Предавшие Родину теряют талант

Вместо вступления:

«Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну, я не могу ей гордиться. Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого, солдат и мирного населения других стран. Я в принципе ненавижу войны и ни одну из них никогда не поддержу. А если она всё-таки случится, то мне будет жалко все стороны конфликта».
Чулпан Хаматова

Киноомпания «Ррррррусское» сняла сериал «Зулейха расправляет плечи вешает на уши открывает глаза», рассказывающий об ужасах советского тоталитаризьма.

По одноимённому роману Гузель Яхиной.

Сами посудите: кому верить, если не Яхиной, тудыть её в Гузель.

В главной роли Чума Лохматая Чулпан Хаматова, известная правозащитница. От этого уровень неполживости фильма возрастает ещё в разы.

И всё это обязательно с заунывными подвываниями, чтобы тоска и безысходность. Всё как мы любим.

Начинается с кадров, рассказывающих, что жили себе богатые татары, были у них и коровы, и куры, и лошади, и куча мешков с пшеницей. И тут «новая власть» (с чего она «новая», если уже больше десяти лет действует?) хочет это всё отобрать.

Известно же, что при царе-батюшке все богатыми были. А голодные бунты устраивали исключительно потому что с жиру бесились.

А вот страшные большевики-коммунисты решили довести всех до нищеты. И даже, извините, «баб» (сразу чувствуется традиционное уважительное отношение татар к женщинам). Потому что, цитирую, «комиссарам топтать некого».

То есть страшных комиссаров ещё в кадре нет, но уже понимаешь, что ничего хорошего от них (небось, ещё и русских, что вдвойне ужасно) ждать нечего.

«Рабское сознание, которое нам так долго насаждала советская власть, – это такой посттравматический синдром, который нужно вылечить и забыть».
Чулпан Хаматова

Насаждали, видимо, в том числе песнями типа «От Москвы до самых до окраин, с южных гор до северных морей, человек проходит как хозяин необъятной Родины своей».

И словами Максима Горького «Человек – это звучит гордо».

Зато в роли Зулейхи Хаматова демонстрирует нам поведение гордой и своевольной татарской женщины – молчаливо терпит оскорбления и упрёки матери своего мужа, заглядывает в рот самому мужу, нормально воспринимает его уничижительные фразы «Да кому ты нужна» (а зачем тогда женился, если не нужна?) и так далее.

Я вот всё жду, когда он начнёт её бить. Ведь обязательно должен. Если фильм не только про злобных большевиков-коммунистов, но ещё и про «все мужики – злобные похотливые животные», то это уже комбо! Шедевр и серьёзная заявка на Оскар.

Если же ещё и главная героиня в какой-то момент осознает себя лесбиянкой… Хотя это я уже подсказываю режиссёру.

Кстати, тем, что сегодня Чулпан Хаматова может

а) быть актрисой
б) заниматься тем, чем хочет
в) нести ахинею, и за это её никто не бьёт со словами «Заткнись, дура! Лучше курей покорми!»

Она также обязана ненавистной советской власти, которая уравняла права мужчин и женщин уже в первые годы существования СССР.

Но об этом лживые пропагандисты и люди со светлыми приспособленческими лицами стараются не вспоминать.

Муженёк Зулейхи, добрый человек, готовит отравленный сахар, чтобы дать его лошади и корове, если придут из колхоза. Зерно прячет в тайнике, а в амбаре оставляет мешки, где немного зерна смешивает с опилками.

А потом передумывает, и с криком «Не отдам!» убивает корову топором. Затем хочет убить и лошадей, а также замахивается на жену. Я чёртов пророк!

Или это просто у автора данного, кхм, произведения плохо с фантазией?

И снова заунывные песни, много их.

Нет, я точно пророк! Потому что на пятнадцатой минуте муж таки избивает Хаматову ремнём. Чтобы не говорила плохого про СССР. Это серьёзная заявка на Оскар!

Потом, когда Зулейха моет пол, он её ещё и гвалтует насилует. Сцена «секса» занимает примерно десять секунд, и лучшее описание этого «плачущая свинья верхом на перепуганной овце».

