Думе предложили запретить самолеты старше 20 лет


Группа депутатов 20 ноября внесла на рассмотрение Государственной думы законопроект, который предусматривает запрет на использование гражданских самолетов старше двадцати лет. Информация о документе размещена на сайте нижней палаты российского парламента. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «исключительно высокий возраст воздушных судов» является одной из главных бед гражданской авиации в РФ и это «вызывает серьезное беспокойство пассажиров».
Новое ограничение авторы законопроекта — депутаты от «Единой России» Игорь Баринов, Игорь Игошин, Александр Сидякин, Надежда Шайденко и Владимир Белоусов — предлагают внести в часть 1 статьи 36 Воздушного кодекса РФ. Предполагается, что запрет на использование старых лайнеров вступит в силу 1 января 2017 года.

Утром в среду схожую инициативу обнародовал еще один депутат-единорос Владимир Гутенев. Как сообщило агентство «Интерфакс», Гутенев собрался внести на рассмотрение коллег законопроект, запрещающий использование в РФ зарубежных самолетов старше пятнадцати лет. По словам депутата, внесение его законопроекта в Думу должно произойти в начале 2014 года, а к лету его могут одобрить.

Тема устаревших пассажирских самолетов обсуждается в связи с крушением «Боинга» компании «Татарстан», которое произошло вечером 17 ноября в аэропорту Казани. Жертвами катастрофы стали все пятьдесят человек, находившиеся на борту. Лайнер, который разбился при заходе на посадку, находился в эксплуатации с 1990 года, его использовали, не считая «Татарстана», шесть авиакомпаний.
  • avatar
  • .
  • +41

5 комментариев

avatar
Ой на голову пробитые…
avatar
Дебилы, цены на билеты так взлетят, что здесь вообще будет нехуй делать.
avatar
да, цены и так не низкие, ну если это действительно поднимет безопасность, я лучше переплачу. Не буду экономить на своей жизни.
запрещающий использование в РФ зарубежных самолетов старше пятнадцати лет
Тоесть Большинство компаний перейдут на отечественные самолеты, которые старше 15-ти лет
avatar
Нельзя просто так взять и перестать запрещать, это я со знанием дела говорю.
avatar
Для примера:
Туполев Ту-154М
Бортовой №: RA-85684
текущий статус: эксплуатируется
эксплуатант: Алроса — Мирнинское АП
с марта 2011 г. (2 года 8 месяцев)
в эксплуатации: с 30 октября 1990 г. (23 года 1 месяц)

первый полет: 1990 г. (23 года 11 месяцев)
дата выпуска: 12 октября 1990 г. (23 года 1 месяц)

комментарии:
Салон на 166 пасс.
7 сентября 2010 года — аварийная посадка на а/д Ижма (не действующем). Пострадавших нет, борт получил незначительные повреждения.
Восстановлен, 24 марта 2011 года экипаж Рубена Есаяна перегнал борт на завод в Самару — с промежуточной посадкой в Ухте на дозаправку. 16 июня 2011 года вернулся на базовый а/п после ремонта.

Ресурсы:
(действующий этап отработки для данного ВС)
50000 часов
20000 посадок
30 лет
Назначенный ресурс по типу:
(границы продления)

60000 часов (46%)
22000 посадок (36%)
35 лет (66%)


И его «систершип»:
Туполев Ту-154М
Бортовой №: RA-85685
статус: на хранении
крайний эксплуатант: UTair (ТюменьАвиаТранс — ТАТ)
до
в эксплуатации: с 24 октября 1990 г.
до

первый полет: 1990 г. (23 года 11 месяцев)
дата выпуска: 23 октября 1990 г. (23 года 1 месяц)

комментарии:
Во ВладАвиа назывался «Находка». В собственности UTair.
Вероятнее всего, в 2009 году на тяжёлой форме.
Салон: 151Y/145Y.

Установлен в музее в а/п Томск.
Ресурсы:
(действующий этап отработки для данного ВС)

50000 часов
20000 посадок
30 лет
Назначенный ресурс по типу:
(границы продления)

60000 часов (37%)
22000 посадок (35%)
35 лет (66%)

Разницу «ловите»?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.