Моё путешествие в Грузию на автомобиле летом 2018.

В июне этого года калина скаталась из Москвы, через Тбилиси до Батуми. А в августе еще и заехала в Питер (кратко в конце о дороге Тверь — Новгород). Сразу огорчу любителей фото — я до сих пор их не разобрал, поэтому будет очень много букв и ноль целых, фик десятых фото (кроме заглавного фото). Сорри. Повествовать буду условно в хронологическом порядке или по разделам тем, с разными моими мыслями. В коментах отвечу на вопросы. Короче этот рассказ, как бы для своих, обитателей сайта, с кем мы давно знаем. Литературного жанра как бы не будет. Новичкам и случайно зашедшим, возможно будет скучно. Ну извиняйте. Итак, погнали…

Изначально хотел ехать в 2015 году, нет 2016…, но не судьба в июле 2018 года. Взял отпуск, подготовил мото… И тут одновременно приходит понимание, что на этом мото будет неудобно, а четверо друзей едут в июне. Звонок начальнику и перенос отпуска на июнь. У всех уже авиабилеты, а я смотрю на цены и понимаю, что авто дешевле, а эмоций больше. Значит в июне на авто, потом всех подбираю в аэропорту Тбилиси и пусть завидуют :-)

Выезд в будний день, в 5 утра… с другом, который тоже летит обсуждаем жизнь до двух ночи, после чего я дрыхну до 12, а выезжаю в 14 часов из Москвы. Бак 100% и транспондер с деньгами (офигенная штука, правда дятлы/олени, заезжающие без оного на полосу транспондров есть на всех платных участках М4 Дон). Набрал еды, денег налом рублями+евро, плюс на карте + эплпей (короче разложил яйца в разную корзину). В Тбилиси и Батуми забронировал квартиры в частном секторе (если отмасштабить Москву/СПб до размеров Тбилиси/Батуми, то это уровень ТТК/Обводного канала). Набрал шмоток впрок, порошка (квартиры со стиралкой), всякой там гигиены. Залил карты в Яндекс-нафигатор и Мапс.ми. В машине ничего не делал. Предстоял месяц странствий и приключений.

До Ростова ничего интересного, часто платка, скоро сделают объезд знаменитого Лосево-Павловска и до Краснодара все вобще летать будут. Сворачиваю на Кропоткин с мыслью «ну фффсё, до границы плестись за фурами». Проезжаю Кропоткин и еще чуть чуть, мысли ужасные, но что-то подозрительная активность. И через часик понимаю: ОХ-РЕ-НЕТЬ!!! На Кавказ идет дорога 2+2, бетон по середине и только ограничение в 90 км/ч и не частая населенка не дает офигеть окончательно. Я такого не ожидал. Еще не везде все сделано, несколько участков не готовы, но до Махачкалы от М4 будет через пару лет идеальный автобан. Едешь и только и вспоминаешь, про санкции животворящие. Тут надо заметить, въезжая назад из Грузии это впечатление еще сильнее, как будто попал в другую цивилизацию, стоящую сильно выше в развитии, вобще космос.

Ночевки в Павловске (мотель, дорого и так себе), Невиномысске (мотель, дорого и так себе) и Владикавказе. Я всегда знал, что осетины не умеют плохо делать, но блин, гостиница евро-4* за 1300 с отличным завтраком (отдельно по 150 руб) за двухместный номер…и главное как! Вот ребята выкладываются на все 100%, только бы сделать хорошо. Потом еще недорого ужинал в ресторане в городе, ну вот прям стараются, это невозможно описать, это надо прочувствовать. Короче Северной Осетии зачет автоматом с высшей оценкой. Вечером, уже темно, шел по городу, в центре да, но все же. Ощущение полной безопасности (с моей колокольни конечно).