Татары козлы, мужики козлы, комиссары козлы. Весь мир дерьмо, и посредине Гузель Солженицына в белом.

Мне сложно оценить актёрское мастерство Хаматовой, потому что всю первую серию она ходит с одним и тем же перепугано-придурковатым выражением лица, которое не меняется ни на секунду (и не сильно отличается от её выражения в обычной жизни).

Если Гафт когда-то написал эпиграмму «Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова», то что бы он сказал про Хаматову? Она же биоробот!

Причём насчёт «био» серьёзные сомнения.

После изнасилования Зулейха деловито потирает руку об руку, накрывает засыпающего мужа одеялом и невозмутимо продолжает мыть пол.
Б – безысходность и тлен.

Эту сцену сменяет очередная занудная песня. Вот серьёзно – за 20 минут повествования это уже третий или четвёртый заход на завывания. Индийское кино наоборот. Анти-индийское кино.

Дальше внезапно наступает зима и они с мужем едут на телеге в лес, чтобы зарыть там ещё зерна (да сколько его у них?!). В лесу, театрально оглядываясь по сторонам (это лес зимой, там даже медведь спит!), они сгружают мешки на кладбище.

Серьёзно?! Вокруг километры леса, копай – не хочу, но им обязательно нужно разрыть могилу, чтобы спрятать там свои мешки?

Вы не поверите, но у них там ещё и пустой гроб закопан (или зарыт?). Видимо, специально знали, что когда-то придут комиссары, и заранее сделали фальшивую могилу с пустым гробом и надгробием. Вот до чего наркомания техника дошла!

И вот, наконец (я ждал этого), на обратном пути появляются большевики. Зимой на лошадях патрулирующие лес, чтобы обыскивать телеги зажиточных крестьян.

И как давай шутить, прямо выездное заседание КВН…

«Мужичонка трусливый, к мамке под юбку торопится», «По-русски, небось, и не понимает ничего», «Татарочки они строгие», «А может они за грибами ездили?» – русские ведь тупые, и шутки у них обязательно дурацкие.

Ну и, конечно, мешок из-под зерна нельзя было оставить в тайнике, его нужно было обязательно с собой назад вести. Дед мой на такие несуразности всегда говорил «Потому что режиссёр так приказал». Потому что иначе такое никак не объясняется.

Мешок, естественно, нашли, остатки зерна в нём тоже.

Бородатый дебил кидается на целый отряд конных (!) и вооружённых (!!!) красноармейцев с топором – и закономерно получает пулю.

Причём красноармейцы, только что поймавшие тех, кто укрывает зерно, даже не пытаются допросить жену кулака, где они зарыли зерно. Зачем? Это же тупые русские! Убили и довольны!

Зулейха притаскивает труп любимого мужа домой, укладывает на кровать и с всё тем же придурковатым выражением лица (дайте ей уже премию за лучшую женскую роль никакого плана!) ложится рядом. Такой был слон муж!

Слёзы наворачиваются. Кровавые слёзы. Бедные мои глаза! Зачем я это смотрю?!

Ах, да! Меня же просили написать рецензию. А зачем остальным это смотреть, насилуя свой мозг, эстетическое восприятие и логическое мышление?

Лучше всех, безусловно, играет мама покойного мужа. Её крики «Зулейха!» выходят действительно глубоко противными. Такое впечатление, что бабушка вложила в них всю свою пролетарскую ненависть к режиссёру, который заставил её сниматься в этом бреде.

Чуть позже приезжают злые красноармейцы и заявляют, что дом конфисковывается под сельсовет.

Мышь съедает отравленный сахар (он так полгода и пролежал на печи?), Зулейху выселяют, а слепая бабка остаётся одна дома орать «Зулейха!».

Злые, злые красноармейцы!

И на фоне всего этого разбитная девица поёт «Вставай, проклятьем заклеймённый, весь мир голодных и рабов…».

