50 самых скандальных фильмов всех времён.

Time Out New York сделал список из 50 самых скандальных фильмов всех времён.



1. ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ ХРИСТА /THE LAST TEMPTATION OF CHRIST/, реж. Мартин Скорсезе, в ролях Уиллем Дефо, Харви Кейтель, США, 1988, 164 мин.

Иисус Христос — плотник из Иудеи. Он зарабатывает на жизнь тем, что рубит кресты, на которых представители римской власти распинают преступников. Иисуса посещают голоса и видения — он догадывается, что избран, но не может понять, в чём его предназначение и кем он избран: Богом или дьяволом. Иуда, друг Иисуса, страстно осуждает Его за сотрудничество с властями и даже избивает Иисуса.

Пытаясь понять и постичь себя, Иисус уходит странствовать вместе с Иудой. Ему предстоит пройти трудный путь Мессии. Толпа собирается забросать камнями блудницу Марию Магдалину, но Иисус спасает её, обращаясь к толпе: «Пусть первым бросит камень тот, кто без греха». Иисус посещает монастырь (?!), и затем Его крестит и наставляет Иоанн Креститель. К Иисусу присоединяются ученики, и он обращается с Нагорной проповедью к народу Израиля, объясняя им, что он есть любовь. Иисус удаляется в пустыню. Во что бы то ни стало Иисус хочет того, чтобы Бог услышал его, и в течение многих дней не выходит из очерченного круга, выдерживая соблазны дьявола.

2. ТРИУМФ ВОЛИ /TRIUMPH DES WILLENS/, реж. Лени Рифеншталь, Германия, 1935, 110 мин.

«Триумф воли» имеет ярко выраженную пропагандистскую (нацистскую) направленность, поэтому его никогда не показывают по каналам общественного телевидения. В Германии показ этого фильма ограничен. В то же время, с художественной точки зрения, «Триумф воли» считается одним из самых лучших фильмов за всю историю документального кино.

3. САЛО, ИЛИ 120 ДНЕЙ СОДОМА /SAL? O LE 120 GIORNATE DI SODOMA/, реж. Пьер Паоло Пазолини, в ролях Паоло Боначелли, Джорджо Катальди, Франция, Италия, 1975, 116 мин. — фильм компании «Кино без границ»

Последний художественный фильм итальянского кинорежиссёра Пьера Паоло Пазолини, вышедший на экраны в 1975 году, т. е. уже после убийства постановщика. Фильм, созданный в стиле «чернухи» — жестокая драма о последних днях итальянского фашизма. Снят по мотивам книги «120 дней Содома» Маркиза де Сада. Из-за натуралистичных сцен насилия и извращенных форм сексуальных актов фильм был запрещён к показу в нескольких странах.

4. РОЖДЕНИЕ НАЦИИ /THE BIRTH OF A NATION/, реж. Дэвид Уорк Гриффит, в ролях Лиллиан Гиш, Мэй Марш, США, 1915, 165 мин.

Фильм является одной из вех в истории кино благодаря своему спорному содержанию. Само по себе наличие или отсутствие в нём расистского идеологического контекста не столь важно, как последствия, вызванные этой неоднозначностью: фильм стал первым произведением относительно нового кинематографического искусства, вызвавшим широкий общественный резонанс. Ни одной кинокартине до «Рождения нации» не удавалось произвести таких ожесточённых споров, отголоски которых не утихают среди киноведов до сих пор. Таким образом, основная заслуга Гриффита состоит в том, что он, умышленно или нет, продемонстрировал способность киноискусства воплощать не только развлекательные, но и общественно-политические задачи.

5. ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН /A CLOCKWORK ORANGE/, реж. Стэнли Кубрик, в ролях Малкольм МакДауэлл, Патрик Мэги, США, Великобритания, 1971, 137 мин.

История. Берджесс написал свой роман сразу после того, как врачи поставили ему диагноз «опухоль мозга» и заявили, что жить ему осталось около года. Позднее автор в интервью Village Voice говорил: «Эта чертова книга — труд, насквозь пропитанный болью… Я пытался избавиться от воспоминаний о своей первой жене, которую во время Второй мировой зверски избили четверо дезертиров американской армии. Она была беременна и ребенка после этого потеряла. После всего, что произошло, она впала в дикую депрессию и даже пыталась покончить жизнь самоубийством. Позже она тихонько спилась и умерла.»