Языки. В Кабардино-Балкарии (КБР) на заправке местные общаются на балкарском или русском, но все деловое общение и инфраструктура на русском. В Осетии я усомнился в существовании осетинского языка, хотя говорят, где-то он есть, но никто сам не видел. Группы русских и осетин смешаны и вобще не поймешь кто где. То есть разделения на одних и других я не увидел, Балкарцы все же немного сами по себе, но у них помимо обычного нормального общения с русскими, вроде есть терки с кабардинцами, я туда не влазил.

КПП в России. Кущевка никуда не делать, когда я ехал, то все новости всех уровней кричали, что там шмонают и требуют денег со всех. Проезжал туда и обратно, даже не посмотрели в сою сторону (но у меня дико не подозрительная внешность, а на роже написано «денег не дам», они это чувствуют). На КПП между КБР и Осетий (находиться со стороны КБР) на пути в Грузию остановили, серьезный досмотр, но все очень вежливо, ребята работают по делу. Пообщались, говорят в Грузию туристов вал уже сейчас, хотя сезон начнется только после 20го июня. Вместе поржали над моим талисмнчиком плющевого жЫвотного в салоне (всегда вожу если предстоят границы/КПП — заставляет людей улыбнуться). На обратном пути даже не останавливали. На обратном в КБР превысил скорость на дороге 2+2 с бетонным отбойником. «инспектор: тут же не магистраль, откуда так летишь и куда, будем штраф выписывать? 1000 рублей же! (вобще-то 500 без скидки, но тссс!) Я: Конечно! Еду домой из Грузии, из отпуска, а ехать еще долго, виноват, признаю, готов купить путевку в Сбербанк, мне туда из-за одного штрафа на 250 ру надо идти в любом случае. Инспектор: Хм…ну ты вроде аккуратно ездишь судя по лицу, так что отпускаю, но ты не гони, магистраль будет только с М4, а тут везде 90». Пока длился этот разговор, инспектор пропустил 2 двухсотых не местных крузака, летевших сильно за 140 :-) Остановил блин Калину с московскими номерами.

Ну и ехать по КБР от отличной дороге, когда на горизонте Эльбрус — отдельное удовольствие. Короче берите авто и смело езжайте на Кавказ — там охрененно! Не обязательно в Грузию, нашего тоже за глаза. В мае кстати ездил в Сочи (тоже на Калине) и до Сочи тоже было отлично ехать, хотя там такой классной дороги нет, от Туапсе до Сочи серпантин, но это отдельный кайф. Короче русской части Кавказа вам на несколько лет путешествий хватит, а до Владикавказа на авто можно доехать за два дня не нарушая ПДД (из Москвы). Т.е. за две недели автопоездок вы получите горы впечатлений.

Еще чуток по РФ и переходим к Грузии. На обратном пути ночевал у знакомых в Ростове, въезжал за день до игры с Кореей, все валили из города. Утром вылетел без десяти 6, т.к. город перекрывали весь. Ростов колоритен, но в майские я ощутил его гораздо лучше. Сервис едален понравился, стараются. Водят…эм….специфически :-) Мне в Тбилиси проще было ездить :-) В общем, Ростов настоятельно рекомендую к посещению. Вспоминая Варламова, есть что править, но даже со всеми косяками колорит крайне интересен.

Итак, подъезжаю к Границе после Владикавказа, на выезде заправка, где надо заправиться под пробку (на всех АЗС платил картой, кроме одного случая в Батуми, где залил 10 литров и платил налом, и похоже меня поимели на пару лари, ибо нехрен платить налом и выбирать не крупные АЗС, а отсутствие выбора — хреновое оправдание, надо было раньше думать). По России бензин стоит в среднем как везде, хотя в Краснодарском крае мне кажется чуть подороже. В Грузии в районе 62 рублей за 95ый. На АЗС на выезде из Владикавказа встретил немцев на мотоцикле. Выступал переводчиком, местные английского не знают и не знают, что за регуляр, премиум и супер такие. Забавно.