Дальше идёт «историческая» справка о количестве раскулаченных за 1928-30 годы. Правда не говорится, как «кулаки» в голодные годы давали зерно в рост под сумасшедшие проценты (современные микрокредитные организации нервно курят в коридоре). Ведь именно за это их люто ненавидели все остальные жители села, и ссылка зачастую была для них спасением (иначе могли и просто убить за всё содеянное). Ну и, конечно, не рассказывают о тех зверствах, которые «кулаки» зачастую вытворяли с прибывавшими в сёла учительницами, фельдшерами и механизаторами.

Бедные, невинные жертвы бесчеловечного режима…

Извините, но дальше я досматривать просто не стал. И так понятно (в том числе и из многочисленных рекламных роликов), что будет дальше.

Злые НКВДшники, толстые и пьяные, будут издеваться, насиловать, оскорблять, пытать и снова насиловать Чуму Лохматую все оставшиеся ВОСЕМЬ (!!!), чёрт их подери, серий.

И всё это под заунывный вой,«который у нас песней зовётся». Кстати, про вой. Его в хронометраже примерно треть от всего фильма. Кажется, кто-то закрысил существенную часть бюджета…

Что характерно, когда это унылая пропагандистская заказуха, то получается скучная серость. Потому что продавшиеся и предавшие Родину и родню теряют талант, становятся пустыми.

Это очень заметно на «творчестве» Макаревича, Серебрякова, Панина (не к ночи будет помянут), Германа и других таких же. Продавши душу, они теряют искру Творца. Остаётся только пустая гадящая оболочка, способная создавать только озлобленную и лживую серость.

В общем, я не смог одолеть даже одну серию. И это несмотря на то, что заставлял себя, ибо многие очень просили написать рецензию.

Как и зачем это убожество кто-то может посмотреть целиком (и не выдавить себе глаза и мозг в процессе) – я не знаю. Хотя Венедиктову и Гозману, безусловно, понравится.

Зачем такое снимать в 2020 году (ещё и, я так понимаю, на государственные деньги) – решительно непонятно.

P.S.

Хотите, чтобы такого больше не было – не смотрите. Хотите, чтобы нашу историю, наконец, перестали поливать грязью – бойкотируйте. Ставьте дизлайки, пишите негативные отзывы, жалуйтесь администрации YouTube на разжигание, пишите отрицательные рецензии.
Пора уже прекратить поток «Сволочей», «Штрафбатов», «Ржевов» и прочих «Зулейх» с обязательными злобными милиционерами и офицерами госбезопасности.

ВЧК-ГПУ-НКВД-СМЕРШ-МГБ-КГБ-ФСБ – это звучит гордо. Если врагов эти аббревиатуры вгоняют в холодный пот, то значит они молодцы. И работали там всегда прекрасные люди, патриоты и гордость нашей Родины.

 

