Никогда не играл в танчеги, но сегодня — точно пойду

Танки — очень странный фильм. Очень. Все давно привыкли, что государство охотно выдаёт бабло на самый дикий трэш, но такого не ожидал даже я.

Действие происходит в 1940-м году, а никакая разруха, нищета и массовые расстрелы почему-то нет. НКВДшник всего единожды угрожает расстрел, да и то почему-то строго за дело, а не просто так. Сцена спасение НКВДшника девушка, которую он до этого и грозился расстрелять, выглядит наглое издевательство. Более того, когда на колонну нападают казаки-разбойники, НКВДшник неожиданно не разворачивается и не начинает с перекошенным рылом палить по своим.

Казаки-разбойники почему-то не показаны светлоликие герои. Вместо того, чтобы сделать предатель сложной личности со спорной мотивацией, тип Танос или Колчак, предатель пошло и безвкусно сделал просто мразь и предатель. Немецкие шпионы непойми к чему показаны как немецкие шпионы, а не как Спасители России от большевизма и не как несчастные люди, которые воевать не хотели, их заставили, и вообще советские сами виноваты. Пипец.

Дальше — больше. Главный герой, прототипом которого послужил Михаил Кошкин, почему-то не верующий и не антисоветчик. Более того, он вообще никак не борется с режимом. Да что уж там, он даже не еврей!

Дополняет эту фантасмагорию исторических фальсификаций и обеления людоедского режима актёрская игра. Актёры зачем-то играют, причём даже посредственные актёры отлично справляются с ролью. Музыка вообще почему-то являет собой очень качественный приключенческий эпик с удачными вкраплениями перегруженной гитары. Зачем взял хороший композитор, отметившийся уже в 28 панфиловцев? Сложен были, ли что, найти заламывающую руки шестидераст-демшизоид с деменцией и поручить ему саундтрек? Куда дели Артемьева? Где грустная скрипочка? Где звенящая трагическая тишина, как у Германа? Как можно было умудриться сделать так поездато? Олени, блин.

Картинка кощунственно светлая и солнечная. Кадр подкупает красота, цвет — своя майклбэевская весёлость. Неужели оператору не сказали, что все герои истории были расстреляны и сосланы в лагеря? Что это? Идеологическая диверсия?

Была надежда на серьёзный и мрачный настрой, контрастирующий с закатно-оранжевой картинкой, так ведь нет, авторы, глумясь и хохоча над братской могилой, снабдили фильм смешными шутками. Трупоеды гребаные.

В целом, фильм придерживается тоталитарно-совкового канона настолько, что его следовало бы назвать «Свой среди чужих, чужой среди своих — 2». Всё та же коммуняцкая пропаганда: фашизм — зло, немецкие солдаты стреляли по русским, а не по большевистским прихвостням, коллаборационисты на самом деле предатели, а их мотивы, конечно же, исключительно корыстны и направлены на личное обогащение, а не на освобождение несчастного народа от кровавый террана. Профурсетки кабинетные.

Фильм спасает только вопиющее несоответствие показанного с реальной историей. Если бы не оно — полтора часа коту под хвост, от просмотра даже, страшно сказать, можно было бы получить удовольствие. Не дай Б-г, конечно, брр.

Источник
Материал: Егор Мотыгин

  • avatar
  • .
  • +24

5 комментариев

avatar
Нельзя с утра такое читать…
avatar
Теперь точно посмотрю.
avatar
Текст не вычитан.
avatar
Что тут случилось с грамматикой? В оригинале такого нет.
avatar
Ощущение, что текст — какой-то не слишком хороший перевод…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.