Роман состоит из трёх частей. В первой автор вводит нас в страшный мир Алекса. Во второй Алекс попадает в тюрьму Уандсворт. Бёрджесс показывает невозможность исправить человека тюрьмой, Алекс по-прежнему рад любой возможности показать свою силу и выместить на ком-нибудь свое недовольство миром:

Выше огненных созвездий,
Брат, верши жестокий пир,
Всех убей, кто слаб и сир,
Всем по морде — вот возмездие!
В зад пинай вонючий мир!

Алекс так отсидел два года, и вдруг появилась возможность выйти на свободу: амнистию обещают любому, кто согласится провести над собой эксперимент. Алекс, не очень задумываясь над тем, что с ним собираются сделать, соглашается. А эксперимент состоит в следующем: Алексу «промывают» мозги, делая его неспособным не только на насилие, но и на половой акт. Даже музыка Бетховена причиняет ему боль.

6. УРОДЦЫ /FREAKS/, реж. Тод Броунинг, в ролях Уоллес Форд, Лейла Хайамс, США, 1932, 64 мин.

В бродячей цирковой труппе вместе с «нормальными» актёрами выступают люди с экстремальными отклонениями в физическом развитии. Красавица-гимнастка Клеопатра (Ольга Бакланова) случайно узнаёт, что восхищённый её красотой лилипут Ганс (Гарри Эрлс) унаследовал крупное состояние. Она притворяется, что любит Ганса, и заставляет его расстаться с карлицей Фридой (Дэйзи Эрлс), с которой он помолвлен. Клеопатра и Ганс играют свадьбу, гостями на которой становятся все цирковые уродцы труппы и любовник Клеопатры силач Геркулес (Генри Виктор). Уродцы хотят провести ритуал принятия Клеопатры в «свой круг», но опьяневшая красавица и Геркулес начинают над ними издеваться. Карлики понимают, что Клеопатра далеко не так великодушна, как выглядит, и начинают за ней следить.

7. ВИРИДИАНА /VIRIDIANA/, реж. Луис Бунюэль, в ролях Сильвия Пиналь, Франсиско Рабаль, Испания, Мексика, 1961, 90 мин.
Кинодрама Луиса Бунюэля, единственный его полнометражный сюжетный фильм, снятый в родной Испании. На фестивале в Каннах премьера фильма, в котором режиссёр поднимает запретные для франкистской Испании темы инцеста, суицида, насилия над женщиной, святотатства и шведской семьи, обернулась грандиозным скандалом, разъярила Ватикан и привела к запрету фильма в Испании на 16 лет (до самого падения франкистского режима).

8. ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ /ULTIMO TANGO A PARIGI/, реж. Бернардо Бертолуччи, в ролях Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Франция, Италия, 1972, 129 мин
Где-то на улице города встречаются Он и Она. Мужчина и женщина. И именно на таком уровне по его инициативе происходит их общение. Ни имён, ни разговоров, никаких социальных игр. Только мужчина и женщина.

Но через некоторое время социум начинает разъедать их отношения. Ей предлагают выйти замуж, она хочет определённости в отношениях. Он хочет сохранить её. Но для этого он должен измениться. Начать лгать, надевать на себя социальные маски, играть в привычные обществу игры. Для него это в чём-то равносильно предательству самого себя. Она же, с одной стороны, желает сохранить те сказочно-прекрасные, чистые отношения, которые у них сложились, а с другой — стремится вовлечь его в социум. Забавно, но, похоже, она хочет сразу совершенно противоположные вещи — и чистоты отношений, и социальной адекватности.

9. БОННИ И КЛАЙД /BONNIE AND CLYDE/, реж. Артур Пенн, в ролях Уоррен Битти, Фэй Данауэй, США, 1967, 112 мин

Действие происходит в США во времена Великой Депрессии.

Официантка Бонни Паркер (Фэй Данауэй) знакомится с преступником Клайдом Бэрроу (Уоррен Битти), когда тот пытался угнать машину её матери. Бонни надоела её беспросветная жизнь в захолустье, а Клайд производит на неё впечатление рассказами о лёгкой наживе. Они сближаются и становятся членами банды, промышляя грабежом и разбоем. Их жертвами становится персонал заправочных станций, магазинов и отделений банков. Поначалу налётчикам-любителям везёт и им удаётся, вступая в перестрелки, уходить от полиции. После нескольких успешных дел сообщники становятся всё увереннее в себе и всё беспощаднее со своими жертвами.