Александр Роджерс, специально для News Front

  • avatar
  • .
  • +53

10 комментариев

avatar
не смотрел (и не буду смотреть этот сериал), но че на Хаматову-то напали.
цитат русобофских фраз от нее в этой статье я не видел. К советской власти пусть относится как хочет, это ее право. Закон она не нарушает этими словами.
ОСНОВНОЕ — она и не нарушет ни моральный закон, ни уголовный. Про отрицание Победы там ни слова, про то, что проливалась кровь миллионов, и лучше бы в мире не было войн — это правильно.
и на мой взгляд самое главное — положительный эффект от ее благотворительной деятельности перекрывает эффект от ее личного мнения относительно советской власти. Кого-то оскорбяет поливание грязью советского строя, кто-то аплодировать будет. Я скорее отношусь к первой катеории, но не тот объект выбрали для обсирания, пусть и по делу.
  • stvu
  • 0
avatar
«Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну, я не могу ей гордиться. Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого, солдат и мирного населения других стран. Я в принципе ненавижу войны и ни одну из них никогда не поддержу. А если она всё-таки случится, то мне будет жалко все стороны конфликта
И в чем она не права? Великая отечественная была веселой прогулкой по парку до Берлина? А в конце добрый дядя Гитлер накормил эскимо и бесплатно показал кино? Война это кровь, боль, грязь и страдания. И гордятся войной либо идиоты, либо те кто ими управляют.
avatar
В этой её фразе торчат уши хитровыебаной форточки овертона. Я, например, вокруг себя не знаю ни одного человека, кто бы гордился Великой Отечественной войной. Гордятся — предками, гордятся — их победой, гордятся — тем, что выстояли, гордятся — тем, что пережили блокаду, сохранив человеческое лицо… Но никто при этом не гордится войной, её все ненавидят (ну, может кроме идиотов, кто устраивает эти войны, и на них наживается). Хаматова же вывернула это так, будто мы сами эту войну устроили. И этот её выверт — ещё одно ведёрко на мельницу тех, кто пытается историю переписать.
Теперь дальше — «Рабское сознание, которое нам так долго насаждала советская власть, – это такой посттравматический синдром, который нужно вылечить и забыть».
Извините, но если у неё самой рабская душонка — это её собственные проблемы. Я, со своих октябрятско-пионерских лет (считай, ещё расцвет «совка», 69-й и далее), помню, воспитывали — здоровый патриотизм, воспитывали — человеческие отношения, воспитывали — сострадание… Раболепства — не припомню… Над перегибами (кои были, сомнений нет — а где их нет, в каком обществе, и когда не было?) — злословили меж собой даже «октябрята», не говоря уж о более старшем возрасте, вполне осознавая дебилизм некоторых моментов. И просматривая те же фильмы о Гражданской и Великой Отечественной даже времён Советской киноиндустрии — можно заметить, что они лишены идеи-фикс под одну гребёнку засунуть в образ врага всех, кто находился по ту сторону баррикад.
Хотя, тут оно такое, конечно — каждый видит то, на что способен… Если душонка у человека рабская — он и без воздействия идеологии таким останется, просто проявляется это в критических условиях.
avatar
И в чем она не права?
я объясню. Это такой финт пейсами ушами.
«Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну»
Она здесь создает ложную оппозицию. Якобы она спорит с теми, кто «любит Великую Отечественную войну». Хотя таких людей не существует.
Есть люди, которые крайне высоко оценивают значение войны и подвиг народа в ней, которым Победа кажется важнейшим достижением народа, вокруг которой создается текущий центр идентичности. И удар она пытается нанести именно по ним. Назвав их теми, «кому нравится война».

Если бы она сказала правду, то ее слова звучали бы иначе: «Ваша сраная победа ничего не стоит. Вся эта война не имеет никакого значения, поэтому гордиться победой в ней нет смысла. Вы — быдло сраное». Она такого не сказала, но она именно это подразумевала.

Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого, солдат и мирного населения других стран.
Это тоже важно. Здесь сказано, что она испытывает сострадание к страданиям несчастных немецких солдат, в числе прочего. Но прочее неважно, важно именно это. Воевал с немцами мой дед, не я. Но у меня, кажется, в генетическом коде как-то зафиксировалась ненависть к немецким солдатам. На таком уровне, что при просмотре каких-то художественных или документальных фильмов в каких-то эпизодах руки тянутся к автомату. Руки-то знают, как автомат держать, а инстинкт велит его схватить…

То есть, современного гражданского немца я воспринимаю нормально. Даже современного военного немца мог бы нормально восприять. Но к солдатам вермахта и СС тех времен у меня просто никакой жалости нет, а лишь радость от вида их трупов. Мне кажется, что нормальность — именно это.

