Жуковский велосипедный

В детстве когда видели шильдик Жуковского велозавода «ЖВЗ» мы шутили: «жирных возить запрещено».
Давайте я вам немного расскажу про этот завод.

Есть в Брянской области районный центр под именем Жýковка.
В 1837 году здесь была построена фабрика по выплавке чугуна.
Позднее она сменила специализацию и стала выпускать инструмент для ж/д.

Во времена Первой мiровой войны Жýковская фабрика опять сменила специализацию и начала выпуск транспортных средств — легендарных тачанок. К 1927 году это было уже мощное предприятие и получило официальный статус «Государственного обозостроительного завода».

Вплоть до Великой Отечественной Войны здесь производились одноконные и парноконные повозки, а в 1941 году это производство эвакуировали в город Сердобск Пензенской области.

Восстановление завода началось только в 1950 году. Теперь его специализацией стали локомобили П-75 и сеялки.

В 1958 году — новая реконструкция со сменой специализации. Теперь это ЖВЗ — Жýковский велосипедный завод.

Вот образец 60-х годов.

Это модель «Прогресс»
Следующей моделью стал велосипед «Десна» со складной рамой.

Вот такой:

Выпускали здесь и спецмодели — вот такие:

Всё шло неплохо до начала перестройки, гласности и всех сопутствующих безобразий.
К 2004 году завод был мёртв, вывезено всё оборудование, цеха были в полуразрушенном состоянии.
Вот так он выглядел к 2007 году:

Но в 2008 году завод приобрела группа компаний «Веломоторс». Цель нового руководства: возобновить в России полный цикл производства современных, надежных и доступных велосипедов. И не только. Здесь решено было сделать одну из основных в России площадок по выпуску скутеров, мотоциклов и квадроциклов.

К этой цели завод постепенно и двигается.

Немного интерьеров завода:



Тут и сами всё понимаете — сначала узлы для сборки и великов и скутиков и квадриков везли с Тайваня(не Китай!).
Но постепенно локализация становится всё больше и больше. На сегодня — из металла Новолипецкого МК завод сам делает трубы рам велосипедов, скутеров, квадроциклов. Сами делают рулевые и колёсные втулки. Сами льют пластиковые детали. Даже крупногабаритные — купили роторно-литьевую машину. Роботизирована сварка. Есть линия порошковой окраски. Сами изготавливают обод и спицуют его. Есть и линия окраски жидкими эмалями(чуть ли не первая в РФ!). Закуплена машина алюминиевого литья. Собираются уже в ближайшее время локализовать производство двигателей и коробок передач. Останется по сути дела только оптика.
Да, а велики сейчас там делают вот такие:

Узнали?
Да, это марка «Стелс».
Вот так без фанфар и громких заявлений.
Удачных всем выходных.

З.И.Л.

  • avatar
  • .
  • +27

2 комментария

avatar
Респект.
avatar
катался на «Стелсах». неплохой велосипед по сути.
и на материке (в местах, где я бывал) они явно доминируют!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.