Как Николас Кейдж чуть не сыграл грузина в советском фильме



Я рассказывал о звёздах мирового кино, снимавшихся в СССР. Среди этих именитых актёров вполне мог оказаться и Николас Кейдж, который в конце 80-х дал согласие сняться в одном из фильмов Георгия Данелия.
 
А дело было так. Когда Георгий Николаевич решил снимать фильм «Паспорт», ему понадобился зарубежный партнёр, так как основное действие фильма происходит в Израиле. Но зарубежные продюсеры настояли, чтобы главную роль сыграл иностранный актёр (сам Данелия хотел отдать её Вахтангу Кикабидзе).
 
Нет, продюсерам нужна была чуть ли не мировая звезда, а в идеале голливудская знаменитость. Георгию Николаевичу дали на выбор трёх актёров, среди которых были Том Круз и Николас Кейдж (кто был третьим, я так и не нашёл). Данелия выбрал Кейджа.

Оставалось дело за малым — договориться с агентом актёра. Но агента Кейджа «послужной список» советского режиссёра не впечатлил. То что его работы брали призы на фестивалях в Канне, Венеции, Берлине не имело значения — как оказалось главное, чтобы фильмы были в мировом прокате, а этим Данелия похвастаться не мог. В итоге встреча закончилась тем, что агент сказал: «Николас Кейдж сейчас сильно занят и в ближайший год встретиться с ним не сможет»

Что делать? Данелия решил обратиться за помощью к Фрэнсису Форду Копполе, с которым подружился на одном из московских кинофестивалей. Коппола приезжал в Москву с фильмом «Апокалипсис сегодня». Причем приезжал со всей семьёй. А Данелия с Софико Чиаурели «накрывали им поляну» в каком-то грузинском кабаке

В общем Данелия решил звонить Копполе в Сан-Франциско. Разговор получился приблизительно следующим:

— Здравствуйте! Можно услышать Фрэнсиса Форда Коппола?
– Его нет, а кто его спрашивает?
– Советский кинорежиссер Джордж Данелия
– Нелло, Джордж! Это Джулио. Брат Френсиса. Помнишь меня? А Фрэнка нет, он в Греции. А что ты хочешь?
– Да хотел попросить у него помощи — мне нужно встретиться с Николасом Кейджем.
– Зачем?
– Хочу, чтобы он прочитал сценарий моего нового фильма.
– А ты где?
– В Америке. В гостинице «Хилтон».
– Окэй! Через час Николас будет у тебя и прочитает сценарий. Это мой сын.

И действительно, через час Кейдж уже был в номере советского режиссёра. Итальянская семья. Слово отца закон для сына. Более того, сценарий Кейджу очень понравился и он дал добро на съёмки.

Вот только сыграть ему в нашем фильме не удалось. Дело в том, что в течении двух лет, пока шли подготовительные работы к съёмкам фильма, гонорар Кейджа стал неподъёмным для продюсеров. В итоге сошлись на том, что роль отдали французскому актёру Жерару Дармону

 
 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.