Главные ошибки любителей велоспорта

Вы можете считать себя опытным байкером и с легкостью рассекать на маунтин-байке по горам или выполнять самые безбашенные трюки на ВМХ`е, но при этом совершать грубые ошибки, причиняющие непоправимый ущерб вашему здоровью и железному коню. Сегодня мы расскажем про самые распространенные вредные привычки любителей велоспорта, которые нужно безжалостно в себе искоренять.

Номер 1


Неправильно отрегулированное седло

Когда вы покупали велосипед и настраивали седло, казалось бы, под себя, вы не замечали, как сильно у вас начали болеть спина и колени после даже небольших велопрогулок? Дело в том, что чем ниже расположено седло, тем тяжелее крутить педали и тем ниже приходится наклоняться, чтобы контролировать велосипед. Отрегулируйте седло так, чтобы когда вы садились на велосипед, ваши ноги свободно касались земли. Через некоторое время боли в области спины и колен полностью пройдут.

Номер 2

Пользуйтесь передачами

Искусство вовремя переключать передачи сослужит вам добрую службу, облегчив подъемы и передвижение по пересеченной местности. Какую именно передачу сопоставить конкретным дорожным условиям, каждый определяет для себя сам, но есть несколько общих правил переключения передач.

— Переключайте передачу еще до труднопроходимого участка или подъема.
— Не переключайте передачи, когда не едете – так повышается риск поломки переключателя.
— Переключаться проще, когда цепь не нагружена и вы не педалируете в полную силу.

Номер 3

Не давите постоянно на тормоза

Резко нажимая на тормозные ручки всей рукой при малейшей опасности, вы только лишний раз рискуете перелететь через руль своего железного коня. Держитесь за тормоза не всей ладонью, а только двумя пальцами – указательным и средним, чтобы оставшимися двумя при резком торможении вы контролировали руль велосипеда.

Номер 4

Игнорирование сонливости

Самая большая ошибка, которую вы совершаете, заключается в том, что вы пытаетесь тренироваться, жертвуя при этом сном. Например, когда вы встаете рано утром, чтобы совершить прогулку на велосипеде до работы. В этом случае ваши мускулы не успевают отдохнуть за ночь, и хуже чувствуете себя в течение всего дня, чем если бы выспались. Найдите правильный баланс между количеством сна и временем, отведенным на велопрогулки.

Номер 5

Развивайте все свое тело

Не стоит зацикливаться только на велоспорте, так как он не задействует многие группы мышц. Когда вы регулярно тренируете только ноги, от этого страдает ваша осанка, а остальные мышцы тела начинают отставать в своем развитии. Включите в свою программу другой вид спорта и уделите внимание упражнениям, направленным на развитие мышц поясницы и спины.

Номер 6

Больше пейте

Велосипедист, чей организм страдает от обезвоживания, вряд ли сможет ехать долго и чувствовать себя в порядке после поездки. Начинающие велоспортсмены, полностью игнорируя этот факт, редко пьют во время поездок, даже когда у них есть при себе вода. Чтобы не чувствовать себя полностью разбитым после езды на велосипеде, необходимо пить воду (или спортивные напитки) каждые 15-20 минут.

Номер 7

Правильно одевайтесь

Одежда всегда должна быть по сезону – не нужно ни чрезмерно оголяться, ни утепляться. Теплые свитера и спортивные костюмы быстро пропитываются потом, что превращает езду в сущее мучение. В намокшей одежде, к тому же, вы рискуете замерзнуть и заболеть. Носите одежду из легких тканей, защищающих от ветра и не намокающей от пота.

Номер 8

Прислушивайтесь к себе

Не нужно себя мучить, когда вы понимаете, что сегодня не готовы к затяжной поездке по окрестностям, а еще вчера энергии хватило бы на десять велокроссов подряд. Это совершенно нормальное состояние, так как активность организма в разные дни может существенно отличаться. И тренировка «из-под палки» ничего не даст. В такие дни снижайте темп и сокращайте дистанцию заезда, в другой раз вы точно покажете себя с лучшей стороны.

Номер 9

Самостоятельный ремонт

Подавляйте искушение пытаться самостоятельно починить неисправность в вашем велосипеде, когда она случается. Для ремонта современных велосипедов требуется целый ворох специальных инструментов, спецключей и съемников. Поэтому, если вы не хотите нечаянно превратить свой байк в груду металлолома, пользуйтесь услугами велосипедных мастерских. Также, советуем раз в год отдавать в мастерскую велосипед для смазки подвижных деталей и регулировки.

Номер 10

Подбирайте велосипед по росту

Выбор рамы правильного размера – один из важнейших параметров при покупке велосипеда. Встаньте так, чтобы рама велосипеда оказалась у вас между ног, а спина касалась седла. Промежуток между вашей промежностью и верхней трубой рамы должен быть около 100 мм (чуть уже ширины ладони).
В таблицы приведены ориентировочные соответствия размера рамы и роста человека.

  • avatar
  • .
  • +7

8 комментариев

avatar
херня какая
avatar
для опытных может и да. а начинающим вполне прокатит.
в прЫнципе всё правильно написано. и пить больше(хотя- надо бы ещё и — закусывать?) и экип…
да и про тормоза? я и на мото прим так и держу одну руку. Ну- а вдруг что?
а по ремонту? я таки ладно-технически грамотный с детства(жизнь заставила. батя купил первый вело типа «школьник» и сказал как? теперь всё сам! там и ключ семейный в комплекте и насос и под спицы и аптечка и!!! даже плохонькие НО! давали и пассатижи в то время с магазина!).
так что своё вело и мото ( авто забросил уже лет как с 15, ибо и надоело и- не особо и надо? ) делаю сам.
по сути -ничего сложного механически.
просто следить и плановое ТО?
avatar
для начинающих — это особенная херня.
avatar
Т.е. делать надо наоборот, не пользоваться скоростями и седло опускать на минимум?
avatar
Да
avatar
Насчет седла полная херня, а сидя в седле до земли не достаю, если только самыми кончиками пальцев
avatar
рук %)))
avatar
В статье примерно так и пишут — поднимать седло. Непонятно, почему это «херня».

Часто, буквально каждый погожий день, вижу тёток-велосипедисток которые опустят седло в минимум и катаются в позе эмбриона. Страшно становится за их колени.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.