Доедаем советские остатки

По данным Дирекции Северного морского пути, по состоянию на 15 ноября 2019 г. объем перевозок грузов в акватории СМП превысил 26 миллионов тонн. Доработанный план развития Северного морского пути (СМП) внесен в правительство. В планах к 2024 году довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн. Более того, к 2030 году этот объем может достичь уже 120 млн тонн.

 

В ближайшее десятилетие объем грузоперевозок по СМП будет практически полностью формироваться за счет российских грузоотправителей.

Для справки: В СССР, в пик грузооборота, по арктической трассе было отправлено 6,7 млн тонн. Несмотря на единственный в мире атомный лихтеровоз и надувание щёк.

PS. А когда на традиционных морских маршрутах таки начнутся гнилые военно-политические разборки, как бы не пришлось кратно наращивать и эти планы.

Источник

Северный морской путь ждет грузов

Доработанный план развития Северного морского пути (СМП) внесен в правительство. Об этом сообщил замглавы минвостокразвития Александр Крутиков.

Длина этого судоходного маршрута составляет 5600 км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения. В планах к 2024 году довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн. И это не предел.

«Будет продолжать расти вклад Арктики в нефтегазовый сектор, — считает Александр Крутиков. — Мы вполне реально можем довести показатель добычи газа до 90% общего объема и 25% всей добычи нефти. Арктика обеспечит России место одного из лидеров на мировом рынке СПГ, производя до 120 млн тонн СПГ в год. В российской Арктике в ближайшие 15 лет появится и будет активно развиваться новая отрасль экономики — нефтегазохимия. Все это приведет к увеличению загрузки Севморпути до 160 млн тонн в год, то есть в 8 раз выше цифры 2018 года».

Пока — по итогам 2018 года — грузопоток в четыре раза меньше. По данным минтранса, он составил более 20 млн тонн — вдвое больше, чем годом ранее. На транзитные перевозки пришлось около 5%.

СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. По расчетам экспертов, используя СМП, можно на 10-30% сократить время в пути из крупнейших портов Азии в Европу. Но есть проблемы с портами, сложности с подъездами, которые недостаточно обустроены, отмечает директор Института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта Таисия Шепитько.

До 2024 года должен быть реализован ряд мероприятий по развитию портовой инфраструктуры Севморпути, в том числе построен терминал сжиженного природного газа (СПГ) и газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта, включая подводные гидротехнические сооружения, ледозащитные сооружения, объекты безопасности мореплавания, а также реконструкция судоходного подходного канала к порту. Это, как предусматривает федеральный проект «Северный морской путь», позволит увеличить мощность российских морских портов на 21,6 млн тонн. Кроме того, должны быть построены четыре ледокола на СПГ для оказания услуг ледокольного флота, это обеспечит возможность круглогодичной отгрузки СПГ из Сабетты.

«За счет активного освоения минерально-сырьевых центров будут интенсивно расти грузоперевозки по СМП, а значит, будут развиваться его инфраструктура и судостроение, — говорит замглавы минвостокразвития. — У меня нет сомнений в достижении объема в 80 млн тонн в 2024 году. Более того, к 2030 году этот объем может достичь уже 120 млн тонн. В ближайшее десятилетие объем грузоперевозок по СМП будет практически полностью формироваться за счет российских грузоотправителей. Но именно удовлетворение их потребности в ледоколах, навигации и связи, безопасности создаст базу для круглогодичного прохождения судов с коммерческой скоростью. А это самое необходимое (правда, недостаточное) условие для переключения на СМП международных грузов».

В министерстве ставят цель сделать Севморпуть глобально конкурентоспособным транспортным коридором и, начиная с 30-х годов, наращивать объем международных перевозок.

«Нам необходимо обеспечить регулярность и предсказуемость таких перевозок, стоимость прохождения СМП за счет государственной поддержки должна быть чуть ниже стоимости южного маршрута, по крайней мере в первые годы. Важно, чтобы транспортные компании и грузоотправители поверили, что по СМП можно перевозить грузы безопасно и точно в срок. Мы начали проработку проекта создания регулярной контейнерной линии между Мурманском и Петропавловском-Камчатским, до которых из Европы и Азии грузы будут доставляться фидерными судами, там консолидироваться на отечественных контейнеровозах и доставляться под гарантии государства», — сообщил Крутиков.

С появлением современных портов по Севморпути могут пойти также экспортные поставки, которые сейчас обходят СМП стороной из-за непредсказуемых ледовых условий. «Теоретически этот морской путь может быть использован для экспорта в Азию сельхозпродукции, скажем, из Сибири», — отмечает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгений Иванов. По рекам Иртыш и Обь она могла бы доставляться до Северного Ледовитого океана, а далее в Азию.

