Мошенничество через терминалы Сбербанка

Газета «Коммерсантъ» сообщила о новой схеме мошенничества через терминалы Сбербанка.

Как пишет издание, суть заключается в том, что преступник подходит к терминалу, затем, не вставляя карту, выбирает какую-либо операцию, но не завершает её. В результате следующий в очереди клиент банка видит на экране предложение вставить карту и ввести пин-код. Если клиент следует этим указаниям, то предыдущая операция автоматически завершается, и человек лишается своих денег.

При этом газета отмечает, что данная схема срабатывает лишь в том случае, если потенциальная жертва мошенников успевает ввести пин-код в течение полутора минут: в противном случае терминал прерывает операцию.

Источник издания отметил, что подобная схема появилась ещё год назад, однако за последние две недели число подобных случаев резко возросло.

В феврале Сбербанк предупредил о скором появлении в России новой технологии мошенничества с использованием искусственного интеллекта для подделки любых голосов. При этом в Сбербанке заявили, что уже разработали меры противодействия таким преступлениям, но необходимо, чтобы меры приняли и другие банки.

PS. Вообще-то при любой, кажущейся самой совершенной и безопасной схеме работы с банкоматом мошенники что-нибудь да придумают. А та схема, которая будет совсем недосягаемой для мошенников, окажется столь же «недосягаемой» для понимания клиентов и страшно неудобной для них. Так что я не стал бы огульно обвинять разработчиков Сбера в тупости. Голова на плечах должна быть и у пользователя. Лично я при работе с любыми терминалами всегда сначала выхожу в главное меню. Даже если покупаю билет на электричку за стоимость двух бутылок пива.

При этом уже лет 10 идёт эта дурацкая тенденция на «упрощение». Уже кажется, что проще некуда — но нет, очередная обезьянка не может 2 простых действия связать в своей трёхнейронной коробке приёма пищи. И ради неё кастрируют и делают убогими вполне привычные и понятные алгоритмы работы. Да сколько можно уже, чёрт возьми?

Кстати, в прошлом году банкстеры обрадовали клиентов добровольно-принудительным внедрением фичи бесконтактной оплаты, при использовании которой в случае запроса на снятие небольших сумм подтверждение операции вводом pin-кода не запрашивается. Это реально удобно — но песихологически стимулирует гражданина прохлебать свои деньги.

 
Источник
  • avatar
  • .
  • +31

2 комментария

avatar
Че-то какая-то фигня написана. Банкомат запрашивает пин-код перед операцией (можно ввести туфту). После попытки проведения операции тупо выдается что пин-код не верен и все. При бесконтактных операциях нужно приложить карту и ввести пин-код, операция подтверждается снова приложением карты.
avatar
Че-то какая-то фигня написана. Банкомат запрашивает пин-код перед операцией (можно ввести туфту). После попытки проведения операции тупо выдается что пин-код не верен и все.
Я так понял, пользователи думают, что это стандартное окно терминала, начальное. И вставляют карту и вводят пинкод.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.