Пять сомнительных поступков, которые я совершал в Индии, и которые никому не рекомендую повторять.

Пять сомнительных поступков, которые я совершал в Индии, и которые никому не рекомендую повторять.

Индия — это моё любимое место, в которое я всегда готов возвращаться при малейшем удобном случае. Для меня Индия это волшебная сказочная страна. Многие со мной не согласятся и скажут, что там грязь, антисанитария и оголтелые индусы, норовящие на ровном месте обобрать до нитки белого человека. И будут правы. Индия многогранна, а какой гранью она к вам повернётся, зависит только от вас. У каждого своя Индия. Мир в глазах смотрящего.

Во время своих индийских путешествий я, с точки зрения большинства цивилизованных людей, совершаю странные, опасные и антисанитарные поступки, не поддающиеся никакой логики и не выдерживающие никакой критики.

1. Купался в Ганге на гхатах в Варанаси.

Пять сомнительных поступков, которые я совершал в Индии, и которые никому не рекомендую повторять.

Варнаси считается самым древним из ныне существующих поселений в мире. Ему уже более пяти тысяч лет. Здесь прямо на берегу Ганги, на Маникарника гхате, расположена большая площадка для кремирования умерших. Погребальные костры здесь ни на минуту не затухают уже больше трёх тысяч лет. Бывает, что сразу же горит штук пятнадцать- двадцать костров. Пепел от костров, и остатки всего, что не догорело, скидывают в реку, прямо тут же, поэтому вода в этом месте далеко не самая чистая. Во всём этом фарше по пояс в воде ползают люди низших каст в поисках золотых украшений, оставшихся после кремации.

Ганга священная для индусов река, и ежедневно здесь совершают омовение многое тысячи горожан и паломников.

Когда я путешествую, я всегда стараюсь максимально, с головой погрузиться в культуру, традиции и обычаи местных жителей, поэтому желание искупаться в Ганге, и смыть все свои грехи в её священных водах, было у меня ещё до того, как я сюда приехал.

В первое моё посещение Варанаси, я купался метрах в пятистах выше по течению от Маникарника гхата. Спуск в этом месте был крутой, надо было проявлять навыки эквилибристики. Окунувшись с головой и проплыв метров десять, я выбрался из воды по крутым, скользким от тины ступеням, и сразу же побежал в гест принимать душ.
В этом сезоне это было моё первое и единственное купание в Ганге. В следующий свой визит в Варанаси, я поселился в гесте, где для постояльцев были предусмотрены бесплатные утренние и вечерние лодочные прогулки, и я ежедневно, в течении двух недель, утром и вечером купался с лодки на середине реки.

На середине реки вода вполне себе чистая, и купаться в ней можно без особых проблем. Лично у меня не было никакого чувства брезгливости и боязни подцепить какую-нибудь заразу, хотя Ганга в черте города очень грязная. А кроме того здесь периодически проплывают трупы тех, кого по определённым причинам не кремируют, а просто вывозят на середину реки и опускают в воду.

Кстати, многие постояльцы нашего геста из числа европейцев и русских, в том числе и девочек, точно так же купались на середине реки с лодки. А наш индус лодочник говорил, что пьёт воду только из Ганги, и в качестве примера пил её, зачёрпывая пригоршнями.

2. Ел руками.

Пять сомнительных поступков, которые я совершал в Индии, и которые никому не рекомендую повторять.

Традиция есть руками распространена во мноогих азиатских странах, включая Индию, где большинство населения ест руками. В любой забегаловке есть вилки и ложки, для тех, кому они необходимы, но в основном всё-так руками.

В кафе я всегда ел вилкой, до тех пор пока впервые не попал на прасад. Прасад в индуистской традиции это подношение пищи божеству. Три раза в день в индуистских храмах приготавливают огромное количество пищи, состоящее из нескольких блюд, которую в первую очередь подносят богу, а остальную раздают всем желающим.

Людей в специальном помещении рассаживают рядами на полу — один ряд лицом к лицу, а следующий ряд сидит спина к спине и так далее. Перед каждым ставится широкое металлическое блюдо с низкими бортиками и железная, типа солдатской, кружка с ручкой. Вдоль рядов на тележке провозят котёл с пищей. Обычно это рис, овощное рагу — сабджи и жидкое гороховое пюре — дал. Ни ложек ни вилок не дают, так что волей-неволей приходится есть руками, дабы руки перед едой всегда есть где вымыть.

После первого блюда идёт второе — зачастую это жидкая сладкая каша на молоке. Смена блюд происходит достаточно быстро, так что есть желательно в темпе. И если ты не успел доесть первое блюдо, то от второго блюда или придётся отказаться, или тебе его просто нальют прямо в остатки первого, и получится этакое странное взаимоисключающее месиво. После второго блюда обычно идет третье — как правило это сладкий рис.

Одна моя приятельница, с которой мы вместе путешествовали, брала с собой на прасад ложку и слова по этому поводу ей никто не говорил. Я же, как человек любящий с головой погрузиться в культуру, традиции и обычаи других народов, ел исключительно руками, и уже где-то на третий раз научился есть руками жидкую кашу.

