В Италии обрушился автомобильный мост

Вот так выглядел этот мост не так давно. 

Жесть какая то. Я думал с текущими технологиями практически не реально, чтобы вот просто так без природных катаклизмов рушились такие огромные сооружения.

Вот так мост выглядит сейчас:



Мост «молодой» строительство было окончено в 1967 году. Высота 90м. 4 полосы автомобильного движения.

Мост Моранди Рухнувший мост назван в честь итальянского инженера Рикардо Моранди, который был автором проекта. Он известен также как «Бруклинский» из-за своего отдаленного сходства с американским аналогом. 



Мост имеет комбинированную опорно-вантовую конструкцию, при которой помимо опор дорожное полотно поддерживается тремя пилонами с вантами. Длина моста составляет километр, а высота пилонов — почти 100 м. 



Мосты, построенные Рикардо Моранди, при эффектном дизайне отличает упрощенная конструкция: вместо привычных тросов инженер использовал немногочисленные бетонные балки, выполняющие функции вант, поддерживающих мост. Другой проект Моранди — мост в Венесуэле, фактически двойник моста в Генуе, также стал жертвой катастрофы: он обрушился в 1964 году после того, как в него врезался корабль. 



В комментах «лентача» писали, что местные жители жаловались на состояние моста, но их посылали подальше



Уже обнаружили несколько десятков жертв, т.к. на мосту были машины и конструкции моста обрушились на дома, но не все тела еще найдены.





 

Эксперты назвали наиболее вероятную версию обрушения моста в Генуе

Мост в Генуе вполне возможно могли «подточить» медленные геологические процессы, отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД сейсмолог Алексей Завьялов. В любом случае, отмечает он, деформация мостовых конструкций – то, что требует постоянного мониторинга. В случае с мостом Моранди, об этом, похоже, забыли.

Попадание молнии или шквальный ветер, которые назывались в качестве причин  обрушенияавтомобильного моста Моранди в итальянской Генуе, – маловероятные версии, отмечают эксперты. Мост может обвалиться как в результате сильного сейсмического толчка (чего в районе Генуи не наблюдалось), так и в ходе вполне возможных медленных геологических процессов, сказал газете ВЗГЛЯД  заведующий лабораторией сейсмической опасности Института физики Земли РАН, доктор физико-математических наук Алексей Завьялов.

В этом смысле более весомой представляется версия, которую выдвинули итальянские власти – серьезные упущения в текущем обслуживании моста, который был построен в 1967 году. В частности, необходимо было учесть, что практически весь Апеннинский полуостров представляет собой сейсмически активную зону большей или меньшей интенсивности.

Так, к примеру, по данным сайта мониторинга сейсмической активности Земли, во вторник были отмечены толчки магнитудой 2 балла в регионе Тоскана в центральной Италии. Регион Лигурия, к которому относится Генуя – не самая активная зона (судя по карте сейсмоактивных районов Италии), но и здесь могут отмечаться  3-4-балльные толчки. В любом случае, такую нагрузку на мостовую конструкцию следует учитывать.

В качестве близкого примера можно привести 19-километровый Крымский мост, куда более сложную конструкцию, чем километровый мост Моранди. Судя по заявлениям Игоря Колюшева, технического директора «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» (структуры, проектировавшей этот объект), мост запроектирован под сейсмическое воздействие интенсивностью в 9 баллов. При этом последнее крупное землетрясение в Крыму, ялтинское 1927 года, не превышало 6,7 баллов.

В итальянском городе Генуе рухнул автомобильный мост. По предварительным данным пожарной службы, жертвами обрушения стали десятки человек. Завалы разгребают около 40 спасателей. Из одного автомобиля удалось вытащить двоих пострадавших

Также следует учитывать и другие природные воздействия, которые, по оценкам специалистов, повинны в 60% случаев разрушения мостовых конструкций – речь идет не только о землетрясениях, но и оползнях, паводках, ледоходах. Для сравнения, 30% обрушений приходятся на случаи, вызванные ошибками в проектировании и при строительстве, и 10% – на нарушения условий текущей эксплуатации. Во всяком случае, таков расклад, по мнению известного специалиста в области мостостроения, доктора технических наук Александра Платонова.

«Могу сказать – на современных мостовых сооружениях есть специальные инженерные службы, которые при помощи датчиков отслеживают процесс деформации конструкций моста. Они за этим должны следить, вести мониторинг», – указывает Завьялов.

Судя по реакции итальянских властей, в случае моста Моранди такого рода профилактическая и мониторинговая работа не велась. Во всяком случае, не были приняты меры, чтобы предупредить подмыв несущих конструкций виадука – по одной из версий, почву подмыли ливневые дожди.

Справедливости ради, отметим, что обрушения мостов по такой же причине имели место и в России. Например, в 2011 году в Хакасии подмыв фундамента одной из опор привел к обрушению двух пролетов железнодорожного моста. Аналогичное ЧП имело место летом 2016 года в Чечне – обрушился мост через реку Аргун. Мост находился в ветхом состоянии.  Что же касается «ненадлежащего текущего содержания» (которое стало наиболее вероятным «виновником» обрушения моста Моранди), то та же причина привела в 2006 году к частичному обрушению строящегося моста в Екатеринбурге.

Если для сравнения упомянуть тот же Крымский мост, то, как известно, конструкция (с учетом слабых грунтов Керченского пролива), укреплялась сваями, которые под разными углами уходят в землю на глубину 90 метров.

1 комментарий

avatar
это прям гениально строить дом под мостом или на оборот.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.