Почему мир разлюбил голливудские фильмы

Почему мир разлюбил голливудские фильмы

Анекдотичная новость про то, что в негативном мнении фанатов о последних «Звёздных войнах» виноваты тоже мы, то есть «русские тролли», скрывает совсем не смешной бэкграунд и создает повод для вполне серьёзных последствий для американской киноиндустрии и американского кинорынка.

Дело в том, что Голливуд столкнулся с нарастающим год от года кризисом – люди перестают ходить в кино. Это касается большей части мира, но в данном случае речь о Штатах.

Зрители же, в свою очередь, жалуются, что не ходят они в кино потому, что смотреть стало нечего, а засилье ремейков и франшиз уже не на шутку раздражает.

О том, что было первым – курица или яйцо, то есть снижение зрительского интереса или ухудшение качества голливудской кинопродукции (и что стало причиной этого ухудшения), можно спорить долго, но это стоит обсудить в другое время.

Фактом же является то, что происходящее – это реальность, а не фантазии впечатлительных дилетантов.

Все чаще фиксируется падение количества проданных билетов, а повышение цен на них далеко не всегда компенсирует разницу, в результате чего происходит ухудшение финансовых показателей по сравнению с предыдущими годами. Прошлый – 2017-й – год в этом смысле оказался особенно провальным для кинорынка США. Падение выручки составило 2,7%, а билетов продали меньше аж на 6,2%.

Этот год должен финансово реабилитироваться, но произойдет это исключительно за счёт нескольких франшизных комиксоидов, а именно «Чёрной пантеры», «Мстителей: Войны бесконечности» и «Суперсемейки-2». Следующие несколько строчек бокс-офиса также занимают продукты популярных кинофраншиз.

Кстати, еще один зримый признак упадка кино – неуклонное падение год от года рейтингов церемонии «Оскар». В этом году он и вовсе поставил антирекорд.

В общем, представители американской киноиндустрии небезосновательно уже несколько лет бьют тревогу, которая в последнее время превратилась в набат.

Как следствие, голливудские киношники задались сакраментальным русским вопросом «Кто виноват?» и очень быстро нашли ответ – плохие отзывы на фильмы в интернете. В общем, их можно понять. Кому же хочется признавать, что он снимает как минимум неинтересные зрителям, а как максимум – просто плохие фильмы, которые поэтому и проваливаются в прокате? Куда проще и приятнее все свалить на злобных интернет-писак, которые необоснованно обливают выходящие фильмы грязью и тем самым сбивают их на взлете, заведомо лишая интереса аудитории.
Главным объектом возмущения и нападок стал сайт Rotten Tomatoes, самый популярный в мире веб-агрегатор отзывов на кинофильмы, по их совокупности выставляющий каждому фильму усредненную оценку, на которую действительно ориентируется существенная часть американцев, выбирающих фильм для кинопохода. В прошлом году, например, именно на этот сайт свалили неудачный финансовый результат своих картин создатели «Спасателей Малибу» и очередных «Пиратов Карибского моря».

В Голливуде уже всерьез звучат предложения сделать что-нибудь с «вредоносными» рецензиями и отзывами в интернете, ввести какие-нибудь административные ограничения для Rotten Tomatoes и других подобных сайтов, поскольку, если бы не они, люди бы валом валили в кинотеатры на всё, что там показывают.

Разумеется, все эти инициативы становятся объектом стеба и осмеяния во всё том же интернете и влекут за собой рекомендации юзеров снимать хорошее и интересное зрителям кино, а не затыкать рот людям, которые высказывают неудобные Голливуду мнения.

А теперь следим за руками.

В декабре 2017 года на киноэкраны вышел фильм «Звездные войны: Последние джедаи». Картина выступила очень достойно, собрала только в Штатах 620 миллионов долларов (и 1,33 миллиарда в целом) и стала, кстати, лидером года по сборам.

Почему мир разлюбил голливудские фильмы

В мае 2018 года на киноэкраны выходит еще один фильм киносаги – «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории». Кино становится одним из финансовых разочарований, собирая маленькую для франшизы кассу – 213 миллионов – в США и недотянув до 400 миллионов по миру.

А в октябре 2018 года выходит исследование научного сотрудника Университета Южной Калифорнии (USC) Мортена Бэя, который утверждает, что «Последние джедаи» стали объектом «преднамеренных, организованных мер политического влияния, замаскированных под аргументы фанатов», за которыми стоят «русские тролли». При этом действительно, несмотря на кассовый успех, среди фанатов «Звездных войн» сильна нелюбовь к этому фильму.
Вопрос: каковы шансы, что провал «Хана Соло» будет объяснен целенаправленной политической кампанией по дискредитации франшизы «Звёздные войны», начатой еще на «Последних джедаях» (или даже раньше) со стороны троллей из России?