После этого у меня укоренилась привычка есть руками. Дома я ем ложкой и вилкой, как все белые люди, но когда я путешествую по Индии, я практически всегда ем руками.
 
3. Курил в индийском поезде.

Пять сомнительных поступков, которые я совершал в Индии, и которые никому не рекомендую повторять.

За курение в индийских поездах предусмотрен штраф в двести рупий. На вокзалах курить тоже нельзя, и там, как правило всегда есть полиция, так что на вокзалах я стараюсь не курить. А поезд — это другое дело. Многие индусы тоже курят в поездах, но по какому-то непонятному мне алгоритму — курят они не во всех поездах, и не на всех направлениях. С чем это связано, я до сих пор не понимаю.

Наверное всё-таки с менталитетом и культурой каждого определённого штата. Когда они курят, я тоже курю с ними за компанию, ну а когда вокруг никто не курит, я курю в туалете. Шанс, что в это время мимо будет проходить полиция и запалит тебя, ничтожно мал — где-то один к ста. Но в один прекрасный день, когда я уже наверное выкурил в поездах девяносто девять сигарет, пришёл день той самой сотой сигареты.

Как только я вышел из туалета, как тут же нос к носу столкнулся с двумя полицейскими. Вся картина была налицо, и что-либо отрицать было бессмысленно — из туалета густыми клубами валил табачный дым. Полицейские сразу же предложили заплатить мне тысячу штрафа. Я подвёл их к табличке, на которой было написано, что штраф за курение двести, на что они мне сразу же ответили — окей, давай двести.

Платить штраф мне чертовски не хотелось, и я сослался на полное отсутствие денег кроме последней сотни, которая у меня оставалась на метро до аэропорта, и мне даже не на что купить воды. После пяти минут торговли, они к моему удивлению оставили меня в покое, а я пообещал им, что никогда больше не буду курить в поездах. С тех пор, уже пять лет я держу это обещание и не курю в индийских поездах.
 
4. Ездил вчетвером на одном байке.

Пять сомнительных поступков, которые я совершал в Индии, и которые никому не рекомендую повторять.

В Азии подавляющее большинство населения передвигаются на байках. Байк здесь — это основной вид транспорта. Для азиатов ездить втроём на одном байке не является чем-то из ряда вон выходящим. Втроем — легко. Вчетвером — не проблема. Впятером — давай попробуем. Для меня ездить втроём на одном байке тоже не проблема.

Много раз я сам возил двух пассажиров, причём на очень длинные дистанции. И могу сказать, что втроём ездить ничуть не сложнее, чем вдвоём. Вот вчетвером — это уже проблема. Вчетвером пассажиром я несколько раз ездил, а вот возить троих пассажиров рискнул только один раз, и проклял всё на свете.

В принципе ничего такого критического в этом нет. Единственное что создаёт неудобство — это сиденье, рассчитанное на двоих, а не на четверых. И когда ты не можешь нормально комфортно сидеть, это уже не езда.
 
5. Купался ночью в планктоне.

Пять сомнительных поступков, которые я совершал в Индии, и которые никому не рекомендую повторять.

Светящийся планктон не самое редкое явление на свете, и наблюдать его можно много где. В Индии планктон можно наблюдать на Аравийском море — на пляжах штатов Гоа, Карнатака и Керала. Лучше всего планктон виден в новолуние, когда на пляже темно, и все прибрежные забегаловки закрылись, и потушили свет.

Когда ты заходишь в воду, твои ступни облепляют десятки мелких светящихся точек, и с каждым шагом на глубину, они уже сотнями окутывают твои щиколотки, голени и бёдра. И вот, когда ты уже зашёл по пояс, можно нырнуть с открытыми глазами. Ощущение такое, как будто ныряешь в кибер пространство. Так что поплавать ночью в планктоне это непередаваемое ощущение, но надо помнить о том, что ночные купания в тропических морях представляют собой определённую опасность. Ночью к берегу подходит много хищников и ядовитых обитателей подводного мира.

На аравийском побережье это как минимум скаты и медузы, в основном скаты, от которых в основном и страдают любители купания. Наступить днём на ската это здесь основная опасность, связанная с морем. Днём они тоже подходят к берегу. Ну а ночью, когда ты идёшь вдоль прибоя и неожиданно включаешь фонарик, в его свете довольно часто можно увидеть удирающего ската.

Процент людей, укушенных какой-нибудь морской тварью достаточно мал, но тем не менее шанс всегда есть. А ночью он усиливается в разы. Сами подумайте, почему находясь на берегу тропического моря, вы не ходите купаться ночью. Наверное потому, что чувствуете некую опасность.
 
Я ни в коем случае никого не призываю повторять все вышеперечисленные вещи, но так же вряд ли могу кого-нибудь отговорить от них.

  • avatar
  • .
  • +8

Больше в разделе

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.