Airbus делает совершенно новый самолет

Airbus представила прототип «зелёного» самолёта со смешанным крылом Maveric. Особая конструкция крыльев и фюзеляжа поможет на 20% снизить расход топлива и вместить больше пассажиров.

Пока что компания Airbus продемонстрировала двухметровый прототип самолёта Maveric (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls) на авиасалоне в Сингапуре. Внешний вид Maveric похож на космические корабли и самолёт хорошо смотрелся бы в «Звёздных войнах», отмечает Bloomberg. Впрочем, этот самолет подозрительно похож на концепцию Boeing-797.

Это экспериментальная модель с дистанционным управлением. С её помощью Airbus тестирует аэродинамику и возможности новой конструкции самолётов, в которой объединены пассажирский салон, крыло и топливные отсеки. Два двигателя Maveric размещаются над «летающим крылом». Прототип разрабатывается с той же точностью, и проходит те же испытания, что и обычные самолёты, заявляет Airbus.

По словам представителей Airbus, подобная конструкция поможет снизить расход топлива на 20% по сравнению с существующими узкофлюзеляжными самолётами, позволит экспериментировать с типами двигателей и снизить шум в самолёте.

Коммерческая версия самолёта со смешанным крылом позволит улучшить качество обслуживания пассажиров: например, увеличится пространство для ног и проходы между креслами.

Впрочем, у самолётов со смешанным крылом есть несколько недостатков, над которыми нужно работать, пишет Reuters. Среди них — сложность управления, а также сила укачивания пассажиров при поворотах из-за расположения кресел дальше от центра. Но деваться некуда — на рынок самолетов среднего класса нацелились русские со своим МС-21, который за счет углепластикового крыла и оперения поднимает планку экономичности предельно высоко. Перебить это решение возможно только путем перехода на интегральную компоновку — «фюзеляж-крыло».

Это то, что уже давно хотел сделать Боинг — но рынок в лице тупоумных менеджеров авиакомпаний не был готов к такому авангарду. А теперь Боингу не до таких самолетов — и вот Airbus решил рискнуть, прозондировать рынок.

Известно, что разработка Maveric началась в 2017 году, первые испытания прошли в июне 2019 года во Франции — они продолжатся во второй половине 2020 года. До сих пор проект был секретным, и вот его обнародовали.

ЗЫ. Говорят, что вместо рукава будут возить пассажиров на автобусе, чтобы в инсту можно было выложить фото на фоне самолета. Главное — следить, чтобы китайцы не кидали монетки счастья в двигатель.

 
Источник
  • avatar
  • .
  • +19

5 комментариев

avatar
Без иллюминаторов?
  • Ult
  • 0
avatar
Это радиоуправляемая моделька. Да и самолеты без иллюминаторов умеют летать, что там разглядывать в иллюминаторы.
avatar
Как леприкон пилит крыло.
avatar
не полетит.
главное правило капитализма. новая модель может быть новой не более чем на 30 % иначе велики риски прогореть. Хороший пример боинг сегодня: чуть оступился и уже упал.
поэтому и боятся как огня «диктаторов» которые одним решением могут мобилизовать какую то вандервафлю с нуля и завалив при этом десяток человек и провалившись в финансовую убыточность.

а тут у модели самолета новья от 50%, это супермегариск, никто на такое в обозримом горизонте не пойдет. на край придумают «типа не связанную» структуру, типа илона маска, чтобы не завалить известное имя и при провале все спихнуть на этого «неудачника».
такой самолет легко бы сталин выпустил но никак не современная буржуазная система
avatar
по такому правилу капитализма мы бы ещё на лошадях катались. Может и не взлетит, но наработки останутся, какая разница. Любая крупная компания тратит свои огромные деньги с выручки на исследования, и опытно конструкторские работы, заложено в расходы, чтоб не стоять на месте.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.