Еду к границе. Ыть Вашу налево! Красотища-то какая! Дорога сделана хорошо, никаких тебе оползней, обвалов и прочей грузинской прелести, все огорожено и защищено, при этом природно-красиво. Ну наши на границе из любой фигни пробку сделают, потерял 4 часа, чисто на нашей границе, хотя машин не много. Грузинскую прошел за 15 минут. Фуры стоят правее, легковушки в своей очереди. Мото вроде пропускают сразу, но их было мало.

ВАЖНО! В Грузии наконец ввели свою страховку, с этой весны, но она не является частью системы Зеленая карта. На 15 дней стоит около 750 рублей. Но так как я об этом не знал, грузинский пограничник сказал «если страховки нет, то ее надо купить через 2 км». Т.е. никто вас не развернет, но если потом полиция остановит без страховки — будет штраф, официальный, взяток не берут. Я купил как раз через 2 км, естественно с наценкой в 250 ру за свою недальновидность (да, наши страховые не знают про грузинскую страховку и ее можно купить, например во Владикавказе, если знать о ее существовании).

Грузинские погранцы даже машину не досматривали, спросили только, один ли я, поставили штамп и пожелали счастливого пути (на обратном пути еще спрашивают, не вывожу ли я культурные ценности и предметы искусства, которые надо предъявить). А дальше началось…

От грузинского КПП на следующие 2 км реальная задница! Последствия весеннего оползня разгребают до сих пор и никто не гарантирует, что летом не сойдет нового. Асфальт даже не пытаются класть, гравийка и работа по расчистке всегда. И не сделать ничего. Надо взрывать сопку и отодвигать гору хотя бы на 100 метров. Это колоссальные инженерные работы, на них просто нет денег. Реально продумывал, как ехать назад, если закроют дорогу. Законные пути только через Турцию или Баку, второе ближе, но обошлось.

Второй километровый размытый участок встретился через километров 50, но его оперативно устраняют и думаю уже сделали. В остальном дорога нормальная. Запаска может понадобиться только в те первые 2 км после границы, но опять же, меняющих колеса я не видел. Вобще, когда толпы нет, то выглядит уже не так страшно (назад ехал в шесть утра). Но когда толпа машин и фур, попадая в это все испытываешь шок.

Грузины очень страдают от отсутствия нормальной дороги в Россию. Думаю это будет той причиной, по которой они в итоге признают уход ЮО в Россию, лишь бы вторая дорога открылась. Но пока нет и признания, и…в ЮО осели все бандюки и частникам туда лучше не соваться. Печальная правда и наука всем: в ЮО только с проводником, это по Грузии молодые русские девушки могут шастать ночью одни и их никто не тронет и помогут в случае чего. В ЮО и здоровенным мужикам лучше держаться вместе и при оружии. Жители ЮО вот как раз страдают от бандюков, собравшихся туда со всей кавказкой округи (из Кодора то их выкурили).

Вобще тема ЮО и Абхазии в Грузии не популярна от слова совсем, все стараются о них забыть. Единицы упоротых будут вам кричать о попертой грузинской гордости или русской оккупации. Ну и хохлы. Именно хохлы (не украинцы, а именно хохлы, тут прям видно четкое разделение) являются защитниками грузинской целостности, а грузины при таких разговорах сразу отходят в сторонку. Я думаю, признание Абхазии и ЮО произойдет тихо, в пыльных кабинетах, лет за 10-20. И все вздохнут спокойно. ЮО наверное уйдет в Россию и нам предстоит наводить там порядок на предмет бандитизма, после чего на радость России, Грузии и Армении откроют дорогу через Цхинвал. А Абхазии просто дадут независимость. Абхазы дико хотят в состав России, но мне кажется их не возьмут, пока они не научатся жить по средствам и требовать халявы, ну и защищать русский бизнес, а не отжимать его. И грузин скорее всего этот расклад вполне устроит, они развивают свое побережье, и вливать прорву отсутствующих денег в Абхазию жалеющих среди грузин ноль целых, хрен десятых. А вот иметь авто и ж/д дорогу в Россию через Абхазию — желающих много.