10. ОТРАВА /POISON/, 1990 реж. Тодд Хейнс, в ролях Эдит Микс, Милли Уайт, США, 85 мин.
Семейная жизнь Поля и Бландины Браконьер просто невыносима. Поль старается как можно меньше бывать дома, а встречая жену на улице, проходит мимо, делая вид, что не замечает её. Бландина держится неприветливо со всеми, но больше всех достаётся её мужу. Кроме того она часто прикладывается к бутылке. Весь город наблюдает за их отношениями и сочувствует Полю. Супруги настолько ненавидят друг друга, что готовы даже на убийство. Наконец, оба не выдерживают и решают осуществить давно вынашиваемые планы.

11. СОЛОМЕННЫЕ ПСЫ /STRAW DOGS/, реж. Сэм Пекинпа, в ролях Дастин Хоффман, Сьюзэн Джордж, США, Великобритания, 1971, 113 мин
Дэвид Самнер — молодой американский математик, который устал от хаоса, творящегося в колледже, где он преподавал. Дэвид хочет уединиться: вместе с женой Эми он переселяется в новый дом на побережье в одном из городков Англии, где родилась и выросла Эми.

Но жизнь на новом месте не заладилась. Дэвид занят своими исследованиями, Эми же скучно, и она начинает флиртовать с местными мужчинами. Кроме того, появляется напряжённость с соседями, которым новенькие не очень нравятся. Со стороны этих местных хулиганов следует несколько мелких подлостей, к примеру, убийство любимой кошки Эми.

Эми требует от Дэвида решительных действий в отношении хулиганов, Дэвид же надеется подружиться с ними. Дэвид с этими местными жителями отправляется на охоту, но они его бросают в лесу. В то время пока Дэвид добирается домой, злодеи едут домой к Эми, избивают и насилуют её.

12. ИМПЕРИЯ ЧУВСТВ /AI NO KOR?DA/, реж. Нагиса Осима, в ролях Тацуя Фудзи, Эйко Мацуда, Франция, Япония, 1976, 105 мин

Действие фильма происходит в Токио в тридцатых годах двадцатого века и основано на реально произошедших событиях. Хозяина публичного дома Китидзо Исиду привлекла новенькая проститутка Сада Абэ. Между ними возникает любовная связь. Исида бросает жену и все свои дела, отдаваясь страсти. Обычной половой близости любовникам становится недостаточно, и они ищут новых удовольствий и экстремальных ощущений. Сада вызывает половое возбуждение удушением и освобождением Исиды. Постепенно продолжительность удушения увеличивается и, в конце концов, не рассчитав, она убивает своего любовника. Обезумевшая от горя, Сада отрезает гениталии любовника и бесцельно бродит по улицам Токио, пока её не не арестовывает полиция.

13. РАЗЫСКИВАЮЩИЙ /CRUISING/, реж. Уильям Фридкин, в ролях Аль Пачино, Пол Сорвино, США, Германия, 1980, 106 мин.

События фильма разворачиваются в Нью-Йорке. В реке Гудзон все чаще начинают всплывать фрагменты человеческих тел. Полиция считает, что это дело рук серийного убийцы, который знакомится в барах с геями, после чего насилует их, убивает и расчленяет трупы. Офицеру Стиву Бернсу поручено вычислить преступника. Так как в ходе расследования он вынужден часто посещать бары для гомосексуалистов, это вносит разлад в его отношения с подругой Нэнси и заставляет задуматься о собственной сексуальной ориентации.

Первым подозреваемым Бернса становится официант Скип Ли. После того как в полиции Ли заставляют мастурбировать в присутствии слуг закона, чтобы сдать образец спермы, Бернс протестует против подобных методов и хочет уволиться, но шеф уговаривает его продолжить расследование.

14. ЖИТИЕ БРАЙАНА ПО МОНТИ ПАЙТОНУ /LIFE OF BRIAN/, реж. Терри Джонс, в ролях Грэм Чэпмен, Джон Клиз, Терри Гиллиам, Эрик Айдл, Терри Джонс, Майкл Пэлин, Великобритания, 1979, 94 мин.

