Чрезмерная идеализация образа врага в советском кино

В советском кино враги зачастую были показаны чрезмерно привлекательно. Не буду ударяться в теории заговора: наверное, это получалось случайно.

Вот яркий пример. 

Фантазийная нацистка из замечательной советской кинокартины «Щит и меч» Ангелика Бюхер:

На вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные, но большинство мужчин наверняка сказали бы:

«Ангелика, за один твой нежный взгляд я готов простить тебе весь холокост».

Алла Демидова здесь — воплощённая эротическая фантазия о безжалостной, прекрасной, белокурой нордической валькирии.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Но шутки в сторону. Посмотрим, как выглядели настоящие фашистские бабы.

Ильзе Кох:

Ирма Грезе:

Согласитесь, не дотягивает страшная реальность до советского фикшн? Бледно смотрятся «истинные арийки» на фоне «неполноценной славянки» Демидовой, не так ли?

И не только в тонкости черт лица красавицы-актрисы тут дело. Взгляд у всамделишных концлагерных палачих глупый, фанатичный, приземлённый. Видно, что это ничтожные твари.

Не будем в очередной раз упоминать и то, что никаких фрау офицеров СС в реальности не было. Нацистская Германия — это вам не СССР. Равенством полов в ней и не пахло. Путь к карьерным вершинам для женщин был закрыт. Только в SS-Helferin, то есть в подсобный персонал.

Вот так же (невольно?) в советском кино в течение 60 — 70-ых был создан миф о «благородных господах белых офицерах», которых играли статные красавцы — лучшие советские актёры. Увы… Это нам вышло боком.

Стоит ли показывать врагов в таком привлекательном свете?

  • avatar
  • .
  • +27

6 комментариев

avatar
Вот так же (невольно?) в советском кино в течение 60 — 70-ых был создан миф о «благородных господах белых офицерах», которых играли статные красавцы — лучшие советские актёры. Увы… Это нам вышло боком.
Не понял, каким образом это нам «вышло боком»?
Рисовать противника исключительно как полных дебилов, идиотов, жабоподобных уродцев можно в карикатурах. Но реально нужно понимать, что это не так. Если они такие идиоты, то как они захватили всю Европу и почему мы с ними не справились мизинцем левой ноги, а уничтожили в ходе долгой и кровопролитной войны?
Во многих фильмах о противостоянии разведок нацисты показаны умными противниками. И тем ценней наша победа.
А что до «фурий Гитлера» — кому интересно, можно поискать в инете фото, там вполне симпатичные есть
avatar
Вопрос же не в глупости/умности, а чисто во внешнем виде. Привлекательными делали их. Хотя в жизни всё не так. Романтизация образов злодеев.
avatar
Хотя в жизни всё не так
Почему не так? Если отрицательный герой — то обязательно должен быть прыщик на носу или кривые зубы? Злодей не перестает быть злодеем, даже если он хорошо выглядит.
avatar
Дело не в этом. Дело в пропагандистском и идеологическом эффекте.
Злодей не перестает быть злодеем, даже если он хорошо выглядит.
Если его изобразить привлекательно, то у зрителя появится соблазн перейти на сторону Злодея.
Америкосы вон в своих клюкво-фильмах коммунистов изображали отвратительными обесчеловеченными животными. И это возымело свой эффект. До сих пор штампы об СССР и России живее всех живых и Россия однозначно выступает в образе врага, а русские — тупые пьяные варвары.
avatar
Представь в Гражданине Икс, главный герой, обонятельный мачо, вот, а теперь подумай, как родственники убитых Чикатилой воспримут такого героя. А тут в масштабах огромной страны. Чикатила=фашисткий захватчик. И если он хорошо выглядит, то это либо дракон из хобитов либо идеализирование мерзости. Окно овертона, геъ пропаганда, итд.
avatar
Сложный вопрос. Всё же мы говорим о кино. И о кино образах.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.