«Пилот не сообщал о неполадках»: совладелец S7 Group Наталия Филёва погибла в авиакатастрофе в Германии

Три человека погибли при крушении частного легкомоторного самолёта в Германии. Следовавший из Канна лайнер разбился при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах недалеко от Франкфурта-на-Майне. Жертвой авиакатастрофы стала в том числе председатель совета директоров S7 Group и одна из богатейших женщин России Наталия Филёва.
 
Обстоятельства трагедии пока неизвестны. Расследовать происшествие будет международная комиссия при участии российских авиационных властей. Между тем представитель Немецкой службы безопасности полётов сообщил, что пилот разбившегося самолёта не сообщал о каких-либо технических неполадках.
 
 

Крушение частного шестиместного самолёта Epic LT с регистрационным номером RA-2151G, совершавшего перелёт из Канна в Эгельсбах, произошло днём в воскресенье, 31 марта, около 15:30 по местному времени (16:30 мск). Легкомоторный самолёт упал в поле близ Дармштадта и полностью выгорел после начавшегося пожара.

Жертвы катастрофы пока не идентифицированы, однако в пресс-службе S7 Airlines сообщили, что в числе погибших — акционер авиакомпании и одна из богатейших женщин России Наталия Филёва (в рейтинге Forbes от 2018 года её состояние оценивалось в $600 млн).

Отмечается, что обстоятельства трагедии пока неизвестны, а расследованием происшествия будет в установленном порядке заниматься международная комиссия при участии российских авиационных властей.

«Команда холдинга S7 Group выражает глубочайшие соболезнования семье и близким. Образ Наталии Валерьевны как яркого неравнодушного лидера и прекрасного человека навсегда останется в памяти сотрудников, это невосполнимая утрата для всего коллектива», — добавили в пресс-службе.

Свои соболезнования в связи с гибелью Наталии Филёвой уже выразили в компании «Аэрофлот» и в «Роскосмосе». По словам гендиректора ведомства Дмитрия Рогозина, Филёва была «великим энтузиастом авиации и космонавтики», поэтому для всего «Роскосмоса» её гибель стала личной трагедией.

«От имени всех моих коллег по «Роскосмосу» выражаю искренние соболезнования её семье. Нам очень жаль… С Наталией мы поддерживали постоянный контакт по вопросам сотрудничества с компанией S7 Space», — заявил Рогозин.

В свою очередь, в пресс-службе «Аэрофлота» констатировали, что на посту руководителя группы компаний S7 Наталия Филёва добилась «выдающихся успехов, способствовала укреплению отечественной гражданской авиации и росту авторитета России как великой авиационной державы».

Информированный источник Интерфакса сообщил, что, помимо Филёвой, на борту самолёта был её отец Валерий Карачев, а пилотировал воздушное судно лётчик Андрей Дикун. Официального подтверждения этой информации пока нет.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) создал оперативный штаб по расследованию катастрофы в Германии, сообщил РИА Новости заместитель председателя МАК Сергей Зайко. По его словам, российские специалисты уже вышли на связь с германскими коллегами.

Собеседник агентства в Немецкой службе безопасности полётов сообщил, что пилот разбившегося самолёта до момента отключения от системы радиолокационного управления не сообщал о неполадках на борту воздушного судна.

«Пилот ничего не сообщал о каких-либо технических неполадках», — заявил представитель службы безопасности полётов.

Он рассказал, что незадолго до посадки пилот отключился от системы радиолокационного управления и связался с диспетчерской аэропорта в Эгельсбахе, работа которой не поддерживается ведомством. При этом собеседник РИА Новости не исключил, что авиакатастрофа могла произойти как из-за человеческого фактора, так и по техническим причинам.

«Можно только спекулировать. Возможно, пилот утратил контроль над самолётом или это был технический дефект. Сказать точно сейчас ничего нельзя», — добавил представитель ведомства.

  • Трек маршрута потерпевшего крушение самолёта
  • © flightradar24.com

По информации полицейского управления Южного Гессена, жертвами авиакатастрофы стали три человека — пилот самолёта и два пассажира, предположительно — россияне.

«Вместе с пилотом на борту, скорее всего, были ещё два человека. По предварительным данным, они могли быть гражданами России. Окончательное опознание тел ожидается в течение ближайшей недели», — рассказали в полиции.

Там также сообщили, что ещё два человека стали жертвами серьёзного ДТП с участием полицейского автомобиля, который ехал на место крушения самолёта. Авария произошла около 15:45 по местному времени (16:45 мск) на федеральной трассе 486. Согласно предварительному заключению, полицейская машина лоб в лоб столкнулась с другим автомобилем. Двое находившихся в Opel человек погибли на месте ДТП, трое сотрудников полиции госпитализированы.