Едем дальше. Казбеги прекрасен, но там я задержался на обратном пути. Мне понравилось, был очень мало — поехал бы туда еще. Теперь Гудаури. Ранее по таким перевалам я ездил только на мото и на машине там было мне по началу очень сложно. Потом привыкаешь, но лучше на мото. Вокруг красота. Там бы тоже на мото погонять неплохо (местные кстати дают кросачи и квадрики, но времени уже не было). Тут надо сказать, что Гудаури известен своим раздолбайством, что за эту зиму и весну мы прекрасно увидели. Печально но факт, горнолыжникам Гудаури лучше обходить стороной. Хотите безопасности и по каким-то причинам не нравиться Сочи — езжайте в Бакуриани. Сами грузины уже воют от вечного раздолбайства в Гудаури, место там то ли проклятое, то ли руки не из плеч, толи кумовство такое прочное, что на работу берут отпетых балбесов. Но думаю, что все сразу.

До Мцхеты ничего особенного, села, стада, коровы, все как на наших не автомагистралях Кавказа. Не богато, но и не нищие. От Мцхеты отличная дорога в Тбилиси, оттуда в аэропорт и в сторону Батуми.

В Тбилиси водят нормально. Не верьте слухам и клевете. Ответственно заявляю: самым борзым водятлом был там я. Я щас не шучу. А вот в Кутаиси водят ужасно. Пешеходы там не лучше. Впечатлительным водителям, особенно девушкам, рекомендую обходить Кутаиси стороной. Вот тут сравню с Абхазией (она там рядом), абхазы водят быстро, стремно, опасно, но предсказуемо. В Кутаиси водят не то, чтобы быстро, но дико опасно и 100% непредсказуемо. Ну нахрен. Как мне потом объяснили в Батуми про Кутаиси, наследие самого бандитского города Грузии. В Батуми водят хуже Тбилиси, но не сказать, что ужас-ужас. На уровне нашего Ростова, т.е. сойдет.

Дорога Тбилиси-Батуми и полиция. Полиция без дела никого не трогает, когда я затупил в нафигатор и встал в реально неположено месте, моментально появились из неоткуда (в моем случае, так видно издалека) подъехали и попросили встать в другом месте. Полицию видно за километр, у них установка такая — быть всегда на виду. Никаких засад. Все четко.

Из Тбилиси до треть дороги до Батуми — автомагистраль. Далее перевал Хашури — Зестафони, где еще долго будут строить, далее едем деревнями и через центр Кутаиси почти до самого Батуми. Обратно магистраль начинается до Кутаиси и прерывается только на перевале. Вторую часть объезда КУтаиси сейчас строят. Почему бы не пустить по построенной части магистрали объезда Кутаиси в двух направлениях в режиме 1+1? Чтобы не переться через Кутаиси. А сначала так и сделали, народ стал биться и дорогу сделали в одном направлении. Таки да, вопросами безопасности в Грузии занимаются и некоторое количество аварий дятлов стали поводом к пересмотру методов. Достроят вторую ветку — будет объезд города в двух направлениях.

Автомагистрали кстати бетонные, так что едется по ней как по шпалам. Ну т.е. оно все ровно, но стыки как минимум ушами чувствуются. Подвеска Калины попой не давала чувствовать, а ушами слышно. Не знаю, бетонные от бедности или от американских советников. Но и так хорошо. Строят и молодцы. Автомагистраль — на твердую четверку, указатели, АЗС, освещение тоннелей.

