратно. Они двигались по тесной трубе, в которой еще был воздушный карман, но вскоре трубопровод изгибался вниз. Это значило, что нужно нырять и плыть по участку до другого воздушного кармана (если такой вообще был). Впереди неизвестность, а баллоны с кислородом были потеряны, когда их несло потоком.
Кристофер решает двигаться вперед, чтобы выбраться и позвать на помощь. Вслед за ним ныряет еще один дайвер. Остальные остаются в воздушном кармане, так как они не в состоянии передвигаться из-за травм.
К счастью, Кристофер и еще один дайвер достигают воздушного кармана. Он настолько мал, что еле хватает одному человеку. После краткой передышке Кристофер отправляется дальше, а второй дайвер остается в кармане.
У Кристофера Будрама была хорошая дайверская подготовка и физическая форма. Он хладнокровно двигался вперед. Однако, труба была прямая — без единого воздушного кармана. Через какое-то время он попросту начал задыхаться — организм требовал кислорода. Не находя конца трубы, Кристофер сохранял спокойствие даже тогда, когда легкие начало жечь. И уже в моменте, когда он чуть не потерял сознание — Крис обнаружил один из дыхательных баллонов, который потеряли в потоке. Это спасло ему жизнь.
Благодаря найденному баллону Кристофер смог продолжить движение. Однако, поток в трубе хоть и стал слабее, но не прекратился. Это значительно уменьшало скорость движения дайвера. По пути он нашел еще один баллон, что позволило продолжить путь. И он смог добраться до начала трубопровода.
Путь оказался тяжелым, опасным и долгим. Если дайверов засосало в трубу в 14:45, то у ее начала Кристофер оказался в 16:25. Уровень воды в вертикальной трубе (в которую их засосало) был ниже, чем сама труба, поэтому дайвер принялся бить по трубе и кричать, чтобы его заметили. Выбраться самостоятельно он не мог.
Через двадцать минут после подъема, двое спасателей вытаскивают Будрама на поверхность. Кристофер информирует команду о ситуации в трубопроводе, подчеркивая, что его четверо коллег ранены, но живы, после чего спрашивает, нужны ли ему декомпрессионные остановки. Ответственные лица отмахиваются от него и отвечают отрицательно.
Кристофер провел полтора часа под водой на глубине 15,7 метров, что требует остановки от 17 до 34 минут на глубине 6 м. У него должна была случиться кессонная болезнь, но тот факт, что до этого он провел какое-то время под давление 1,45 бар, помогло этому не случиться. Вместо этого Кристофер потерял сознание и впал в кому.
Спасательная операция началась с задержкой. Только ближе к 18:00 начались первые попытки спасения. Они заключались в том, что в трубу пытались запустить других дайверов с дополнительным оборудованием. Но ничего не получается. Сложные условия мешают продвинуться хоть сколько-нибудь дальше 15 метров.
Принимается решение ждать коммерческое судно с дополнительным дайверским оборудованием, так как собственными силами справиться нереально.
Судно прибывает к 18:30. Разрабатывается новый план погружения, согласно которому дайвер должен спуститься по трубопроводу до места нахождения пропавших. Затем он привяжет к каждому веревку, и тех вытянут на поверхность. План прост и надежен, но что-то идет не так.
Буквально через пол часа от начала обсуждения менеджер компании Коллин Пайпер запрещает им это делать. Объясняют это тем, что возможен еще один перепад давления и тогда нового дайвера унесет, как и тех бедолаг. Именно поэтому они хотят сначала проверить целостность трубопровода с помощью подводных дронов, а уж затем, убедившись в безопасности, разрешить дайверам погружение.
Все это время фиксируются удары по трубе, что говорит о том, что один или несколько людей все еще живы.
В 22:10 спасатели связываются с компанией, чтобы те предоставили подводный дрон, который должен оценить обстановку внутри трубы. Подводный дрон (crawler ) — это такой “ползун”, который движется внутри трубы.
В 2:30 зафиксированы последние удары в трубе. Дрон запускается только в 3:00.
По ходу движения дрон натыкается на пустой баллон, что мешает продвижению. Он пытается его сдвинуть, но выходит только передвинуть его на 5 метров. Попытка обойти баллон предпринималась в течение двух часов, но все безуспешно.
Понимая, что дрон не сможет добраться до дайверов, компания дает добро спасателям снять глухую фланцевую заглушку на одном из “колен”. Фактически, дали разрешение разобрать трубу в месте, где застряли дайверы. В 6:00 заглушка снята.
Следствием этого действия становится резкое падение давления в трубопроводе с 2,3 бара до атмосферного давления, то есть до 1,0. Дайверы находились под давлением 2,3 бара в течение 16 часов. Кессонная болезнь, возникшая в результате отсутствия декомпрессии, полностью определила судьбу застрявших дайверов.
Кристофер Будрам стал единственным спасенным. Кристофер был доставлен в больницу, где ему оказали медицинскую помощь. Тела остальных четырех дайверов были обнаружены позже внутри трубопровода.
Инцидент вызвал волну возмущения в Тринидаде и Тобаго. Семьи погибших требовали справедливости и обвиняли компании в халатности. Было начато официальное расследование, которое выявило серьезные нарушения в организации работ и обеспечении безопасности.
Компания Paria Fuel Trading Company оказалась в центре критики. Общественность требовала ужесточения регулирования в нефтегазовой отрасли и улучшения условий труда для подводных работников.
Кристофер Будрам подал иск против компаний, связанных с инцидентом, включая Paria Fuel Trading Company и Lindsay Oil & Gas. Он обвинил их в халатности, нарушении правил безопасности и непредоставлении надлежащих условий для работы, что привело к трагедии. Его иск был частью более широкого юридического процесса, инициированного семьями погибших дайверов и самим Кристофером, который выжил, но перенес тяжелые физические и психологические травмы.
Кристофер Будрам и семьи погибших требовали компенсации за моральный ущерб, потерю кормильцев и медицинские расходы. Они также настаивали на проведении независимого расследования и привлечении виновных к ответственности.
Компании, в свою очередь, пытались частично переложить ответственность на подрядчиков и самих дайверов, утверждая, что те не следовали инструкциям. Однако расследование показало, что основная вина лежит на организаторах работ, которые не обеспечили безопасные условия.
Суд все еще идет. Чем все это закончится будет видно. Сам Будрам сомневается, что кому либо в компании будут предъявлены уголовные обвинения.
0 комментариев