Музей «Подводная лодка»

Мне, как человеку, выросшему вдали от морей, никогда ранее не приходилось видеть подводных лодок. А уж побывать внутри, этого глубоководного корабля, даже и не мечталось!

Номер 1

Оказывается, одна черная субмарина омывается тихими водами Химкинского водохранилища и приглашает всех любознательных на свой борт.

Номер 49

 


Подлодка Б-396 проекта 641 Б, под названием «Новосибирский комсомолец», была заложена в 1979 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.

Подлодка несла службу с 1980 по 1998 года в Атлантическом океане, на Средиземном море и в Норвежских морях.

В 2000 году подлодка была доставлена буксиром в Северодвинск, а в апреле 2001 — отправлена в цех на переоборудование.

Внутренняя обстановка подводной лодки претерпела минимальные изменения, после чего в 2003 году была торжественно спущена на воду в качестве музея.

Номер 2

Длина лодки — 90 м, погружение на глубину — 300 метров, имеет 1 якорь.
Ширина — 8,6 м.
Осадка — 5,9 м.
Экипаж — 78 человек
Глубина погружения — 300 м
Автономность — 80 суток
Количество торпед — 24
Дальность — 15000 миль
Скорость хода — надводная: 13,5 / подводная: 16 узлов (шифр «Сом», по классификации NATO – «Tango class»), относится к лодкам 2-го поколения отечественного судостроения.

Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.

Номер 3

На экскурсию можно попасть только группой не менее 10 человек, дети с взрослыми. Группа собирается у входа в музей. Лучше идти в выходной день, тогда вероятность того, что группа наберется быстро, больше.

Номер 4

Рядом с подводной лодкой на набережной выставлены также военный самолет-амфибия и катер.

Номер 5

Номер 50

Номер 6

Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через тамбур-вход.

Номер 51

В нашей группе преобладали мужчины всех возрастов. Двое, как оказалось, бывшие подводники.

Экскурсовод – настоящий адмирал, судя по выправке. Интересно было всем. Час пролетел. Все ходили с открытым ртом.

Номер 7

Первый отсек — торпедный.

Номер 8

Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Торпедные отсеки снаружи закрыты, а внутри лодки 6 торпедных устройств, доступны для осмотра.

В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости.

Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям.

Номер 9

Лодка могла выстрелить сразу 6-ю торпедами, каждая из которых наведена на разные цели поражения.

Номер 10

Сюрреализм технических штучек, очень живописно!

Номер 52

Сейчас вся подводная лодка напичкана кондиционерами, а подводникам приходится дышать не очень свежим воздухом.

Номер 11

Номер 12

В отсеке представлен спасательный гидрокостюм подводника для выхода членов экипажа в аварийных ситуациях через торпедные аппараты.

Номер 13

Номер 14

Экскурсия одна из самых интересных, на которых мне удалось побывать. Очень рекомендую, особенно если в семье есть мальчики. Все можно потрогать, посидеть в штурманском кресле, попрыгать через люк, позвонить в рынду.

Номер 15

Номер 16

Кстати! Что такое рында знаете? Уверены?

Номер 17

Номер 18

Второй отсек — жилой, аккумуляторный.

Номер 19

Здесь демонстрационный зал с техникой для лекций. Желающие могут задраить люки.

Каюты экипажа и кают-компания.

Номер 20

Отдельная каюта капитана, обстановка строгая, никаких излишеств.

Номер 23

Номер 24

Каюты офицеров.

Изолятор (медицинский) и гальюн.

Номер 56

Номер 57

Третий отсек — центральный пост управления.

В отсеке две палубы. На верхней — центральный пост с локальными постами, штурманской, гидроакустической и радиолокационной рубками.

Номер 25

Капитанская рубка с разнообразными навигационными устройствами.

Номер 26

Номер 27

Номер 28

Номер 29

Радиорубка слева и камбуз справа.

Номер 54

Номер 53

Камбуз маловат. Коку не позавидуешь. В такой тесноте приготовить завтрак, обед, ужин на 78 человек. Ежедневно, на протяжении нескольких месяцев!

Питание подводников было качественным и разнообразным. Вспомнился продпаёк моего мужа на Севере. Да, было время.

Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный.

Номер 30

В отсеке две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположен выставочный зал — «Музей истории развития дизельных подводных лодок», а также макет подводной лодки 641Б проекта в масштабе 1:40 (в разрезе).

Номер 31

Номер 32

Номер 33

Пятый отсек — дизельный.

Номер 34

Номер 35

Здесь показан дизель правого борта с обслуживающими системами.

Номер 36

Номер 37

Номер 55

Номер 38

Номер 39

Шестой отсек — электромоторный.

В отсеке электродвигатель правого борта и обслуживающие системы.

Номер 40

Прохождение в люк требует определенной сноровки. Желаете попробовать? Дети в восхищении!

Да что там дети.

Седьмой отсек — кормовой, жилой.

Номер 41

Номер 42

На верхнюю палубу нельзя без спасательных жилетов. А так хотелось…
Но возможность все-таки есть, хоть и виртуальная.

На подволоке отсека расположен штатный кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного выхода команды.

Номер 43

Спальные места матросов.

Номер 44

В отсеке — общекорабельные системы, механизмы и устройства, а также спальные места команды.

Номер 45

Номер 46

Подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, что позволило приподнять корабль на 4 метра и сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс.

Номер 47

Номер 48

Номер 58

  • avatar
  • .
  • +31

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.