«Чёрных ящиков может не быть»: специалисты МАК приступили к работе на месте крушения самолёта в Германии

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к работе на месте крушения легкомоторного самолёта Epic LT в Германии. Замглавы МАК Сергей Зайко заявил, что на борту самолёта могло не быть чёрных ящиков, поскольку их наличие не является обязательным для такого вида машин. Также стало известно, что этот самолёт уже попадал в аварии.
 
 

«Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал группу специалистов для участия в расследовании. Группа приступила к работе», — говорится в пресс-релизе.

В МАК также указали, что информировать о ходе и результатах расследования будет Федеральное бюро расследований авиационных происшествий Германии (BFU).

Наряду с этим первый замглавы МАК Сергей Зайко добавил, что самолёт данного типа может быть не оборудован чёрными ящиками.

«Для самолётов авиации общего назначения такого обязательного требования нет. У нас пока нет информации от властей Германии, что самописцы найдены», — цитирует его ТАСС.

Добавим, что самолёт совершал перелёт с юго-востока Франции. Информацию о вылете Epic LT с регистрационным номером RA-2151G подтвердили в пресс-службе аэропорта Канн — Мандельё.

«В остальном мы не комментируем то, что, несомненно, будет подниматься в ходе полицейского расследования, которое будет открыто. Надеюсь, вы понимаете, что мы как аэропорт не располагаем другой информацией», — приводит РИА Новости сообщение представителя авиаузла.

Вместе с тем стало известно, что потерпевший крушение самолёт уже попадал в аварии. Несколько лет назад разработанное компанией Epic Aircraft транспортное средство совершило посадку на бетонную полосу аэродрома Домодедово с убранными шасси.

«Несмотря на это, самолёт был восстановлен и продолжал летать. Далеко не каждый самолёт после такого испытания — посадка на бетон на «брюхо» — сможет продолжить эксплуатироваться. Это говорит об эффективности и надёжности конструкции», — заявил главный редактор национального аэрокосмического журнала «Взлёт» Андрей Фомин.

Эксперт также рассказал об «интересных характеристиках» турбовинтового одномоторного самолёта Epic LT: он имеет крейсерскую скорость полёта около 600 км/ч, а также обладает герметичной кабиной.

«Для пассажиров он обеспечивает высокий уровень комфорта. Это нижний сегмент бизнес-авиации по своим размерам. А с учётом его цены — насколько я понимаю, они предлагались по цене $2—3 млн — это весьма интересная альтернатива для бизнесменов», — цитирует Фомина РИА Новости.

Причины авиакатастрофы установят летом

Между тем в понедельник, 1 апреля, власти ФРГ приступили к извлечению останков тел погибших, передаёт Der Spiegel. По неподтверждённым данным, двумя другими жертвами авиакатастрофы стали отец Филёвой Валерий Карачев, а также пилот Андрей Дикун.

Наряду с этим стало известно, что выяснение причин катастрофы займёт порядка двух месяцев.

«На это уйдёт от шести до восьми недель. Лишь после этого начнётся работа по подготовке окончательного доклада», — подчеркнул представитель Федерального управления расследования авиационных происшествий Германии.

Расположенный к юго-западу от Франкфурта-на-Майне аэропорт Эгельсбах начал работать в 1955 году. Последнее десятилетие он является собственностью холдинговой компании Berkshire Hathaway, которая принадлежит одному из богатейших людей мира Уоррену Баффету. Как отмечает агентство Bloomberg, аэропорт в основном используется людьми, стремящимися к конфиденциальности своих поездок.

Вдобавок ещё семь лет назад немецкое издание Der Spiegel писало, что Эгельсбах — один из самых опасных аэроузлов в Европе. Причина — погодные условия (частые туманы) и отсутствие курсо-глиссадной системы, которая используется при заходе на посадку по приборам. Подобная ситуация в период с 2003 по 2012 год привела к пяти авиакатастрофам, в результате которых погибли десять человек.

Несмотря на это, аэропорт пользуется большой популярностью у высокопоставленных менеджеров и знаменитостей. Как отмечала осенью 2018-го газета Stuttgarter Zeitung, ежегодно Эгельсбах принимает порядка 3,5 тыс. бизнес-джетов.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +19

1 комментарий

avatar
Меня очень смутили неоплавленный полиэтилен на грядках, если самолет прям выгорел, то температура там была просто жуткая, следовательно пленка должна была оплавиться метров на 50 вокруг.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.