Катастрофа самолета Ту 22М3 22 января 2019 года



Удивительное стечение обстоятельств, как такие кадры могли попасть на видео. В Мурманской области при посадке потерпел крушение бомбардировщик Ту-22М3. При приземлении самолет попал во внезапный снежный заряд.

Видео катастрофы под катом...

 

https://youtu.be/TuSu3rnG8bA

 

Цитирование телетайпограммы с докладом о произошедшем: «Командир корабля… допустил приземление с повышенной перегрузкой в районе торца (взлетно-посадочной полосы). Далее самолет повторно отделился от ВПП, стал разрушаться с отделением кабины экипажа от фюзеляжа и воспламенился. Команды РП (руководителя полетов) на покидание самолета экипаж не выполнил. Самолет упал в 500 метрах от начала ВПП. Сгорел. Кабина экипажа пролетела дальше».

  • avatar
  • .
  • +24

31 комментарий

avatar
При чём здесь перегрузка-то? У него скорость снижения была превышена значительно, вот он при касании и развалился.
avatar
Перегрузка (с большим ускорением чем положено) и есть.
avatar
Это посадка, там ускорение могло быть только отрицательным. О какой перегрузке может идти речь?
avatar
Тебе дали понять, что под перегрузкой скорее всего и подразумевалось — превышенная скорость снижения.
Может и не совсем грамотно, в обоих случаях, но вполне должно быть понятно, если ты себя считаешь технически относительно грамотным…
avatar
грамотней некуда. Перегрузка (условно) допустимая 2г он ебнулся с 4г вот и поломался.
avatar
грамотней некуда.
И всё-таки — не соглашусь…
avatar
Какие г?! Во-первых, это не гэ, это же.
А же-это ускорение (ускорение свободного падения, если быть точным). Во время посадки ускорение может быть только отрицательное.
В школе-то учился, нет?
avatar
Как раз в школе нам и говорили Г, а не же. Ускорение и есть отрицательное скорость уменьшается. Но перегрузки всегда измеряются в Г (ЖЭ) вот эту перегрузку он и превысил.
avatar
Из видео прекрасно видно, что он превысил скорость снижения. Не вижу смысла дальше тереть.
avatar
Потому и перегрузка а не перегруз
avatar
в момент касания перегрузка считается когда ты вертикальную скорость сбрасываешь до 0.
avatar
Ты читаешь свой текст?
Когда ты скорость снижения сбросил до нуля, где перегрузка?
avatar
Когда ты скорость снижения сбросил до нуля, где перегрузка?
a = (V1-V2)/t время в обоих случаях будет одинаковым (почти), вертикальная скорость разная.
avatar
1. Перегрузка — превышение количества перевозимого груза.
2. Перегрузка — превышение ускорением значения силы тяжести на планете Земля. Очевидно, по модулю, знак ускорения здесь никого не интересует.

