Разрабатываемый 10 лет российский корабль для полета на Луну не сможет долететь до нее



Космический корабль «Орел» (бывшая «Федерация»), разрабатываемый РКК «Энергия» для полетов к Луне, оказался тяжелее расчетной массы на 2 с лишним тонны. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы завода-изготовителя.
«Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 тонны», — уточняется в документах.

По расчетам производителя, «Орел» будет весить 22,343 тонны. При этом в утвержденном «Роскосмосом» нормативе указано требование уложиться в 19,848 т. На такую массу корабля ориентируются разработчики ракет «Ангара» и «Енисей», которые будут использоваться для летных испытаний аппарата. При этом облегчение конструкции станет крайне тяжелой задачей для создателей «Орла», поскольку тяжелее оказались почти все системы корабля. Так, вес кабельной сети превышает норму на 201 кг, система жизнеобеспечения — на 109 кг, двигательная установка — на 107 кг, система стыковки — на 90 кг. РКК «Энергия» уже продумало схему снижения общего веса до 21,2 т, чего по-прежнему недостаточно.

Специалисты также отмечают, что перевес не помешает летным испытаниям «Орла» на ракете «Ангара-А5П» — ее грузоподъемности достаточно, чтобы вывести корабль на околоземную орбиту. Однако для полета на Луну вес аппарата придется снизить.

«Орел» разрабатывается уже 10 лет. «Энергия» изготавливает 2 первых экземпляра корабля — полноразмерного макета для первых летных испытаний на «Ангаре» в 2023 году и «Енисее» в 2028-м, а также полноценного многоразового корабля для летных испытаний и последующей эксплуатации.
  • avatar
  • .
  • +19

1 комментарий

avatar


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.