«Вим-Авиа» полетел к судам

Клиенты компании «Вим-Авиа» и туроператора «Библио-Глобус» вторые сутки не могут вылететь в Петербург из Болгарии. Пассажиры жалуются, что им не предоставляют места в гостиницах и питание, а представители авиакомпании и туроператора не разъясняют причины задержек.


 

Рейс «Вим-Авиа» 8712 из Бургаса в Петербург должен был приземлиться 18 июля в 11:00. После многочисленных переносов прилёт ожидается в ночь на 20 июля, в 1:20. Из Варны рейс 8714 должен был вылететь 18 июля в 17.10. Ситуация аналогичная: прилёт ожидается сегодня в 22:30. Задержки связаны с неприбытием воздушных судов в аэропорт Пулково, где также неоднократно переносили вылеты в Болгарию. По последним данным, рейс 8713, который должен был отправиться 18 июля в 12:40, задержан до 2:30 ночи, а маршрут 8711 Петербург – Бургас — до 19:30.

Пассажиры всех четырёх рейсов жалуются «Фонтанке» на полное отсутствие внимания со стороны туроператора и авиакомпании. По словам туристов, им не предоставляют проживание в отелях и питание. В Пулково, где пассажиры уже второй день ожидают вылета, на проблему обратила внимание Северо-Западная транспортная прокуратура: ведомство начало проверку. Более сотни граждан уже подали жалобы.

«По предварительным данным, рейсы отложены из-за не прибывших в Петербург самолётов. Авиакомпания должна была обеспечить самолёты на выполнение этих рейсов», – рассказали «Фонтанке» в надзорном органе.

Как отметили в прокуратуре, «Вим-Авиа» обеспечила пассажиров едой и питьем, но пребывание в гостиницах было организовано с нарушениями норм законодательства: номера предоставили не всем.

Проблема осложняется тем, что представители «Вим-Авиа» выходят на связь крайне неохотно. Телефон департамента по связям с общественностью не отвечает, в московском офисе – также гробовая тишина. «Фонтанке» всё же удалось связаться с работником компании, который сообщил, что неполадки действительно есть, но они устраняются. И не с одним самолётом, а сразу с двумя. Проблему с размещением пассажиров также признали.

«Пассажиры расселены по гостиницам, но есть проблема в связи с ограничением мест из-за очень большого количества туристов — более трёхсот. Технические неполадки были. У одного самолёта их устранили, и он вылетает за пассажирами. Со вторым самолётом неполадка устраняется», – пояснили в «Вим-Авиа».

Суть технических неполадок в авиакомпании не стали прояснять. Но знакомый с ситуацией источник сообщил «Фонтанке», что задержка связана с поломкой самолёта в Симферополе. Речь идёт о рейсе 8718, который несколько раз не мог вылететь в Петербург.

«Самолёт четыре раза не мог вылететь из Симферополя. Выходил на руление, начинал взлёт, резко останавливался — якобы проблемы с двигателем. Этот самолёт должен был прилететь в Петербург и забрать людей в Бургас, потом из Бургаса в Петербург, потом из Петербурга в Варну», – сообщили в компании «Адвенчер Тайм», отправившей туристов злополучными рейсами.

Сегодня рейс уже прибыл в Пулково — причём, судя по данным FlightRadar, 24-летний борт Boeing 757-230 пришлось заменить на 20-летний Boeing 767-31A. Возможно, избавление пассажиров от мучений уже близко. А возможно, и нет: в авиакомпании и туроператоре по поводу сроков отправки рейсов хранят гробовое молчание.

Тем временем пассажиры, застрявшие в Бургасе и Варне, потеряли всякую надежду на скорое возвращение.

Кристина Днепровская, гендиректор компании «Adventure Time», занимается координацией туристов и собирает жалобы.

«Размещение в гостинице не было предложено, все размещаются за свой счёт. В «Библио-Глобусе» сказали — мы ни при чем. Мы собираем чеки и будем предъявлять их в авиакомпанию, которая никак не поддержала клиентов. Мои туристы вместе с другими ночевали на диванах в отеле. Люди с детьми размещаются на полу. Условия, в которые поставили туристов, невозможные. С этим надо что-то делать», – рассказала Днепровская «Фонтанке».

