Арктический поход 1-го надувного Тихоокеанского флота



— Куда вы собрались? В Эгвекинот, на резинках? Вы долбо… бы?

Бывалые анадырские мореходы, избороздившие на морских катерах вдоль и поперёк Анадырский лиман и одноимённую реку неподдельно удивлялись узнав куда мы собираемся. Море, находящееся в 60 километрах от Анадыря, для них начало космоса и край обитаемой ойкумены. В море из них ходили единицы и рассказы о тех походах, чаще всего, изобиловали фразами, которые береговые, по простоте душевной, воспринимают за ругательства.

Окончательно «добивать» сознание бывалых я не стал, Эгвекинот, был всего лишь промежуточной целью нашего дальнего похода — мыс Шмидта, арктический посёлок на берегу Чукотского моря, дойти до которого мы собрались,  для анадырцев, всё равно что мыс Доброй Надежды или мыс Рока — он существует, но где-то там, в параллельной Вселенной, добраться до которого могут только «звездолёты Чукотавиа». 

Но  половина анадырских морских волков, в душе, где-то очень глубоко, нам завидовала. Если бы не работа и деньги, да щепотка уверенности, тогда бы… Но погасив электрический импульс завести, нечаянно проскочивший в голове, успокоив себя лаконичным  вопросом, интерпретируемый с морского на русский " а зачем мне это надо?", затарив катера топливом и шмурдяком они в сотый раз отправляются в Усть-Белую, Канчалан или на Великую. Кто груз отвезти, кто просто порыбачить. А все эти «ваши» эгвекиноты-шмегвекиноты, от лукавого.

«Резинки», на которых мы собрались в арктический поход — надувные лодки из ПВХ. Устная традиция, уходящая корнями в далёкое-далёкое прошлое, в середину ХХ века, когда появились первые надувные плавсредства из резины, всё что плавает за счёт воздуха на воде, с некоторой долей пренебрежительности именует «резинками». И пусть немецкие и японские химики, хоть тысячу раз изобретут супер-ультра-нано полимеры, русский северный мореход от традиций не отступится. Для него, русского северного морехода, «резинка» хороша только для проверки сетей и езды по протокам, во всех остальных случаях, под ногами должна быть твёрдая палуба.

О наших «ласточках», характеристиках, мореходности, плюсах и минусах будет отдельный пост. Они этого достойны.

Топливо разлито по канистрам, снаряжение собрано, осталось дождаться команды. Шестого августа встречаю команду, не побоюсь этого слова, в международном аэропорту Анадырь. Статусность аэропорта отношения к экспедиции не имеет (вся команда наши, русские), ляпнул для красного  словца. С этой командой мы прошли многие сотни, да, что уж там, счёт на тысячи, чукотских километров. Чукотки они видели больше, чем 99% моих земляков. Команда опытная, знающая и замученная «Ютейром»,  спустя год, снова обнимает своего адмирала (чинопочитание, точнее статус о походных рангах, тоже традиция). Все знают, что дальше будут и «громы с молниями», и минуты души единого порыва, и боль, и радость,  и слова… всё это будет дальше, а сейчас улыбки, обнимания, нескончаемые послеперелётные сигареты и междометия эмоций.

Так уже получилось, что день прибытия команды — это понедельник. Понедельник у моряков — выходной, примета плохая выходить в этот день в море. Была у меня шальная мысль отправиться в экспедицию сразу же в этот день, чтобы время не терять, но спасибо небу, не довело «до греха». Штормило в этот день. Вечером команда встретилась с капитанами: батей и братом, экипаж в сборе, выход назначен на утро.

Утро было добрым, а лиман тихим. Пограничные формальности — море это по-прежнему пограничная зона, стартовая фотография и 1-й надувной тихоокеанский флот отправляется в Арктическую экспедицию.

Участники Арктического похода


Продолжение следует

источник

  • avatar
  • .
  • +14

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.