Дальнобойщики Крайнего Севера: опасная профессия

Дорога ошибок никогда не прощает. Особенно, если речь идет о трассах крайнего севера — профессия дальнобойщика в местных условиях не зря считается крайне опасной.

2

Село Омолон расположено на самой границе Магаданской области. Это один из наиболее труднодоступных населенных пунктов нашей необъятной Родины. Добраться сюда непросто даже бывалым профессионалам.

1

Все потому, что северные трассы значительно отличаются от всех прочих дорог. Отвлекаться водителю нельзя ни в коем случае: малейшая неровность может привести к неуправляемому заносу — зачастую фатальному для многотонного грузовика.

Температуры до – 60. По обычной бескрайней тундре приходится прокладывать дороги специальными грейдерами: с декабря по апрель иначе до Омолона пробраться можно разве что на вертолете.
 

 

источник

  • avatar
  • .

41 комментарий

avatar
Кто-нибудь мне может сказать — а нахер этот Омолон вообще нужен?
Не, я понимаю, нравится там людям жить. Ну так пусть живут за свой счёт. А всей магаданской губернией тянуть дорогу в 60-ти градусный мороз, угробить кучу техники и ресурсов затем, чтобы оленеводам газет свежих подвезти? Смысл?
avatar
В нескольких сотнях километров в верх по течению одноимённой реки, находится рудник Кубака.
Омолон — золотая река.
avatar
Ну, если там такой нужный рудник, может, стоило бы туда хотя-бы узкоколейку протянуть? А если он не слишком промышленен, тогда смысл это всё тереть?
avatar
Сразу видно ты понятия не имеешь о регионе
avatar
Самое общее.
avatar
Тут уже 90 лет добывают золото, а железных дорог тут нет и не будет в ближайшем будущем, суровый климат сложный рельеф. Именно по этому тут добывают только драг металлы, хотя кроме золота тут есть еще очень много чего, но в отсутствии транспортных схем выгодно добывать только их, даже при СССР узкоколейка была только в районе Магадана, где и климат мягкий и рельеф не такой сложный(и только до войны)
Самое общее.
прежде чем рассуждать о севере, нужно запастись знаниями более глубокого порядка
avatar
Согласен, знание местных условий — дело хорошее. Но мы до них не опускались. Речь шла о рациональных вещах. Типа рентабельности, целесообразности и т.п.
Вот о чём речь.
avatar
Речь шла о рациональных вещах. Типа рентабельности, целесообразности и т.п.
а ты не задумывался почему за столько лет освоения тут не появилось железной дороги? Наверное все таки и раньше люди думали
о рациональных вещах. Типа рентабельности, целесообразности и т.п.

