Открытие постоянного сообщения по Амуро-Якутской магистрали

Все орут про вонючие митинги ушлепков, а в это время Якутск соединили с БАМом и Трансибом!

Меж тем, в России на этих выходных тихо и буднично произошло важнейшее инфраструктурное событие: Центральная Якутия с 27 июля стала полноценно подключена к общей пассажирской сети железных дорог России. Первый регулярный пассажирский поезд пришёл на берега реки Лены в её среднем течении, почти напротив Якутска — на станцию Нижний Бестях, пишет periskop.


Карта АЯМа (хотя в «классическом» виде он обычно отсчитывается от ст. Нерюнгри)

Событие оказалась информационно полностью подавлено во-первых, громким и зрелищным парадом кораблей и празднествами ко Дню ВМФ, а во-вторых, шествием либеральных фриков в Москве на какой-то центральной улице с массовыми посадками в автозаки. И тем не менее это важный рубеж для страны: АЯМ с субботы стал полноценной магистралью с постоянным движением.

На станцию Нижний Бестях поезд прибыл сегодня в 13.15. О этом известил гудок старинного паровоза 1954 года выпуска, который доставили в Якутск с Кругобайкальской железной дороги. По случаю исторического события на вокзале запланированы торжественные мероприятия с участием руководства республики, первостроителей БАМа и АЯМа. (ЯСИА)

Немного снимков с события (фото ЯСИА):


1. 13.15 дня 27 июля — прибытие первого пассажирского поезда.


2. Встреча пассажиров.


3. Проводник поезда ЖДЯ.


4. Вокзал Нижнего Бестяха.


Сейчас (пока) логистика связи с левым берегом Лены — где находится Якутск, столица республики, и наиболее населенная часть собственно Якутии — весьма несовершенна. Я сделал на коленке схемку, вот смотрите сами, что у нас сейчас там творится.

1 — собственно конечная станция АЯМа сейчас — Нижний Бестях. Ж/д — черная линия
2 — далее перегруз на авто и подвоз к порту/ переправе, красная линия автодорога
3 — Ленская переправа из Бестяха
4 — подвоз по автодороге до Якутска

Видите, как всё пока сложно?

Сейчас в рамках развития этого кластера с 2018 года строится ветка к новому грузовому порту и сам порт на Лене (не знаю, насколько активно). Новый порт будет южнее Нижнего Бестяха и близко к конечной станции. Тогда логистика упростится. Но — не до конца.



Теперь важное замечание относительно нужности/ненужности моста через Лену в районе Якутска.
Относительно него имеет место примерно такое мнение:

Самое смешное что в самом Якутске тоже все хотят больше этот мост ниоткуда никуда, а что ЖД провели — ну провели и провели, норм. Хотя какой в нём смысл если не будет какой-то большой трассы через него — непонятно. Из Якутска просто на другой берег вроде и паромом нормально, мост такого размера для чисто местного сообщения не окупится никогда ни в каком смысле.

Так вот. Дело в том, что Ленский мост подключает к безперегрузочной логистике не просто Якутск (столицу республики — а это уже больше 300 тыс. чел. — для Севера большая величина), но и всю Левобережную Якутию (её центр) — т.е. междуречье Лены и Вилюя, вплоть до Вилюйска, устойчивой логистикой. А там уже население за полмиллиона (больше, чем весь Сахалин). И это — наши, российские, люди и предприятия, которые их обеспечивают работой.

Относительно окупаемости — да, она будет небыстрой. А вот, скажем, Владивостокские мосты и вообще неокупаемые в ближайшие 50 лет — но значит ли это, что они не нужны? Нет, конечно. Так и тут — консолидированные вложения федерального центра и региона помогут привязать отдалённую Якутию к основной России гораздо плотней и удешевить жизнь населения в долгосрочной перспективе. Просто эффект будет косвенный и комплексный, а не только сугубо экономический. Поэтому мост безусловно нужен.

  • avatar
  • 1
  • .
  • +65

3 комментария

avatar
ну что ж, здорово! а то всё ноют, что Сибирь не развивают.
avatar
Цыгане стали ближе на 1200 км.
  • 1GR
  • +1
avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.