Фрегат «Хельге Ингстад» продолжает тонуть

Пока новейший фрегат «Хельге Ингстад» продолжает тонуть, минобороны Норвегии решило свернуть использование фрегатов этого типа и заняться подготовкой военных моряков на парусных судах, чтобы повысить уровень подготовки офицеров военного флота. Только драккары, только хардкор! И это не шутка.

Подробности по состоянию фрегата «Хельге Ингстад»:

1. На фрегате норвежцы приварили 5 креплений, к которым с берега протянут металлические канаты, чтобы зафиксировать судно для последующего спрямления и избежать дальнейшего затопления. По первым оценкам водолазов, осматривавших погрузившуюся корму, корпус получил обширные структурные повреждения, которые не получится устранить простым наложением заплаток на пробоину.

2. В районе пробоины установлены камеры наблюдения (в том числе и подводные) для мониторинга разрушенной части судна. Для организации работ мин.обороны Норвегии привлекло частную кампанию DNVGL и ряд других сторонних подрядчиков. Пока нет полной ясности с механизмом заделки пробоины и возможностью безопасной буксировки. Из-за мелководья использование понтонов затруднено, поэтому предполагается, что для подъема корабля будет использован плавкран грузоподъемностью 14 000 тонн.

3. После завершения подготовительных работ, фрегат попытаются с помощью барж и буксиров отбуксировать на военную базу Хааконсверн. Мин.обороны Норвегии уже провело мобилизацию необходимых средств и сейчас спешно сгоняет их фрегату. Кроме того, ведутся переговоры с частными компаниями на предмет аренды оборудования для подводной откачки нефти и топлива.

4. Вокруг фрегата установлено постоянное оцепление — 500 метров на суше и 1000 метров на море. Разбираться с вытекшим в море вертолетным топливом поручили местной администрации, так как командование настаивает, что критика норвежских экологов безосновательна и ничего страшного не произошло.

Экологи в свою очередь заявляют, что командование преуменьшает угрозу — помимо 10 000 литров вертолетного топлива, на фрегате находится 385 000 литров дизельного топлива, которое при дальнейшем разрушении корпуса может загадить акваторию. Поэтому экологи призывают сначала откачать топливо, а потом уже перегонять фрегат в Хааконсверн. В результате, командование ВМФ заявило, что фрегат не будут перемещать, пока из него не откачают все топливо.

5. Мин.обороны Норвегии заявляет, что готово пересмотреть программу использования фрегатов типа «Фритьоф Нансен», а также активно развивать программу подготовку моряков на парусных судах, чтобы повысить уровень подготовки офицеров флота. Это стало официальной реакцией на всплывшие факты безответственного поведения офицеров фрегата «Хельге Ингстад», которые проигнорировали предупреждения о надвигающейся угрозе столкновения. По сути, всему виной оказался человеческий фактор. Вбросы про «русских хакеров», якобы ослепивших электронику фрегата, развития не получили.

Для справки: ВМС Норвегии состоят из 6 дизельных подлодок типа «Ula» (немецкие подлодки тип-210 постройки 1989-1992 годов), из которых боеготовы две, и 5 фрегатов типа «Fridtjof Nansen» (вариант испанских фрегатов «Альваро де Базан», введены в строй в 2006—2011 годах, сейчас боеготовы два). Теоретически еще есть пять корветов типа «Skjold» — но по факту это никакие не корветы, а патрульные катера, вот такого вот вида:

У этих судёнышек 260 т полное водоизмещение — в общем, они покрупнее, конечно, чем линкоры хохлофлотте проекта 58155 («Гюрза-М») с башенкой от БТР и моторами от танка Т-64 — но недалеко от них ушли. Называть ЭТО корветом — значит быть глубоко больным церебральным хохлоглистом.

Еще у норвегов есть несколько тральщиков и довольно много патрульных кораблей, в том числе довольно крупных, включая один дизельный ледокол — но их вооружение ничтожно и в условиях войны на море это просто легкая цель даже для российских малых артиллерийских кораблей (МАК) типа «река-море» проекта 21630, не говоря уже про более мощные корветы и фрегаты.

Ну а самое главное — ВМС Норвегии очень сильно сокращены численно. По состоянию на 2005 год, численность ВМC Норвегии составляла 6100 человек, на 2007 год уже 3700 человек, а сейчас еще меньше. Потому что денег нет. Офицеры разбегаются из-за низких зарплат и отсутствия перспектив, а военнослужащим срочной службы на всё начхать.

  • avatar
  • .
  • +22

2 комментария

avatar
чего они этот труп мучают… Надо сдать в поликлинику на опыты на металлом и забыть.

А про норвежский флот. Там населения 5 млн человек. И если у них есть пять (теперь четыре) фрегатов, подобных этому, то это очень круто для них. Корабль нормальный-то. Всякие крейсеры они просто не потянут. Маленькая страна. По населению, территории у них большая, да.

Если кто не в курсе, то Норвегия по территории занимает шестое место в Европке. После России, Украины, Франции, Испании и Швеции. Норвегия даже больше Германии.

Так вот. Норвежское благосостояние происходит из странного стечения обстоятельств. В рамках холодной войны и противостояния военно-политических блоков в период после 2МВ коллективный Запад образовал коалицию. Внутри этой коалиции была договоренность о том, что друг друга сильно грабить и насиловать пока не будут. Иначе бы военного союза не вышло бы.

И за 40 лет (после окончания 2МВ и до окончания Холодной войны) те страны добились больших успехов и заработали денег на своих преимуществах.