Но я с тобой согласен, несмотря на свою заоблачную дороговизну ЖД дала бы региону очень много, а то в области несколько крупных месторождений угля но все они удалены на 600 и более км от города и транспортная схема (авто) делает невыгодным свой уголь даже для отопления города, везем через пол страны с Кузбасса, кроме того можно было бы разрабатывать не только золото и серебро ну и т.д. и т.п.
И если правительство думает поднимать север, это один из шагов
avatar
Ну, там, вроде, продолжают Сталиным начатую ж/д «Сила Сибири» или как её там. По северам. Может и дотуда дотянут.
avatar
ЖД дала бы региону очень много,
На самом деле чисто для для региона ЖД не нужна. В своё время автоперевозки вытеснили железнодорожный транспорт. А вот если рассматривать железную дорогу как часть транснационального проекта, который через Беренгов пролив свяжет Азию и Америку, там совсем другие расклады.
avatar
Так вот и я о том. Путин, вон, возобновил сталинскую «силу Сибири». Посмотрим, что выйдет.
avatar
Речь шла о рациональных вещах. Типа рентабельности, целесообразности и т.п.
Вот о чём речь.
Я так скажу. Национальные сёла не подчиняются принятым на большой земле принципам рентабельности и целесообразности. Эти понятия там чужды. Там просто живут люди, занимаются тем, чем занимались их предки сотни тысяч лет. И когда Советская власть принесла им цивилизацию, то тем самым взяла на себя ответственность за них. РФ является приемником Советского Союза и, в меру сил, выполняет его обязательства. Ты считаешь, что людей, которые там живут нужно переселить по соображением рентабельности. А понимаешь ли ты, что это просто убьёт народность, которая веками жила на этой земле? Эти люди смогли выжить и развиваться там, где тебе страшно только от видео. Поэтому не надо рассуждать о вещах, в которых ты не смыслишь ничего.
avatar
Я всё это понимаю и согласен.
Но не всё мозг согласен приять.
Вот он говорит — один оборот 10 штук зеленью. А мозг смотрит в кузов и говорит: -«Блять, прикинь, он везёт кузов говноарматуры и говнопенопласта за 10 тыщ баксов. Доставка. Да сколько ж это надо добывать золота там, чтобы отбить такие ништяки?!».
Вот как-то так.
avatar
Чтобы мозг готов был это принять нужно здесь пожить.
И тогда станет ясным, что рейс, который журналисты сделали чем-то невероятным, является обыденностью.
Просто попытайся понять, что всё, что ты считаешь чем-то запредельным, является обыденностью для тех людей, кто идёт в рейс. Для них это не «экстремальные условия», а повседневность. Да, они едут по зимнику в лютый ебунец, но для них это нормально, они всегда так ездят. Они научились бороться с морозом и поломками, они этим живут.
avatar
Тут, понимаешь какая штука-дело, эсэсэра-то уже давненько как нет, при капитализьме живём, при рынке, да.
Так вот, то, что они считают за обыденность, стоит невьебенных бабок, вот ведь как. И пока РФ от капитализма энтого, не к ночи будь помянут, не отвернулась в сторону народа, социума, не знаю уж чего ещё, до тех пор всё это будет в тягость, и будет оставаться на уровне тех зимников, шоферов и иже с ними.
Так что единственное, на что вам остаётся уповать — это глобальное потепление.
avatar
Игорь, ты на самом деле не понял, что я хотел тебе сказать. Всё, что показывают такие репортажи это для тех, кто здесь не был никогда. Для водителей из ролика это обыденность, как для тебя зубы почистить. Журналисты охуевают, а для обычного водителя нет ничего запредельного, они каждый год так едут.Для тебя будет диким, но в -40 вполне можно выйти в уличный туалет в трусах и тапках, попутно покурить.
avatar
Я в своё время жил в Нерзаводе, Чите, бывал в Даурии и в Забайкальске. Это от вас далече, но я это к тому, что я в общих чертах понимаю, что такое -50.
Но дело здесь не в этом.
Ваш край — это Луна без преувеличения. Он прекрасен, но Луна.
avatar
Согласен, знание местных условий — дело хорошее. Но мы до них не опускались.
До них подниматься надо.
avatar
Неправильно понято. Опускаться — в смысле углубляться.
avatar
Принято. Но постарайся яснее говорить. Прозвучало как принижение. С моей точки зрения.
avatar
так на кубаке своя атмосфера.
avatar
А дорога общая.
avatar
Кто-нибудь мне может сказать — а нахер этот Омолон вообще нужен? Не, я понимаю, нравится там людям жить. Ну так пусть живут за свой счёт. А всей магаданской губернией тянуть дорогу в 60-ти градусный мороз, угробить кучу техники и ресурсов затем, чтобы оленеводам газет свежих подвезти? Смысл?
Вместо «Омолон» поставь название любого города в Сибири или ДВ, вместо «магаданской области» — «Москва» ну или «федеральный бюджет» и получим отношение центра к регионам. Нет разве?
Не нужен поселок? Отлично. Поселок закрыть, людей вывезти. Поселок не закрываем? Тогда будь ласка и дорогу и социальную сферу в человеческом виде
avatar
и да, оленеводы не люди что ли? Водку с вертолета скинули — и хватит с них?
avatar
И нет. Оленеводы, разумеется, люди.
Жизнь их имеет безусловную ценность и, ну скажем так, цены не имеет.
А, вот, проживание — имеет вполне конкретную цену, которая должна чем-либо отбиваться.
Социализма не хотели — не хотели, получайте капитализм. Ну и, соответственно, рынок. А при рынке — заработал — живи, не заработал — извини.
Будешь погибать — спасут с условием, а тянуть дороги дорогущие по тайге к зимовью этих оленеводов за деньги немеряные — трихаха.
avatar
Не, ну посёлок должен быть при каких-либо делах, логично?
Леспромхоз государственный — государство заботится. Частный завод — частник и заботится.
Не при делах посёлок — сами жители заботятся.
Логика прозрачна?
avatar
Логика не прозрачна.
Когда поселок строили он был 'при делах'? Когда он перестал быть 'при делах', кто в этом виноват, жители? Закрывайте поселок и вывозите жителей, вот прозрачная логика…
avatar
С этим согласен.
avatar
село нужно только аборигенам, село было дело закрывали, а местных оленеводов расселяли, но те все равно вернулись, еще при Абрамовиче, он и тогда и построил ДЭС которую они спалили.Абромович им выделил еще одну ДЭС с условием что больше спонсировать небудет. вообще конечно же Омолон хороший обьект для воровства из бюджета
avatar
Старенькое, но как раз в тему
avatar
Ну пиздец…
avatar
А ты вообще местный? Чо- то как- то рассуждаешь странно
avatar
Нет, не местный.
avatar
На редкость уебанский репортаж. Чего только стоит момент, когда водитель «забыл» перелить соляру…
avatar
омолон это уже чукотка.И село считается национальны, поэтому и бздят за ним.
avatar
Вот порой интересные фортели жизнь выкидывает. Почитал топик и глаз зацепился за «похожие записи» справа. А там первой строкой идёт Озеро Джека Лондона. Почитал, вздохнул о красотах, а потом бах и упоминание о себе в комментах нашёл. Это я их тогда возил.
правда Ворон немного преукрасил, не подряд 26 часов машину вёл, на Атке кемарнул пару часов, пока основную группу ждали, но они нас не заметили и вперёд пролетели.
avatar
Не, ну вот это ты зря написал. Героический флёр сам с себя стряхнул.
avatar
Игорь, да не было там ничего героического. Рядовая поездка. такая же как и сотни поездок до неё и после. Единственный, на самом деле грустный момент был когда назначенный мне проводник сказал: «Да я не знаю как тут ехать, меня в кунге возили». Но без него разобрался и людей привёз. И это не было подвигом, это была повседневка.
avatar
Посмотрел фотки с Лондона. Повторяю ранее сказанное: -«Ну пиздец!».
Самое интересное, что такие фотки в интернете тоннами. Но когда берёшь прямо с форума от людей — как будто сам там побывал. Отвал башки.
avatar
никто не заметил, что зимняя температура на Чукотке изменилась, ну если сравнивать 10 лет назад…
  • HOHO
  • 0
avatar
Хз, доверять метеорологам не вижу смысла, врут. Сижу в машине в Сусумане около ГОКА, на ГОКЕ градусник показывает — 58, по радио вещают -47, вот и думаю кому больше верить себе или метеорологам. Кстати так было всегда, это я тебе как родившийся там говорю. Про Чукотку та же песня, Так что про погоду надо спрашивать тех кто на Чукотке живет постоянно, я там был последний раз в начале 90-х
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.