Всякие достопримечательности и красивости природы я описывать не буду, а перейду к тому, как живет народ. Народ работает. Берется за любую работу, праздно шатающихся мужиков, как в некоторых других кавказко-средне-азиатских национальностях, я не видел. Вобще, в Батуми случайно услышал разговор двух грузин, что характерно на русском. Старый поучал молодого: «если ты не можешь в день принести в семью 10 лари (250 рублей, оцените уровень бедности), то никакой ты не мужчина. Иди ищи работу, а потом о семье думай». Конечно, 10 лари — это дно, реально все стараются заработать больше, хотя бы в два раза. Но когда я после среднего торга купил на рынке соль и чай на 40 лари (очень много на подарки), продавщица была счастлива, она на одном мне заработала 10 лари, а я все таки не один на рынке был.

Но вобще, в Батуми народ с ленцой, но это характерно для причерноморья. У нас так же. Про Аджарию напишу ниже.

Такси в Тбилиси стоит 90-100 рублей на наши за 5-6 км или 10 минут езды. В Батуми будет 120-130 рублей. Для сравнения, в Питере такое же расстояние от 200 до 300 рублей (вобще, в СПб такси дороже московского тоже). В Грузии очень много Приусов, там тепло и АКБ не дохнут, как у нас, поэтому такси приус в общем обычно дешевле. Все цены такси по яндекс-такси.

Качество инфраструктуры. Не скажу, что дороги разбитые, вполне на нашем уровне, в нашей провинции бывают сильно хуже. Для отопления стараются использовать газ. В Казбеги вечером вырубали электричество на пару часов. В Тбилиси метро на части станций обшарпаное, но его постоянно делают. По мере сил. Есть новые вагоны метро. Оплата картой типа нашей Тройки/Подорожника. Сравнивая с сегодняшними фото метро среднеазиатских республик СССР могу сказать, что в Тбилисском метро все будет нормально. Хотя перед моей поездкой вроде бастовали машинисты тбилисского метро из-за увеличения зп и вроде договорились. При мне все было нормально.

Автобусов/троллейбусов/трамваев мало, они примерно по 13-15 рублей. Больше маршрутки и малые автобусы, стоит около 17-20 рублей, что в общем не дешево для них.

Электрички, смешно, в 2-3 вагона, состояние среднее, но лучше украинского (таки да, у хохлов от этого дико бомбит). Поезд Тбилиси-Батуми скоростной типа нашей ласточки (есть и обычные). Для нас стоит недорого, идет 4 часа. Так как мы поехали резко, то двое друзей поехали на нем, так как взяли билеты заранее. Остались довольны скоростью и сервисом. Тбилисский вокзал не шедевр, но в принципе нормальный. На уровне наших провинциальных столиц, но без архитектурных излишеств.

Жилой фонд…эээ…разный. Вобще там строительный бум, но все новье скупается русскими, а местные живут в 5-9 этажках или частных домах. В Тбилиси моя квартира была внутри частного дома, а вот в Батуми я жил в колоритном местном районе. На шестом этаже пятиэтажки, вынесенной на 3 метра за уровень внешней стены :-) Благо это все было на новой хорошей внешней стене, а не на тонких подпорках, так что нормал. Но были и этажи на тонких палочках. В силу хорошего обучения сопромату в институте, я так и не понял, как это все держится :-) В моем доме в Батуми на лестничной клетке не было окон и входной двери. Из-за тепла там этим никто не заморачивается. Всякие тетонные конструкции вполне нормальны, и если вспоминать недавный пост хохла о Грузии, то могу так сказать: ничего там ужасного нет, все как у нас, только климат не заставляет попить и закрывать подъездные двери.

Как и у нас, двор-парковка, весь день носятся дети, как мы в 90ые у нас. В общем ничего необычного. Я бы сказал так: у грузин нет денег на крупные инфраструктурные проекты. Всей страной строят дорогу Тбилиси — Батуми. На обустройство приграничной дороги в Россию или серьезной волнорезной инфраструктуры на пляже денег уже нет. Грузины, въезжая из Грузии в Россию натурально охреневают от наших дорог, а то, что сделано в Сочи для них ощущается как сон, даже если они это видят своими глазами. Но постепенно себе сделают хорошо, если не придет какой-нить хмырь к власти с целью набить карманы.