В фильме рассказывается история Брайана Коэна (Грэхэм Чэпмен), молодого еврея, родившегося в том же месте и в то же время, что и Иисус Христос, и впоследствии ошибочно принятого за Мессию.

15. РОЗОВЫЕ ФЛАМИНГО /PINK FLAMINGOS/, реж. Джон Уотерс США, 1972, 108 мин.
Пластиковые розовые фламинго — одно из наиболее популярных, в прошлом, садовых украшений в провинциальных американских городках и селениях и одновременно символ дурного вкуса. Начальные титры идут именно на фоне этих предметов старого американского обихода.

Фильм рассказывает о взаимоотношениях двух семей. Семьи Бэбс Джонсон и семьи Марбл.

Гротескная, вызывающая отвращение Бэбс Джонсон, её мать Ити, сын Крекерс и его подруга Коттон живут в вагончике около леса. Мать Бэбс спит в детской кроватке, носит отвратительное белье, каждое утро орет, что умирает с голода, к тому же, она помешана на куриных яйцах. Крекерс сдвинут на разведении кур. Коттон обожает рассказывать омерзительные небылицы. Обычные будни бедной американской семьи, если бы не явная ненормальность всех её членов.

А живущее в ближайшем райцентре семейство Марбл торгует новорожденными детьми и любит извращенные развлечения. Реймонд, носящий неестественный синий цвет волос, привязывает к половому органу сосиску, а после показывает это свинство ученицам местной школы. Дела семейство ведет таким образом: супруги, как стемнеет, ловят, где придется, одиноких девушек, потом заключают их в подвал, а позже слуга семейства Марбл — Ченни — их насилует ночи напролет. Через девять месяцев появляется на свет ребенок, которого продают за много тысяч долларов, причем не каким-нибудь, а лесбийским парам.

16. ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА /THE EXORCIST/, реж. Уильям Фридкин, США, 1973, 122 мин.

Пожилой священник Ланкастер Меррин (Макс фон Сюдов) ведет раскопки в Хатре около Ниневии на севере Ирака, где находит голову демона Пазузу. В то же время в Джоржтауновском университете в Вашингтоне у молодого священника отца Карраса (Джейсон Миллер) умирает в психиатрической больнице мать. Он тяжело переживает её смерть и просит у начальства отстранить его от служения. Одновременно с этим Крис МакНил (Эллен Бёрстин) снимается в фильме в университетском городке.

У её 12-летней дочери Риган (Линда Блэр) начинаются странные приступы. Мать отводит её к доктору, с которым девочка ведет себя необычно агрессивно. Её припадки, во время которых дрожит кровать, становятся все чаще. Риган начинает говорить мужским голосом и делать необычные телодвижения. Врачи, подозревая поражение мозга, делают разнообразные обследования, но не обнаруживают никаких аномалий и не в состоянии поставить диагноз. Вскоре странно погибает режиссер фильма, у которого снимается Крис, Берк Деннингс (Джек МакГоуран), выпав из окна комнаты Риган. Расследовать убийство начинает детектив Уильям Киндерман (Ли Дж. Кобб), который находит статуэтку, вылепленную Риган, около трупа Деннингса. Киндерман расспрашивает отца Карраса об убийстве Деннингса и об осквернении статуи девы Марии, желая связать два преступления. Тем временем врачи, не зная, как лечить Риган, советуют Крис прибегнуть к экзорцизму. Крис встречается с отцом Каррасом.

17. АВТОКАТАСТРОФА /CRASH/, реж. Дэвид Кроненберг, в ролях Джеймс Спэйдер, Холли Хантер, Канада, Великобритания, 1996, 100 мин.

Художественный фильм режиссёра Дэвида Кроненберга, снятый по мотивам одноимённого романа Джеймса Балларда, написанного в 1973 году. Он рассказывает об одной из форм сексуальной девиации группы людей, получающих сексуальное удовольствие от автокатастроф. Фильм породил многочисленные дискуссии. Сам Дэвид Кроненберг произнёс: «Это опасный фильм. Во многих отношениях».