Большой босс сказал, что все тут могут поднимать бабла и присваивать его. Ради единства.

Но такое было в истории редко. И те 40 лет — это краткий миг. Мы же помним свирепые битвы между английскими и голландскими флотами. Мы помним, как английский флот внезапным ударом вдруг уничтожил датский флот, безо всяких причин, просто как конкурента.

Так вот, Норвегия жирует не за свой счет. Эти газовые месторождения ей не принадлежат на самом деле. По простой причине — она не способна их защитить. Ей просто дали возможность попользоваться этим ради западной солидарности против СССР.

Они жрут чужое. Мы способны защитить свое. Они — нет. Значит, это не их. В будущем Норвегия перестанет быть богатой страной. Их снова кто-то завоюет. Или просто отожмет всё ценное. Они не способны защитить себя.
avatar
чего они этот труп мучают…

Во первых это красиво...



Во вторых почему только норвеги?

Обслуживание ядерного реактора под ЛСД


Прекрасная история из цикла нарочно не придумаешь.

В США арестованы 15 матросов атомного авианосца «Рональд Рейган» за хранение, распространение и употребление ЛСД.
Часть из них подвергнута дисциплинарным взысканиям, по другим еще продолжается следствие по выявлению поставщиков и других распространителей наркотиков среди команды корабля и команд кораблей авианосной ударной группы. Зачинщикам грозят серьезные сроки.
Самый цимес этой истории в том, что наркопритон функционировал внутри команды отвечавшей за обслуживание ядерной установки корабля и некоторые из замешанных в употреблении и распространении ЛСД непосредственно занимались ее обслуживанием.
Командование 7-го флота заверяет, что благодаря сложным системам защиты реакторов, матросы-наркоманы и дилеры ЛСД не могли нанести ущерб ядерной установке своими действиями.
Японцы, у берегов которых постоянно крутится «Рональд Рейган» волнуются, ибо сама мысль, что наркоманы под ЛСД могут обслуживать ядерный реактор внушает тревогу. 

А помните эти прекраснодушные рассказы о том, что в России алкаши в ушанках обслуживают ядерные ракеты и реакторы. Не то, что в цивилизованных странах...

 

 

Список военно-морских жертв Путина во время TRJE-18 расширяется

Уже не на потери во время сражения, а на войну уже тянет. 

В бой вступили кленогрызы, обожравшиеся спирта с кленовым соком.

«Министерство национальной обороны Канады опубликовало релиз, в котором говорится о серии инцидентов технического характера, произошедших на боевых кораблях военно-морских сил этой страны. Так, 26 октября вспыхнул пожар в машинном отделении фрегата «Галифакс» (HMCS Halifax). В момент инцидента канадский боевой корабль принимал участие в крупнейших с 1991 года натовских маневрах у берегов Норвегии (Trident Juncture 2018).

На несколько часов корабль был вынужден приостановить своё участие в учениях. В итоге пожар был локализован и потушен, после чего (HMCS Halifax) смог вернуться к выполнению поставленных перед его командой задач.

В Минобороны Канады заявили, что никто из моряков «Галифакса» во время пожара, к счастью, не пострадал.

Через три дня (29 октября) другой фрегат канадских ВМС – «Торонто» (HMCS Toronto) оказался без электроснабжения. В этот момент корабль находился неподалёку от берегов Британии. Выяснилось, что проблема в одной из электроустановок. Усилиями команды подача электричества на фрегате была восстановлена. 

После того, как HMCS Toronto был доставлен в порт Белфаста (Северная Ирландия) не его борту произошёл очередной инцидент. Та самая – аварийная – энергоустановка, на которой осуществлялись ремонтные работы, загорелась. Это привело к отключению работы двигателей и задымлению на корабле. Понадобилось несколько часов, чтобы пожар потушить. 1 ноября, не отходя далеко от побережья Британии, он осуществил несколько ракетных пусков.

И это ещё не всё.

5 ноября на корабле ВМС Канады «Эдмонтон» (HMCS Edmonton) произошла частичная остановка работы силовых установок. Корабль потерял ход, находясь в этот момент в районе тихоокеанского побережья Центральной Америки. Там он, как заявлено, выполнял миссию по предотвращению наркотрафика. Ситуация свелась к внеплановому ремонту. На данный момент заявлено, что работа двигателей восстановлена, и вскоре «Эдмонтон» вернётся к выполнению своей «антинаркотической» миссии.

В командовании ВМС Канады заявили, что по всем этим инцидентам ведутся проверки. А в СМИ страны кленового листа уже задаются вопросом о том, какова реальная боеспособность канадского флота, если его корабли даже во время учений могут стать лёгкой добычей при проявлении технических проблем.»

Збс учения у парней

А между тем, погибший фрегат все глубже в воду уходит (кстати, по идее, ему и киль подломать могло, учитывая осадку танкера).

Его вяжут к берегу веревками, но не спасает

 

Звезда рулю. Уже и палубу не видно. 



«Где норвежские спасатели?» ©лейберальная мешпуха времен «Курска» 

Где вообще спасательно-подъемные работы? Или тоже телятся, как наши с ПД-50? 

Так тот на глубине, и старый, а фрегат новый и на берегу.

 

ЗЫ: Ожидают прибытия спецсредств для очистки фрегата от боекомплекта. Об этом сообщалось ещё 8-го к вечеру, но только в некоторых норвежских СМИ.  Но я  предлагаю использовать накладные заряды

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.