Грузины вобще очень дорожат тем, что им америкосы замочили коррупцию и удивляются нам. «если бы вы свою коррупцию замочили — вы бы жили как в раю, у вас куча денег, зачем вы позволяете их растаскивать». Такие слова я слышал несколько раз. Ну и они сильно боятся того, что у них снова повылезают всякие уроды. Денег итак мало, а если станут снова воровать как ранее, то задница всему.

Кстати, когда я приехал, у них там ребенка убили, так весь Тбилиси вышел на площадь и потребовал отставки министра МВД (или кто он там), за то, что расследование попытались спустить на тормоза. Министр вынужден был подать в отставку. Уж насколько я скептически отношусь ко всяким протестам, но да, они смогли. На словах не опишешь, но они вкусили вкус жизни без коррупции и терять это не хотят, это чувствуется. Отдельно укажу работу полиции и скорой на этом митинге. Никого не винтили в автозаки. Полиция и медслужбы ходили среди митингующих и спрашивали, нужна ли кому помощь. Спрашивали на трех языках. Отдельно укажу, это то, что я видел лично в 9 вечера, за происходящее днем или в экране телевизора ничего не скажу.

О русских и отношении к ним, о русском языке. я видел одно неумелое графити на доме в Тбилиси, был изображен ТВ, а в нем надпись на английском «остановите русскую пропаганду». Одна знакомая рассказывала, что ей фыркнули в электричке один раз за две недели. В остальном, русские для грузин прям на 1 месте. Русско-говорящих туристов 98%, никто туда больше не едет. Пара десятков немцо-французо-англо-итальянцев на весь Тбилиси не в счет. Поэтому молодежь массово учит русский и зовет в гости и готова общаться и дружить. Я в Тбилиси видел заведение без руско-говорящего персонала. За несколько дней я там ходил много раз и там не было ни одного посетителя, хотя все вокруг было забито людьми. Естественно эти ребята скоро разорятся.

Мало того, старые грузины массово поучают молодежь, чтобы та учила русский. Когда ты об этом читаешь или слушаешь рассказ, учитывая 2008 год это кажется фантастикой, когда ты видишь это своими глазами — это сначала удивляет, потом понимаешь почему так. Даже в деревнях и селах народ стал учить русский, все думают: а вдруг заедет турист. Указатели пока на грузинском и английском, но на русском тоже скоро будет. На неофициальных указателях на русском уже написано сначала, а только потом на грузинском.

Аджария. Вот народ там все же другой. Если в Тбилиси грузины весьма добродушны, трудолюбивы и тщательны, то в Аджарии не так. Казалось бы, курорт, а нормальных едален единицы. Они естественно забиты народом под завязку. Да и вобще едален мало. Сервис похуже тбилисского. не сильно, но похуже. Забавный случай на побережье: лежаки платно, взяли себе парочку, так персоналу влом идти взять с нас деньги. Мы сначала офигели, а потом стали громко обсуждать, что же это они такие ленивые, не идут за деньгами. Пришли, оплачиваем и спрашиваем, чего не приходили, это же ваш заработок. А они в ответ, что обычно люди бегают за ними и ищут их чтобы оплатить. У нас глаза по 5 копеек, а потом дошло: на выхи весь Тбилиси едет на море семьями и своей честностью натурально избаловал местных. Ну вот как так можно? Я не говорю, что все аджарцы такие, но после Тбилиси это бросается в глаза. У нас то едешь на юг, сразу на чеку, а тут мы как-то в Тбилиси расслабились и забыли, что приехали на курорт. Надеюсь этот отрыкок прочитают грузины и вставят некоторым своим работничкам по первое число.