Чтобы СМП стал драйвером развития Арктики, существующего регулирования недостаточно — границы СМП четко определены в соответствии с международным правом — от Новой Земли до Чукотки. Для этого в проект Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года будет введено новое понятие Северного морского транспортного коридора. Это вся транспортная коммуникация от Мурманска до Камчатки. В минвостокразвития считают, что функции единого оператора СМП должны распространяться на весь этот коридор.

Комментарий

Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора — директор дирекции Северного морского пути «Росатома»:

— Принятое в 2018 году решение наделить госкорпорацию «Росатом» полномочиями инфраструктурного оператора Северного морского пути позволяет повысить эффективность государственного управления в сфере развития СМП. Теперь подход к управлению строится на принципе «двух ключей»: за нормативное регулирование отвечает минтранс, а за коммерческие и хозяйственные функции — «Росатом».

Также нам в управление переданы объекты федеральной портовой инфраструктуры, необходимые для обеспечения безопасного и бесперебойного судоходства по Севморпути. Кроме этого, мы приняли от минтранса в состав госкорпорации ФГУП «Гидрографическое предприятие».

В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года мы отвечаем за реализацию Федерального проекта «Северный морской путь». Целевая задача по развитию Севморпути сформулирована президентом России предельно четко — к 2024 году довести грузопоток на этом направлении до 80 млн тонн в год. Развитие пойдет прежде всего за счет проектов российских компаний в Арктике. В СССР, в пик грузооборота, по арктической трассе было отправлено 6,7 млн тонн. А за 2018 год у нас уже более 20 млн. Поэтому главная задача — обеспечить реализацию российских мегапроектов в Арктике. Без атомного ледокольного флота эти проекты сложно реализовать.

При этом создание инфраструктуры в привязке к крупным инвестпроектам, обновление атомного ледокольного флота и строительство новых судов ледового класса позволит приступить к решению еще одной важной задачи — развитию международных перевозок через так называемый Северный морской транспортный коридор, включающий в себя СМП. Мы, разумеется, анализируем и просчитываем потенциал грузопотока по СМП от существующих и потенциальных зарубежных заказчиков. Считаем, что с развитием восточного маршрута в перспективе появится и транзитное международное судоходство. Конечно, грузы из Южного Китая все равно не пойдут через наши арктические воды, так как это просто невыгодно по времени. А вот из Кореи, Северного Китая или Японии — возможно.

Для увеличения объема транзитных грузов нам нужно организовать сервис на всем протяжении Севморпути на уровне международных стандартов торгового судоходства. Сейчас мы изучаем возможность как экономическую, так и техническую создать порты-хабы на северо-западе и северо-востоке страны.

  Источник: Российская Газета

  • avatar
  • .
  • +15

19 комментариев

avatar
Для справки: В СССР, в пик грузооборота, по арктической трассе было отправлено 6,7 млн тонн. Несмотря на единственный в мире атомный лихтеровоз и надувание щёк.
Это к чему?
теперь тебе для справки:
В 1991 году Северный морской путь был открыт для международного судоходства. Однако лишь спустя 15 лет, вследствие таяния льдов Арктики, этот маршрут стал привлекать иностранные компании.
avatar
Это не мне, это автору статьи. Собственно автора, как и меня уже достали мантры Зю и всей вместо-левой тусовки, про то что «доедаем и ничего не делается». А про климат-то я знаю. (поищи ради интереса вообще грузооборот всех портов раньше и сейчас в РФ, там вроде тоже уже превышено)
avatar
В первоисточнике фраза звучит так,
В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года мы отвечаем за реализацию Федерального проекта «Северный морской путь». Целевая задача по развитию Севморпути сформулирована президентом России предельно четко — к 2024 году довести грузопоток на этом направлении до 80 млн тонн в год. Развитие пойдет прежде всего за счет проектов российских компаний в Арктике. В СССР, в пик грузооборота, по арктической трассе было отправлено 6,7 млн тонн. А за 2018 год у нас уже более 20 млн. Поэтому главная задача — обеспечить реализацию российских мегапроектов в Арктике. Без атомного ледокольного флота эти проекты сложно реализовать.
где тут сказано про
Несмотря на единственный в мире атомный лихтеровоз и надувание щёк.
следовательно сарказм добавлен, так сказать от себя, что бы показать что в СССР все плохо делали и ничего не могли, а вот сейчас…
и да вопрос в тему
при чём тут Зюганов?
avatar
Ну так я же и привел оригинал. А текст приправлен сарказмом не мной. ;)

При чем, при чем. Ты в инет как будто не выходишь. Там давно вся страна ежей доедает и всё пропало, а раньше то было лучше. Где-то между юнкерами с французской булкой и Кузькиной матерью с кукурузой. Борцы Коммерческой Партии РФ вообще правят бал на гугловском Ютубе. Вот им в пику и появляются такие дополнения.
avatar
следовательно сарказм добавлен, так сказать от себя, что бы показать что в СССР все плохо делали и ничего не могли, а вот сейчас…

Это не сарказм и не желание показать, что в СССР все плохо делали. Как раз наоборот — у многие, в том числе и Зюганов, много лет пытаются показать, как в России все плохо делают.