Надеюсь, расставил все точки над «ї».
avatar
Надеюсь, расставил все точки над «ї».
Нет, есть ещё определение:
3.Перегру́зка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к стандартному ускорению свободного падения на поверхности Земли. Будучи отношением двух ускорений, перегрузка является безразмерной величиной, однако часто перегрузка указывается в единицах стандартного ускорения свободного падения g (произносится как «же»), равного 9,80665 м/с². Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных сил, то есть в состоянии невесомости. Перегрузка, испытываемая телом, покоящимся на поверхности Земли на уровне моря, равна 1.
И даже это определение не отражает суть ситуации, ибо здесь больше имеет место отношение скорости снижения к массе самолёта в момент соприкосновения с ВПП.
Лично я склоняюсь всё-таки к не совсем грамотному выражению в «источнике», хоть смысл мне и понятен.
Если бы было сказано: допустил приземление с превышенной скоростью снижения — думаю и разночтений не возникло бы
avatar
С дополнением согласен, хотя на мой взгляд он не так уж и быстро снижался…
avatar
на мой взгляд он не так уж и быстро снижался…
ролик только сейчас глянул — скорость снижения явно превышена, даже не надо знать ТТХ, хорошо видно, что это и стало причиной перелома фюзеляжа за кабиной… Причём превышена именно в последние секунды.
Очень похоже, что поздно увидели, что промахиваются с началом полосы, попытались сбросить высоту, чтобы успеть «притереть», но не рассчитали (как вариант — слишком резко убрали закрылки и на большой угол)
avatar
Не, ну если так, то это — дарвинизм чистой воды.
avatar
Ну, я бы не стал так цинично относиться, даже если предположение верно, ибо много факторов неизвестных… К тому же военные — люди подневольные, да и человеческий фактор — он такой, многовекторный…
avatar
Ну блъ, если пилот, очевидно промахнувшийся с началом взлётки, бросает машину оземь — нахуй такой пилот. Слишком многовекторный.
avatar
очевидно промахнувшийся с началом взлётки
Для меня очевидно только, что
При приземлении самолет попал во внезапный снежный заряд.
Всё остальное можно только предполагать, вариантов несколько, и неизвестно как заходили — по приборам, или визуально…
Ситуация, кстати, сходная с поляками под Смоленском, только там — не долетели, здесь — перелетели…
Почему здесь экипаж не ушёл на второй круг — не нам сейчас определять…
avatar
Кому-то надо определять, а иначе они опять таких-же наштампуют.
avatar
И насчёт заряда. За всепогодность мы уже не говорим, как я правильно понимаю.
avatar
Не видно же ни зги. И конечно не видно границу земли, она просто слилась. А приборы +- несколько метров.
avatar
Я где-то читал, что такая техника может в темноте по одним приборам и без видимости взлетать и садиться. И современная гражданская даже. И в ливень.
Но на видео творится что-то фантасмагорическое. Скорость снижения — просто падение. П-ц.
avatar
Возможно. Но мне кажется для этого техника должна сказать командиру «Руки убрал быстро нахуй». Самонадеянность…

Буран садился, ещё микросхемы размером с утюг были…

(аппалоны попадали с точностью до долей градуса в атмосферу и садились в заданный квадрат с расстояния в 380 тыс… км :) )
avatar
Нечего добавить.
avatar
Вот тебе ещё как вариант: заходишь визуально (погода со скрипом, но позволяет), ты уже видишь полосу, высоту подхода, но до торца ещё, допустим, около километра, и тут накрывает заряд, видимость ноль (я такие ситуации наблюдал, даже в машине неуютно становится). Далее идёт непроизвольная задержка снижения из-за боязни плюхнуться раньше времени (полосу ты видел своими глазами, переключиться сразу на доверие приборам нелегко), дальше выход с перелётом, и чисто инстинктивное желание успеть притереть к полосе. Кстати, при ясной погоде, и в спокойной обстановке, возможно и был запас более плавно опустить, чтобы и не выкатиться. К этому добавь предположительно элементы на основе информации из параллельной ветки по этому случаю: нервозные переговоры с диспетчером и полковником за его спиной — сначала решение уйти на запасной, а затем приказ сажать не смотря ни на что, и всё это (вероятнее всего) с криками, матом, и обещанием и пожеланием друг другу геен огненных.
Психология — она штука такая… Я кажись приводил тут где-то рассказик ветерана штурмана — как он ноги поджимал под себя, когда они меж крымских гор летали на минимальной высоте в сплошной облачности, чтобы груз партизанам точнее сбросить…
avatar
Угу. Но это уже факторы которые привели к тому что и так видно. В целом думаю ошибка экипажа никем под сомнение не ставится. Следствие разберётся в степени этой вины каждого. И нам про это не расскажут конечно, военные все же.
avatar
Почитай свой третий пункт и прикинь, какая 1, если в знаменателе будет 0?
avatar
А вот официальный рапорт по трагедии на авиабазе Оленья.


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.