Современное искусство и легализация денег

Помните кадр из фильма 1+1, где у чувака пошла кровь из носа и он просит за это миллион долларов?

Современное искусство и легализация денег Современное искусство, Отмывание денег, Аукцион, Коррупция, Длиннопост

По просьбам трудящихся, я расскажу как это работает и почему предметы искусства стоят так дорого. Конечно все дело в бабле, а точнее в его легализации.

Когда вы видите, что какой-нибудь бизнесмен платит сотни тысяч долларов за картину из двух линий, вы охереваете, как же так? Неужели я такой тупой, что ничего не понимаю в искусстве? На самом деле все немножко хитрее.

Мир искусства я бы разделил на три уровня.

Уровень 1. Работы признанных мастеров. Это действительно инвестиции. Работы Моне, Ван Гога и пр. признанных мастеров — это инвестиции, которые дорожают с каждым годом и к ним наше исследование не имеет никакого отношения.

Уровень 2. Работы малоизвестных мастеров. Разумеется во времена Ван Гога, картины писал не только Ван Гог, было много-много малоизвестных писателей и их картины, также выставляются в галереях, собираются ценителями и продаются на аукционах.

Уровень 3. Современное искусство.

Сегодня нас интересуют последние два уровня. Давайте поговорим о том, как картина готовится к интересной сделке.

1. Выпускник Мадридского института свободных искусств Джеронимо Паперделле в 1953 г. пишет картину «Дождливый закат над Луарой», как свою выпускную работу. Итак, у нас есть иностранный художник и пафосное название. Уже не плохо!

2. Работа продается за 500 франков на рынке в Марселе, коллекционеру, который пустил картину в оборот.

3. Картина участвует в выставках, меняет нескольких хозяев, публикуется в журналах об искусстве и всячески пиарится.

4. Картине (за деньги есессно) пишутся всякие хвалебные оды от критиков (заслуженных профессоров художественных академий), которые впоследствии размещаются в пафосных журналах. И вот стоимость картины уже не 500 франков, а 100 000 евро.

Лондон. Аукционный дом «Шмотбис». Картина выставляется по начальной цене 150 тыс. евро. Дама справа 155 тыс., мужчина из третьего ряда 200 тыс., девушка в шляпке 250..., кто даст больше! Цена взлетает до миллиона евро! Полтора миллиона!

Только что очередной толстосум купил себе предмет искусства. И что такого? А теперь раскрываю секрет фокуса. Следите за руками.

Чиновник Коррупченко женился, родил детей, набрал откатов и свалил жить в Лондон.

Откаты лежат на счету компании (на далеких островах), и их надо как-то легализовать иначе налоговая сразу спросит, откуда в один момент образовалась столь серьезная денежная масса и появляется риск остаток дней провести в тюрьме, а то и быть депортированным в Россию.

Чтобы легализовать деньги, жена чиновника заблаговременно открывает компанию в Дубае, какое-нибудь ART INVEST CORP., разумеется в свободной экономической зоне, чтобы не платить налогов.

ART INVEST CORP. потихоньку скупает и продает всякие предметы искусства вазочки-картиночки, контора красивая, уважаемая, со своим сайтом и пр. Возможно даже с салоном в Москве.

Сам же чиновник нанимает адвоката, который через сеть подставных лиц создает компанию типа SUPER PUPER TRADING, на которую и собираются все откаты от ремонта дорог, закупок парт для школ, короче с миру по нитке.

И вот жена чиновника и ее ART INVEST CORP. решается выставить на аукцион свое сокровище, картину знаменитого в узких кругах Джеронимо Паперделле «Дождливый закат над Луарой».

И вот неожиданно для всех, в аукционном зале начинается борьба, подставные лица поднимают цену на картину до полутора миллионов долларов! Два миллиона! Три миллиона! Пять! Пять миллионов! Продано!

Пожилой мужчина в дорогом костюме улыбнулся, принял аплодисменты и подписал платежное поручение от имени компании SUPER PUPER TRADING  в адрес ART INVEST CORP. — 5 млн. евро!

Ловкость рук. Чиновник Коррупченко только что, прямо на ваших глазах легализовал 5 млн.! Завтра будет продавать брошь принцессы Дианы уже за 50 млн.!

Так вот котятки! Частенько покупатели и продавцы искусства — одни и те же лица, действующие через подставных агентов. Т.е. картины они продают сами-себе, а денежки попадают куда-надо. И нет тут никакой магии, никакого особого понимания, вкуса и чувства прекрасного.

И это только одна из многих-многих схем, самая простейшая. При реальном планировании цепочка запутывается до такой степени, что становится невозможно определить реальных хозяина и покупателя предмета искусства.

Современное искусство и легализация денег Современное искусство, Отмывание денег, Аукцион, Коррупция, Длиннопост
  • avatar
  • 1
  • .
  • +37

4 комментария

avatar
По ходу у нас в городе такая же схема только с ювелиркой.
avatar
Чтобы не вызывать вопросов у налоговой, жене Корупченко тоже надо всю бухгалтерию в прохладе держать.
Это всё не так работает.
avatar
На много проще рисовать картины не отходя от кассы и выдавать за откаты чек и копию + произведение.

Я эту схему давно описал.)
  • 1GR
  • 0
avatar
Пелевин на эту тему писал в Айфак-10.
Но дело глубже. Я, например, люблю «современное искусство». Ныне это захватывает около 100 лет назад.
Ротко люблю, Климта люблю, Кандинского люблю. Вместе с тем, неплох и Вася Ложкин, хоть он и гондон по убеждениям. И тот же Шнур — тоже современное искусство.

Сделайте лучше, если вам не нравится это. А дрочить исключительно на Пушкина и Микеланджело контрпродуктивно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.