при чём тут Зюганов?

При том. Вот, например, слова Зюганова, сказанные им эфире «Вестей ФМ» еще в 2012 году:
Россия добивает, доедает и донашивает советское наследие
Подобного он говорил много.

Так вот по СМП. Пик перевозок был в 1986 году, потом падение по известным причинам до 1800 в 1996 г. А вот затем постоянный рост до сегодняшних цифр. И это вопреки словам Зюганова.
Поэтому он здесь и упомянут. Что ту неясного?
avatar
При том. Вот, например, слова Зюганова, сказанные им эфире «Вестей ФМ» еще в 2012 году
Если он имел в виду Севморпуть то на тот момент это было справедливо


мы догнали по грузопотоку Севморпути СССР только в 2016 г.
avatar
мы догнали по грузопотоку Севморпути СССР только в 2016 г.

И? Не хочется сделать поправку мощности союза и России, как всего лишь части СССР и на время, за которое были достигнуты сегодняшней Россией такие объемы? На графике видна динамика в тот период и нынешний.
Если он имел в виду Севморпуть то на тот момент это было справедливо
Да и пусть. Заголовок поста и фото Зюганова со товарищи никоим образом не утверждают, что Россия никогда не пользовалась тем, что было сделано в СССР. Да и, собственно, почему это нельзя пользоваться тем, что было создано ранее? Разве в свое время не пользовались тем, что было создано в царской России?

Так вот заголовок совершенно нейтральный и вывод из поста может быть также совершенно нейтральный, например:
«Доедали, а сейчас не доедаем, а делаем своё».
Вот и все. Никто никого ни в чем не обвиняет, а просто констатируются факты.
avatar
да мне все поровну, я на агитки не реагирую ни на какие ни то что все плохо ни то что все хорошо, но вот такие фразы меня немного напрягают
Для справки: В СССР, в пик грузооборота, по арктической трассе было отправлено 6,7 млн тонн. Несмотря на единственный в мире атомный лихтеровоз и надувание щёк.
при том что в РГ, на которую ссылается автор топика, этой фразы нет. Соответственно пост не из первоисточника, а так сказать с авторскими комментариями, при этом комментарии саркастические не по отношению к Зюганову, а именно к СССР
avatar
при чём тут Зюганов?
avatar
ну всепропальщики же главные, особенно грудинин
avatar
У него внатуре там всё пропало. Нашли все махинации и те места, куда хером не туда потыкал.
avatar
Искали и нашли у того, кто не в их ЕДРаной партии, а вот Васильева с тем пидором — ониж «свои»…
avatar
Ась? Кончай уже пороть чушь. Васильеву ещё приплёл. Тыж вроде знаком с УК не понаслышке, знаешь что такое особый метод судопроизводства и деятельное раскаяние выраженное в возмещении ущерба. Вроде и в гугле не забанен, можешь узнать кто её папаня. А гандона усатого клеймил чмом задолго до того как это чудо полезло за неприкосновенностью в выборы.

ЗЫ: А тот «пидор» сделал новую армию, уничтожив клановость и круговую поруку советского периода. ;) Крым от кастрюлеголовых укров красиво армия «того самого пидора» защитила. Как впрочем и Сирию. Пусть ссутся.
avatar
выращивал бы свою кулюбнику с помощью узбеков и сидел бы на жопе ровно, а полез куда не надо, хай ёрзает))
avatar
Не, там не это первопричина. Во первых лезли они давно, во вторых не уверен что первопричиной не было «рыльце в пушку». Ибо весь МЭФ, который мы раньше с интересом смотрели по большей части состоит из всяких аферюг, бывших в СССР осужденных за хищения и прочих пиздоболов… Так получилось что им всем надо в депутаты, а то следователи уже копают… А на Израиль не хватает, как и на Лондон.
avatar
  • djd
  • 0
avatar
А когда Вы говорите, что не всё так плохо, как «ввсепропальщики» вбрасывают — это значит, что всё очень хорошо в РФ?.. Или между-между?, или ебало сразу опустилось?..
  • djd
  • 0
avatar
Всё хорошо только там где нас нет. А как ебало опустишь, так считай и жизнь закончилась. Выше ебало, хорошо «в» Украине и США. А нам ещё предстоит вкусить все прелести потерянного поколения с хуевым образованием, не то что сейчас. Готовь огороды.
avatar
НЕДОврачи из 90-х 00-х уже вышли на работу…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.