Действие фильма происходит в Торонто. Джеймс Баллард (Джеймс Спейдер), кинопродюсер, потерял связь со своей женой, Кэтрин (Дебора Кара Унгер). В самом начале фильма показывается, как супруги изменяют друг другу, а позже холодно занимаются любовью. Они возбуждаются лишь при обсуждении интимных деталей своих внебрачных половых встреч.

Возвращаясь ночью домой с работы на машине, Баллард сталкивается капотом с другой машиной. Мужчина, находившийся там, погибает. Водитель машины доктор Хелен Ремингтон (Холли Хантер), жена погибшего пассажира, обнажает грудь, либо намеренно, либо из-за возможного приступа или шокового состояния.

В больнице Баллард снова встречает доктора Ремингтон, а также мужчину по фамилии Воан (Элиас Котеас), который проявляет повышенный интерес к аппарату, фиксирующему переломные кости ноги Балларда, и фотографирует его.

После лечения у Ремингтон и Балларда начинается роман, преимущественно разжигаемый их совместным опытом автокатастрофы. Всё, связанное с сексом, у них происходит в машинах. Пытаясь понять, почему они настолько зациклены на автомобильных авариях, они отправляются посмотреть на спектакль Воана, воссоздающий подлинную картину автокатастрофы, в которой погиб Джеймс Дин, с оригинальными машинами и водителями-каскадёрами. Когда представители Министерства транспорта срывают встречу, Баллард убегает вместе с Ремингтон и Воаном.

18. ПОДГЛЯДЫВАЮЩИЙ /PEEPING TOM/, реж. Майкл Пауэлл, в ролях Карлхайнц Бём, Мойра Ширер, Великобритания, 1960, 86 мин.
Психологический триллер о серийном убийце-маньяке, ставшем в детстве жертвой экспериментов своего отца в сфере исследований природы страха. Герой фильма — помощник кинооператора и убивает своих жертв при помощи кинокамеры, одновременно снимая процесс на плёнку.

Фильм оказал крайне шокирующее воздействие на публику и критиков, ошеломлённых откровенной демонстрацией сексуальной патологии и насилия. После этой картины Майкл Пауэлл, снявший до этого ряд фильмов, которые вошли в «золотой фонд» британского кино, практически лишился возможности продолжать деятельность режиссёра.

19. АНДАЛУЗСКИЙ ПЁС /UN CHIEN ANDALOU/, реж. Луис Бунюэль, Франция, 1929, 17 мин. / ЗОЛОТОЙ ВЕК /L’?GE D’OR/, реж. Луис Бунюэль, Франция, 1930, 63 мин

6-минутный сюрреалистический немой фильм испанского режиссёра Луиса Буньюэля и испанского художника Сальвадора Дали. Первоначально был выпущен к ограниченному показу в Париже в 1929 году, но, став популярным, оставался в прокате восемь месяцев. Является одним из наиболее известных сюрреалистических фильмов «авангарда» 1920-х.[1]

В фильме отсутствует сюжет в привычном понимании этого слова. Хронология фильма разрозненна: так, переход от первой сцены фр. Il etait une fois (рус. «Давным-давно»)[2] к второй сцене «Восемь лет спустя» происходит без изменения обстановки и персонажей. По сути, кинематографическое повествование Буньюэля подчиняется законам «логики» сновидений, в которых зрительные образы меняются, не подчиняясь рациональной логике и хронологической последовательности, поэтому кинокритики, анализирующие фильм, часто пользуются терминами популярной в те годы теории сновидений Фрейда.

20. СТРАСТИ ХРИСТОВЫ /THE PASSION OF THE CHRIST/, реж. Мэл Гибсон, в ролях Джеймс Кэвизел, Майя Моргенштерн, США, 2004, 127 мин.
Фильм начинается в Гефсиманском саду, когда Иисус молится об избавлении от страданий, дьявол искушает Его. В это время Иуда Искариот, ученик Христа, предав Его за тридцать сребреников, движется к Гефсимании с солдатами храмовой стражи, чтобы арестовать Учителя. Ученики просыпаются, Петр достает заранее приготовленный меч и отсекает ухо Малху, одному из солдат. Но Христос останавливает его и излечивает Малха. Ученики в страхе разбегаются. Далее Христа отводят в Синедрион, так как надо провести суд, соблюдая законность. Тем временем Иоанн, самый молодой ученик Христа, рассказывает Марии (матери Христа) и Марии Магдалине об аресте, а Петр наблюдает за Иисусом издалека. Первосвященники Анна и Каиафа на суде осуждают Христа на смерть.

