Настоящая таблица умножения



Ну так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде всю жизнь на тетрадях была таблица умножения.

Что не так-то? Есть мнение, что это очень вредная таблица умножения, а существует и настоящая.



Вот она ...



По-другому ее называют «таблица Пифагора».

Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник. Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок не будет рассматривать выписанные столбиками примеры. Ни один ребенок не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», — а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.

Чем же «таблица» лучше?

  • — Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
  • — Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
  • — В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит «55», ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны. Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает, очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.





Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

А ведь были же и правильные тетради:




источник

  • avatar
  • .
  • +59

11 комментариев

avatar
Когда сын учил таблицу умножения, я сама ему такую таблицу Пифагора делала, рисовала цветными ручками, потом сверху скотч, он ее как шпаргалку с собой в школу носил, гораздо проще запомнить, даже зрительно.
avatar
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.
и этим всё сказано. дети ссср были с аномальной памятью =)), а дети россии, получается, деградировали?
не знаю, я её выучил в детстве и не «парюсь», а щас у школяра среднего спроси умножение, будет долго думать или вообще не ответит. (сужу по своим детям и их друзьям)
avatar
Зачем учить таблицу умножения?
Нам учитель объяснил принцип умножения — 6*6= 6+6+6+6+6+6
Достаточно владеть принципом и так во многом.
avatar
ну да, сколько времени будешь складывать?
а щас у школяра среднего спроси умножение, будет долго думать или вообще не ответит. (сужу по своим детям и их друзьям)

нас учитель учил:- таблица умножения должна отскакивать от зубов.
и я этому рад глядя на ступора детей, а ещё больше смеху- когда взрослый не может умножить 2 числа.
avatar
Зная принцип, может получить результат, а не зная вообще долго…
А так придётся все формулы выучить, а не только таблицу )
И почему умножения, в не деления? :)
Надо знать принципы, а калькуляторы и справочники под рукой.
Все запоминать — голова опухнет.
avatar
Зная принцип, может получить результат
А зная принцип и увидев определенные закономерности можно достигнуть ещё большего результата.
Из таблицы можно и получить этот принцип
7*9 = 9+9+9+9+9+9+9 — это муторно
70 — 7 = 7*9 — это более практично)
причем такая фишка работает и с большими числами)
а вот диагональ лучше вызубрить
avatar
Так точно.
avatar
Куда катится этот мир…
avatar
Мир катится к тупой зубрежке и людям-роботам, умеющим делать одну деталь на конвейере…
avatar
у меня были и такие тетради, и такие, и зубрить таблицу пыталась, и таблицу Пифагора я со скуки на уроках изучала, и симметрию эту всю находила, да… один хрен таблицу так и не помню и умножать не умею.
avatar
В смысле БЫЛИ правильные тетради? тетрадь с пифагором выпущена ПОЗЖЕ чем тетрадь с обычной таблицей. И в чем вообще проблема? Да мы сами рисовали пифагоровы таблицы.и даже не для того что бы выучить а просто на скорость заполнения.соревнования у нас такие были.что бы первым и без ошибок. а учили обычные столбики.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.