Антиджедайский заговор Кремля



Раскрыты новые проделки ГРУ.
Не останавливаясь на осмотрах собора в Солсбери и победе Трампа на выборах, коварные русские хакеры напали на 8-й эпизод «Звездных войн».
Это не первая претензия такого рода — несколько ранее «русских хакеров» обвиняли в том, что они пытались повлиять на сценарий 8-го эпизода https://colonelcassad.livejournal.com/4050798.html, но к сожалению это не удалось, и получилось то, что получилось.
И новые претензии отнюдь не шутка — вышло целое исследование https://www.researchgate.net/publication/328006677_Weaponizing_the_haters_The_Last_Jedi_and_the_strategic_politicization_of_pop_culture_through_social_media_manipulation посвященное атаке «русских хакеров» на последний эпизод «Звездных войн» как способу манипулирования массовой популярной культурной через социальные медиа.
Коротко претензии звучат вот так:

Американский ученый Мортен Бэй из Университета Южной Каролины, который проводит исследования в области СМИ, опубликовал неожиданные результаты своей работы в статье под названием «Превращая хейтеров в оружие: Последние джедаи и стратегическая политизация поп-культуры путем манипуляции социальными медиа».
Как известно, вышедший в прокат в 2017 году фильм «Звездные войны: Последние джедаи», собравший в мировом прокате 1,3 миллиарда долларов, сразу же был подвергнут жесткой критике пользователями соцсетей. Причем Бэй сделал вывод, что атака онлайн-троллей на голливудскую картину была организована в России. И главной целью ее было посеять политический диссонанс.

Как сообщает New York Post, ученый проанализировал гневные послания в Twitter, адресованные режиссеру восьмого эпизода киносаги «Звездные войны» Райану Джонсону и присланные ему в течение первых семи месяцев после премьеры фильма. Негативные комментарии были поделены на три группы: с политической подоплекой, от троллей и от настоящих фанатов.«В целом 50,9% тех, кто размещал негативные посты, были политические мотивированы и даже не были реальными людьми», — утверждает Бэй. «Твиты» исходили от ботов, троллей, так называемых виртуалов (теми, кто скрывает свою личность, притворяясь другим человеком) и политических активистов, которые, прикрываясь личиной фанатов и используя похожие аргументы, использовали дебаты для пропаганды экстремальных правых взглядов и дискриминации — в том числе половой и расовой.
Не менее 16 аккаунтов предположительно принадлежало россиянам. Так, один из них послал Джонсону 13 гневных «твитов» в течение трех недель, утверждая, что он «уничтожил «Звездные войны».

По мнению Мортена Бэя, целью «анти-джедайского» заговора, как и в случае выборов американского президента в 2016 году, было вызвать «несогласие и дисфункцию в американском обществе».
Бэй сумел отследить российских ботов, используя описанные в других научных работах образцы влияния московских социальных-медиа по время предвыборной кампании в США, а также британского Brexit.




Походу «ученый» решил хайпануть на теме охоты на русских хакеров, так как вал негатива в отношении 8-го эпизода разорвал на куски фанатское сообщество без всяких хакеров ГРУ, ибо накал сценарного бреда в опусе Джонсона оказался зашкаливающим, что и вылилось в самый низкий зрительский рейтинг на Rotten Tomatos, где фильм оценен как опус ниже среднего 2,9 из 5 при 201 000 проголосоававших. И на это нам отвечают рассказами про 16 русских аккаунтов в Твиттере.



Для сравнения.


Из 4х фильмов снятых Диснеем после продажи прав на «Звездные войны» Джорджем Лукасом и заработавших суммарно более 4,5 млрд. долларов — самый низкий зрительский рейтинг оказался именно у «Последних джедаев»

Если расставлять фильмы по качеству, то субъективно они идут примерно так:

1. Империя наносит ответный удар.
2. Месть ситхов
3. Изгой-Один
4. Новая надежда.
5. Возвращение джедая
6. Атака клонов
7. Пробуждение силы
8. Скрытая угроза
9. Хан Соло
10. Последние джедаи

И чем дальше, тем сильнее новые конвеерные опусы от Диснея проигрывают классическим творениям Джорджа Лукаса (при всех их недостатках), как ввиде фантастической сказки для детей и взрослых, так и в виде осторожных политических намеков приквелов.
Изгой-Один оказался счастливым исключением, но не более того. Сам Лукас призывал не делать из фильма икону и искать в нем то, чего там нет.