21. ЭКСТАЗ /EKSTASE/, реж. Густав Махаты, Чехословакия, Австрия, 1933, 87 мин.

Самый скандальный фильм 1930-х снял чех Густав Махатный, первым выведший на экран полностью обнаженную героиню. Сделав ставку на чудесное тело 18-летней Хеди Кислер, он не слишком заботился об оригинальности сюжета. <...> Муж Кислер, австрийский торговец оружием, из ревности скупит копии фильма и вырежет оттуда обнаженку. Раздосадованная девушка разведется с ним и станет голливудской звездой под псевдонимом Хеди Ламарр. Пара копий уцелеет, а престарелая Ламарр признает, что «Экстаз» был лучшим эпизодом в ее жизни, озаглавив мемуары «Экстаз и я».

22. ДЕТКИ /KIDS/, реж. Ларри Кларк, в ролях Лео Фицпатрик, Джастин Пирс, США, 1995, 91 мин.

История 24 часов из жизни «детей улицы» с Манхэттена: Телли, Дарси, Каспер, 17-летняя Руби, 16-летняя Дженни и их приятелей и приятельниц. Все они — любящие, занимающиеся сексом, задумчивые и скудоумно курящие травку, забывают про контрацептивы, подхватывая ВИЧ — детки нового мира, которые будут лицом нового столетия. Дженни, у которой был всего один парень, за компанию с подружкой сдала кровь на ВИЧ. Результаты анализа оказались безрадостными…

23. ДЕЛАЙ КАК НАДО /DO THE RIGHT THING/, реж. Спайк Ли, в ролях Осси Дэвис, Дэнни Айелло, США, 1989, 120 мин.
Муки (Спайк Ли) — молодой человек, проживающий в квартале, населенном в основном афроамериканцами и пуэрториканцами (Бедфорд-Стайвезант в Бруклине). Чтобы не сидеть на шее у своей сестры Джейд (Джои Ли) и обеспечивать своего сына и его мать Тину (Рози Перес), он работает разносчиком пиццы в местной пиццерии, принадлежащей италоамериканцу Сэлу (Дэнни Айелло). Сэл, много лет держащий свое заведение, прекрасно уживается в местной обстановке, однако его сын Пино (Джон Туртурро) постоянно выражает недовольство работой Муки и окружающими его чернокожими. Горячий нрав обитателей квартала в условиях чрезвычайной жары, которая держится уже несколько дней, может привести непоправимым последствиям.

24. МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ /THE SILENCE OF THE LAMBS/, реж. Джонатан Демме, в ролях Джоди Фостер, Энтони Хопкинс, США, 1990, 118 мин.

ФБР занимается расследованием серии убийств, совершённых неизвестным серийным убийцей. Его прозвали «Буффало Билл», за его привычку сдирать кожу с убитых им женщин. Не находя зацепок, ФБР решает обратиться за советом к убийце-каннибалу, бывшему психиатру, сверхопасному Ганнибалу Лектеру, пребывающему в изоляторе психбольницы. Для беседы к нему направляется молодая слушательница академии ФБР Клариса Старлинг.

Между Лектером и Старлинг возникает связь, Лектер начинает играть с ней в странные психологические игры: он соглашается помогать Кларисе лишь в том случае, если она откроет ему подробности своей жизни. Старлинг открывает Лектеру часть своих детских воспоминаний, связанных с сильными психологическими переживаниями о том, как она бежала из дома её приёмных родителей, пытаясь спасти от забоя ягнёнка. В качестве своеобразного обмена он обращает её внимание на некоторые детали в деле.

25. ГЕНРИ И ДЖУН /HENRY & JUNE/, реж. Филип Кауфман, в ролях Фред Уорд, Ума Турман, США, 1990, 136 мин.

Место действия — Париж, 1931 год. История рассказывает о любовном треугольнике между четой Миллеров и Анаис Нин. Анаис замужем за Хьюго, но ей хочется большего, ей скучно и тоскливо, она ведёт дневник, полный эротических желаний. Встретив однажды Генри, она увидела в нем сильного и мужественного человека из Нью-Йорка. Он талантливый писатель и работает над своей первой книгой. Чета Миллеров видится Анаис как ведущая свободный, богемный образ жизни, который невыносимо её притягивает. Она вступает в интимную связь как с самим Генри, так и с его женой. В конце концов, она помогает Миллеру опубликовать его первую книгу — «Тропик Рака», но одновременно провоцирует разрыв его отношений с Джун. Сама же она возвращается к мужу.

