Представлен концепт всасывающего огнетушителя для космических кораблей и подлодок

Одно из самых самых страшных происшествий, которые могут случиться в космическом корабле или подлодке — это пожар. Из-за замкнутости пространства, в них невозможно использовать обычные огнетушители, поэтому экипаж вынужден пользоваться углекислотными аналогами. Перед их использованием необходимо надевать защитную маску, что отнимает много времени — за этот промежуток огонь может нанести большой ущерб. В надежде исправить эту проблему, исследователи из японского Технологического университета Тоёхаси представили прототип безопасного огнетушителя, который работает совершенно по другому принципу.

Огонь

Вместо того, чтобы тушить огонь при помощи пены или диоксида углерода, новый огнетушитель всасывает пламя, выделяемые газы и даже источник пожара в вакуумную камеру. По мнению разработчиков, метод вакуумного тушения (VEM) максимально подходит для тушения огня в космических кораблях и подводных лодках — мало того, что он устраняет огонь, так он еще и не оставляет в воздухе вредных продуктов сгорания.

В настоящее время в космических кораблях и станциях разных стран используются огнетушители, распыляющие диоксид углерода. Они были выбраны из-за способности безопасно тушить огонь, вызванный электрическим замыканием — основной причиной пожаров в космосе. При всем этом, исследователи ищут им альтернативу, так как они несовершенны.

Минусы углекислотных огнетушителей:

• они распыляют диоксид углерода и распространяют по замкнутому пространству продукты сгорания, поэтому экипажу необходимо время на надевание защитных масок;
  • впоследствии, для устранения вредных веществ из воздуха также требуется много времени;
  • их нужно часто заменять, что делает их непригодными для длительных космических миссий — например, для полетов на Марс.

Чем вакуумное тушение лучше других методов?

Возможно, в наземных условиях другие методы более эффективны и предпочтительны, но в замкнутых пространствах всасывание огня и продуктов сгорания в вакуумную камеру — самое то. Технология исключает необходимость надевания защитной маски, поэтому люди смогут потушить пожар сразу же после его обнаружения, пока он не нанес большой ущерб.

Вакуумный огнетушитель

Исследователи считают, что вакуумные огнетушители будут полезны не только в космических кораблях и подводных лодках, но даже в помещениях, где важна стерильность. Например, их можно будет использовать в операционных, где вещества от других огнетушителей могут повредить дорогостоящее оборудование.

avatar
Я правильно поял что в космосе это просто будет пожарный шланг с забортной водой забортным вакуумом? по сути безграничным
avatar
по-моему, эта херня противоречит принципу Ле Шателье.

Для горения нужно:
— поступление горючего вещества,
— достаточная температура этого,
— поступление кислорода.

Для последнего требуется также и удаление продуктов горения, которые препятствуют поступлению кислорода. В обычных условиях это делает конвекция (тяга).

Что будет, если отсасывать продукты горения? — Получится отличная тяга, горение усилится.
А убрать горючий (горящий) материал — это как горящий диван в окно выкинуть. Что тут нового и зачем тут вакуум?
avatar
я тоже не понял в чем смысл. В то же время если он втянет весь воздух (заберет у пламени, в этом же смысл я так понял) тогда экипаж умрет просто, задохнется -_-.
avatar
Нужно дуть вакуумом на очаг возгорания. :)
avatar
Дуть вакуумом это вообще непросто ) Физики до сих пор недоумевают возможно ли это в течении следующих 1000 лет…
avatar
узким соплом, удаляется высокотемпературная плазма + очаг интенсивно охлаждается.
avatar
а если горит диван, то и сопло нужно размером с диван?
люди смогут потушить пожар сразу же после его обнаружения,
если возгорается диван на котором ты сидишь, хватит сопла размером с палец.
люди смогут потушить пожар сразу же после его обнаружения,
вот и обнаружен горящий диван, что дальше?
avatar
1. на мкс, ах и подлодках нет диванов.
2. пространство ограничено, возгорелось>обнаружили>потушили. нет времени разгореться очагу на десятки квадратов.
3.профит.
понятно.

— Вот отличное ружье для охоты на крокодилов!
— А почему оно размером с палец? Как из такого убить здоровенного крокодила?
— Так вы убивайте крокодила, пока он не вырос. В чем проблема?
немного не так.

-вот отличное ружьё, которое избавит ваш санузел от крокодилов. Каждый раз сталкиваясь с крокодилом — стреляйте в него.
avatar
Вот именно за такие дурацкие вопросы тебе не дадут грант. А им — дадут.
Ты знаешь, что и как работает. Они тоже знают. И те, кто распределяет гранты, тоже не дураки. Но. Денежки, Игорь, делить — это тебе не физику знать!
avatar