И гордятся войной либо идиоты, либо те кто ими управляют.
вот тут ты попал под действие этой ложной оппозиции.
Мы гордимся победой в войне. А как можно гордиться войной?
А девушко пытается запретить нам гордиться победой.
Понимаешь, что у неё кукуха отъехала? Что она стала осознанным врагом своего народа?
avatar
А чо тут понимать, она из тусовочки. Пиара ей наделали больше Лехаима навальнава.
avatar
А как можно гордиться войной?
Таки тут ты не прав. Народонаселение нашей славной страны вывешивая на своих авто: «1941 — 1945, если надо повторим» гордятся скорее не победой, а самой войной. Вся наша культура (примерно после 70-х) пропитана культом не победы, а культом именно войны. Собственно даже твой любимый ВВП это подтвердил, когда сказанул, что мы все отправимся в рай (читай: война нам радость она священна), собственно именно руководствуясь любовью к войне ты покатил в ЛНР(и не воевал ни дня), собственно любовь к войне, заставляет все СМИ шуметь о восстановлении справедливости на Ближнем Востоке (см. Сирия), именно гордость за войну позволяет нам утверждать, что мы дескать накостыляем проклятым янкам и наше оружие самое лучшее и именно культ войны, активно насаждается, нам с каждого Утюга. Единственная акция, которая не связана с войной, а связана с Победой это бессмертный полк (да и тот опошлили политикой).
И поэтому я согласен, нельзя гордится войной. Война одинаково плохо, как для победителей (для СССР), так и для проигравших.

Победа кажется важнейшим достижением народа
А я считаю, что важнейшее достижение советского народа это 12 апреля 1961 года. Это самый важный день в истории СССР и всего мира. А что до Войны… Для меня Великая война, это в первую очередь боль и страдания миллионов моих сограждан, остаток дней моего прадеда, которые он провел в госпиталях после боев на Элеваторе в сорок третьем, это миллионы неупокоенных душ которые не вернулись к своим женам, матерям, сестрам. Вот что такое война. А победа лишь означает, что больше страдать никто не будет, но это не отменяет гекатомб которые принесли мои сограждане на алтарь мирного неба. А ты, и подобные тебе, гордятся лишь силой оружия, гордятся самим конфликтом, ловко жонглируя словами, называя гордостью за победу, обычную любовь к войне.

Руки-то знают, как автомат держать, а инстинкт велит его схватить…
Ага, чтобы воспитывать людей в подвальчике. Тоже мне воин (добрался до твоих мемуаров).
avatar
Гордятся не войной, гордятся победой над этой войной, гордятся людьми добывших эту победу.
  • nawr
  • +8
avatar
Барак Обмана
Ой вей, таки все встаёт на свои места: съёмочная группа Зулейхи сначала пыталась по истории консультироваться у людей, точка зрения которых не совпала с нужной. Позвонили Дм. Муратову, он дал «нужного» историка — Андрея Зубова, и дело закипело. Ну вы поняли, гг

Получается: кинотворцы жёстко и безмозгло подставились сами, и подставили государственный телеканал, например. Они бы ещё у радио свобода консультантов попросили, или в издательстве «Посев», гг
«Член Народно-Трудового Союза (НТС) российских солидаристов с 2003 г. Член Совета НТС с мая 2006 г. Председатель Исполнительного Бюро НТС. Член редколлегии журнала НТС «Посев» (до апреля 2008 г.)»
Рукопожатно и совестливо, например

Человек из редакции НТС Посев выехать, например, может, а вот редакция НТС из него уже никуда и никогда не съедет, да

Yury
Не хотелось бы никого оскорблять, но. Доводилось слушать спичи гражданина Муратова на Эхе. Редкостный баран.

NOVEMba
А Зубов -то просто «огонь». Прославляет бандеровцев, «Крым не наш», истовый антисоветчик, ясно-понятно где собака порылась.Интересно, Евг. Попов, защищающий этот высер, знал о таких источниках «правды»?










— Талгат Таджуддин — Верховный муфтий РФ
— Равиль Гайнутдин — председатель Духовного управления мусульман РФ.
— Шигабутдин Марджани — крупнейший татарский богослов 19-го века, мухтасиб Казани, имам первой казанской мечети
— Умар Идрисов — первый председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области
— Жафяр Пончаев — бывший председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга
— Габдессалям Габдрахимов — видный оренбургский муфтий 19 века
— Мухамедьяр Султанов — также видный оренбургский муфтий 19 века
— Альберт Галеев — астрофизик.
— Мансур Саттаров — живописец

Всех их авторы «Зулейхи» отправили в ГУЛАГ.

Васильева, святая женщина, всего лишь похоронила футбольную команду...
avatar
avatar
Прилепин, такой Прилепин… маузер на ноге, концерты в Пензе…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.