Нам удалось связаться с туристкой Маргаритой Кривец, вместе с другими пассажирами застрявшей в Бургасе.

«Мы в гостинице, нас тут 20 человек. С нами на связь очень плохо выходил представитель туроператора «Библио-Глобус». К нам они не приезжают вообще, информация только по телефону. Ночевать нам пришлось в холле отеля на креслах. Воду и еду нам не давали. Только сегодня уже утром, видя наши измученные лица, благодаря сердобольности обслуги нашей гостиницы нам разрешили позавтракать. Потом им нас стало совсем жалко, и они заселили нас в забронированные номера людей, не прилетевших в Бургас из Петербурга. Причины задержки не озвучивают, говорят — пишите на нас жалобы, мы ничем помочь не можем. Я связывалась с генконсульством, его сотрудники пытаются решить вопрос с нашим размещением», – рассказала Кривец.

«Фонтанка» дозвонилась до генконсульства России в Варне. В дипломатическом ведомстве сообщили, что держат ситуацию на контроле. «Мы держим связь с туроператором и проверяем информацию. Граждане информируют, в каких гостиницах их не разместили, и мы звоним туроператору», – пояснили в консульстве.

Уставшие от злоключений туристы, у многих из которых уже закончились визы, намерены судиться с «Вим-Авиа», сообщила Маргарита Кривец.

«Мы собираем все чеки, которые тратим уже за вторые сутки, чтобы написать претензию на возмещение наших затрат. По поводу гостиницы и трансфера мы решили, что ничего платить не будем, денег у нас нет. Наша страна должна нас выручать и депортировать отсюда», – подчеркнула пассажирка.

Компанией «Вим-Авиа», созданной в 2002 году, владеет бизнесмен Рашид Мурсекаев. Авиапарк перевозчика, по данным официального сайта, состоит из 12 самолётов — 4 Аirbus 319-111, 6 Boeing 757–200, Boeing 767–300 и Boeing 777-200. Самолёты по большей части выпущены в начале 1990-х годов. При этом, по информации Федеральной нотариальной палаты, два Boeing 757–200 1992 года выпуска находятся под залогом в долг банку «Образование» до сентября 2018 года.

«Вим-Авиа» специализируется на чартерных рейсах и неоднократно попадала в поле зрения Росавиации из-за длительных опозданий. Так, ещё в ноябре 2007 года экс-глава Росавиации Евгений Бачурин назвал «Вим-Авиа» одной из авиакомпаний, чаще всего задерживающих вылеты. По данным Росавиации, процент отложенных рейсов компании довольно высок и достигает порой 23%.

Регулярные задержки авиакомпании достигли пика этим летом По данным онлайн-табло «Пулково», в течение двух недель июля рейсы авиакомпании почти каждый день откладывались на 5 и более часов, а опоздавшие пассажиры регулярно писали на «Фонтанку» жалобы. А по данным сервиса FlightStats, «Вим-Авиа» лидирует среди российских авиакомпаний по числу задержек и отмен за прошедший месяц, уступая только «Аэрофлоту» – что понятно, учитывая разницу в количестве выполняемых рейсов. В прошлом году «Вим-Авиа» оказалась под угрозой банкротства из-за исков кредиторов, в числе которых – «Сбербанк» с общими требованиями на сумму 4,4 млрд рублей и «ВТБ» с претензиями на 1,8 млн долларов. В июне 2015 года суд прекратил дело о банкротстве.

В конце июня руководитель Росавиации Александр Нерадько предупредил «Вим-Авиа» и ещё пять перевозчиков о недопустимости дальнейших задержек рейсов, пригрозив ввести ограничение на выполнение международных полётов. Александр Пелевин для «Фонтанки.ру»

 

© Фонтанка.Ру

  • avatar
  • .
  • +39

3 комментария

avatar
После «Самолёт четыре раза не мог вылететь из Симферополя. Выходил на руление, начинал взлёт, резко останавливался — якобы проблемы с двигателем.» становится немного жутковато.
avatar
пилоты же тоже люди? жить то охота?
а могли и дать газку и… а, ладно, прокатит!
avatar
Для этого есть точка принятия решения. Прогоняют, смотрят параметры. Если командир решит, все на выход и не его проблемы, его проблемы в том что он сомневается в безопасности.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.