При этом на побережье строительный бум. Строят чаще всего на деньги турецких инвесторов и это грузин вобще-то и радует и напрягает. Стараются потом все жилье продавать русским, благо они и выкупают основную часть. Туркам конечно спасибо, но их боятся. В Аджарии велико мусульманство и турецкое влияние. Грузины бояться, что турки у них Аджарию просто отожмут. И это будет не территория с неопределенным статусом типа Абхазии и ЮО, а ее просто присоединят к Турции. Поэтому я предсказываю возвращение русской военной базы в Аджарию по просьбе грузин. Не завтра конечно, но тем не менее. Аджарцы действиями Сакаашвили по возвращению Аджарии под контроль Тбилиси в общем-то довольны, у них широкая автономия. Но хорошая русская диаспора или рано или поздно военная база, по мнению Тбилиси, будет куда надежнее.

Еще ездил в Боржоми. Там здорово. Хочу еще. И я так и не проехал по Трансаджарской магистрали. Теперь это для меня навящевая идея. Кому интересно — гуглите, что это за дорога. Но я по ней обязательно проеду на мотоцикле!

От Тбилиси в Москву доехал за 3 дня, кроме того гаишника, ни одного штрафа с камеры или еще как. Наши на границе досматривали серьезно. На грузинский КПП въезжал около 6 утра, со мной была только приора с чеченской семьей. Прошли за 1 минуту. Наши же устроили пробку даже при отсутствии авто. Но плюшевый талисманчик в машине заставил всех взаржать и дело пошло быстрее.

Грузия потрясающая страна и грузинам, к которым у меня сложилось очень хорошее отношение, я могу только пожелать счастья. Не профукают то, что имеют — будет им счастье. Главное, с хохлов не брать пример и не воровать. Но я въезжаю в Россию: дороги, стройки, прочая инфраструктура — все космос! Иная цивилизация, находящаяся на иной ступени. Мы свою ношу пронесли в 90ые, надеюсь грузины тоже смогут. А у нас образовалось куча новых косяков, которые нам предстоит побороть, а грузинам не наступить на те же грабли.

О поездке в Питер. Готова дорога от Твери, до Новгорода. Платная, оператор — Автодор. Ценник — 400 рублей в одну сторону по транспондеру. Пока инфраструктуры мало, даже АЗС пока поставил только Лукоил и те, мобильные раз в 70-80 км. Имейте это ввижу, там более 300 км пути. Дорога позволяет ехать 140-149 км/ч, на части дороги вполне легально, на части до 129 км/ч. Скорость показана на электронном табло (110/130 км/ч). Вокруг леса и болота, больше нет ничего. В этом плане ехать тяжело, устаешь от монотонности, глазу зацепиться не к чему. Даже на М4 при езде по полям объектов больше. Будьте внимательны, чередуйте скорость и берите второго водителя. Иногда через населенку меньше устаешь. Но зато быстро.

Что я хочу сказать, что за весьма короткий отрезок времени в России построили охрененную дорогу через леса и болота, где нет вобще ничего. Инфраструктуру доделают скоро. Асфальтовое покрытие естественно без стыков. В общем сравнение не в пользу Грузии. Грузины конечно молодцы, но такое им пока может только сниться. И дороги продолжают строить, до Махачкалы будет магистраль, МСК-СПб будет магистраль, на восток тянут магистраль….и не одну. Калина накатав на сегодня 50КУ пробега прочувствовала на себе все те новые дороги, строящиеся сегодня в России. Да много, где я побывал. Мы тут вчера обсуждали вложения в дороги в Европе — так вот столько сколько у нас — не строиться нигде. Это я могу сказать исключительно по своему опыту.

Да, получилось очень много букв, знаю. И я запарился это все писать. Задавайте вопросы в комментах. Я наверняка очень много забыл написать.

 
Материал: miha_ford_talks_ru
  • avatar
  • 1
  • .
  • +4

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.