Недооценка и переоценка — это одна и та же реакция. Те, кто говорит «Это чепуха, жвачка для мозгов», спорят с теми, кто кричит «Это величайшее событие в истории!». Неправы и те, и другие. Это просто фильм. Его смотрят и радуются… Просто многие склонны воспринимать такие вещи всерьез и слишком увлекаться. Нет бы понять, что надо просто любоваться — как закатом. Не стоит беспокоится о его смысле. Достаточно сказать «Вот ведь здорово!». https://colonelcassad.livejournal.com/2604298.html (о книге «Тайная история Звездных войн» — рекомендую, отличная книга не только про сам фильм, но и про американское кино 70-80х)

Примечательно и направление критики — «ученый утверждает», что русские хакеры пропагандируют правую консервативную повестку, что вызывает дисфункциональность. Как раз то, в чем обвиняют избирателей Трампа различные неолиберальные медиа (в соц.сетях про-трамповские аккаунты и ЛОМы сейчас просто блокируются и удаляются — такая вот цензура в «самой свободной стране мира»), которые умиляются росту толерантности в кино, когда даже в «Звездные войны» начали специально (а не сценарно) завозить негров, азаитов, гомосеков, сильных независимых женщин и т.п. SJW-шлак, чтобы соответствовать «новым стандарт Голливуда», который сейчас пихает толерастию в кину почище вставок про вездесущую руководящую и направляющую роль КПСС при позднем Брежневе. Это настолько лобовая и топорная пропаганда определенных взглядов, что вполне естественно, что это вызывает отторжение у части американского общества. Но как нам теперь рассказывают — виноваты не пропагандисты «толерантности», а те, кому это не нравится, которых к тому же поддерживают и вездесущие русские хакеры. «Они выбрали нам Трампа и теперь напали на 8-е Звездные войны». «Трамп», «Россия» консерватизм" это харам. А тут все так счастливо сплетается в одной точке. Посягнув на Белый Дом, «русские хакеры» посягнули и на американскую масс.культурную «святыню».



Причина дисфункциональности в данном вопросе кроется конечно же в том, что 8-й эпизод оказался крайне посредственным фильмом, с бредовым сценарием, карикатурными персонажами, изнасилованным лором, бессмысленной и беспощадной толерастией. И все это было сделано без всяких русских хакеров.
О чем говорить, если даже исполнитель главной роли Марк Хэмилл открыто высказывал свое несогласие с трактовкой образа своего героя Джонсоном. Тоже наверное «русский хакер», поднявший руку на «творца».

В итоге, очень много людей расстроилось.

А когда одну из главных икон американской масс-культуры начали поносить рассерженные фанаты по всему миру, во всем оказались виноваты русские хакеры. Так проще, нежели признать, что «Последние джедаи» оказались посредственной пустышкой паразитирующей на наследстве Лукаса и пытающейся под вывеской «Звездных войн» продавать аудитории конъюнктурные пропагандистские клише, от которых американское общество пучит уже не первый год, что во многом и обусловило всплытие на поверхность агента Дональда, как символа коллективного протеста против неолиберальной повестки. Такая вот атака «темных американских и российских ситхов» на светлые джедайские идеалы. А что если попробовать начать снимать нормальные фильмы, чтобы ни один агент ГРУ не смог подкопаться?



И еще один вопрос: какова вероятность, что обвинение России во вмешательстве в американский кинопрокат будет использовано лоббистами Голливуда для введения административных ограничений на публикацию негативных отзывов и рецензий о выходящих кинокартинах?

10 лет назад… Да какие десять? 5 лет назад можно было бы, покрутив пальцем у виска, уверенно сказать: бред полный, а не вопросы.

Вот только на дворе у нас 2018 год.

Ирина Алкснис

(смотреть на скорости х2)

  • avatar
  • .
  • +30

6 комментариев

avatar
Воспользуясь новой терминологией, которую недавно узнал, а именно «бритвой Оккамы»:
Почему мир разлюбил голливудские фильмы?
потому что они гавно.
avatar
Абсолютно. Часто ищу европейские фильмы, даже старые.
avatar
Ну, Оскар вероятно смотрели би побольше, если бы там было поменьше околополитической хероты.
А насчёт упадка — ну не факт, далеко не факт. Не так давно говновуд (в данном контексте другого слова не подберешь) выпустил 100% клюкву про проституток КГБ. В 2018 году т.н. демократическая страна снимает шокируюшее пропогандонское кино с наглухо упоротыми претензиями на правдободобность. И самое веселое, что это 'кино' окупилось в прокате. 70 миллионов долларов на клюкве — как вам?
  • MWSN
  • 0
avatar
меня бесит новый временной стандарт фильмов. Раньше фильм снимали 1:30-1:40, редко когда два часа. Сейчас любой фильм минимум два часа а то и два с половиной. Сцены затянуты, кадры передержаны. Идите нах… й тратить три часа моей жизни на неизвестно что
avatar
Ну например фильм «Прометей» покоцали под формат кинатеатров. По итогу, не посмотрев документалку о создании фильма, которая выпущена на DVD с самим кином, не понятно ни черта.
avatar
если сюжет запутанный, надо делать трилогию или вообще как в Звездных войнах, а не лепить кастратов в угоду промоутерам
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.