26. ВНЕ ЗАКОНА /THE OUTLAW/, реж. Ховард Хьюз, Ховард Хоукс, в ролях Джек Бьютел, Джейн Рассел, США, 1943, 116 мин.

Док Холлидей идёт по следам человека, укравшего его любимую лошадь. Они приводят его в городок Линкольн штата Нью-Мексико, где шерифом только что избран старинный друг Дока Пэт Гарретт. Хозяин местного бара даёт им наводку, и они находят лошадь. А с ней и Билли Кида, которому она приглянулась. Но вопреки принципам Док не стремится расквитаться с молодым парнем, и дальше они следуют вместе, беспрестанно ссорясь. После вынужденного убийства, совершённого Билли, шериф хочет его арестовать, но Док отказывается помогать и встаёт на сторону нового приятеля. Однако Гарретту случайно удаётся подстрелить Билли, и Холлидей укрывает его в хижине своей девушки, индианки-полукровки Рио…

27. ЛИКИ СМЕРТИ /FACES OF DEATH/, реж. Джон Алан Шварц, в ролях Майкл Карр, Сэмюэл Берковитц, США, 1978, 105 мин.
Фильм начинается со сцены операции на открытом сердце и сцены в морге, где показаны тела умерших и показан процесс вскрытия. Затем показаны коррида, собачьи бои, жизнь африканского племени, процесс убийства животных на бойне. Показаны случайно заснятые кадры политического убийства, самоубийства, кадры специальной операции полиции с трагическим исходом. Затем следует казнь приговорённого к смерти преступника в газовой камере, казнь на электрическом стуле, обезглавливание в арабской стране. В середине фильма приводится большой материал, снятый в морге судебно-медицинской экспертизы, где находятся тела умерших насильственной смертью, и где производится исследования этих тел. Потом следует множество сцен с трупами погибших при разных обстоятельствах людей, кадры заснятого самоубийства и прочее в том же духе.

28. МНЕ ИНТЕРЕСНО — ЖЕЛТЫЙ /JAG ?R NYFIKEN — EN FILM I GULT/, реж. Вильгот Шёман, в ролях Лена Нюман, Вильгот Шёман, Швеция,1967, 121 мин. — фильм компании «Кино без границ»

Двадцатидвухлетняя Лена желает узнать все, что можно, о жизни современного общества. Она занимается моральными, социальными, политическими и эротическими исследованиями окружающего мира. Она представляет, как разговаривает с Мартином Лютером Кингом, участвует в демонстрации против войны во Вьетнаме, берет интервью у прохожих на улицах Стокгольма, а сама в это время продолжает крутить роман с женатым мужчиной, Бёрье, продавцом машин.

29. ПОЛУНОЧНЫЙ КОВБОЙ /MIDNIGHT COWBOY/, реж. Джон Шлезингер, в ролях Дастин Хоффман, Джон Войт, США, 1969, 113 мин
Джо Бак, жизнерадостный и наивный парень из крохотного техасского городка, направляется в Нью-Йорк, чтобы использовать свои незаурядные сексуальные способности для удовлетворения потребностей богатых женщин за плату. Но дела у него идут не слишком хорошо, и вскоре уличный бомж-туберкулезник Риццо убеждает Джо, что ему необходим менеджер.

Хотя Джо не в восторге от того, что ему приходится обслужить в сортире гомосексуалистов, он и Риццо становятся настоящими друзьями. Они хотят заработать много денег и уехать во Флориду…

30. ЛИЦО СО ШРАМОМ /SCARFACE/, реж. Ховард Хоукс, Ричард Россон, в ролях Аль Пачино, Пол Муни, Энн Дворак, США,1932, 93 мин.

Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»…

31. ПЕСНЯ СЛАДКОГО МЕРЗАВЦА /SWEET SWEETBACK’S BAADASSSSS SONG/, реж. Мелвин Ван Пиблз, США, 1971, 97 мин
Двенадцатилетний мальчик работает в борделе, а, повзрослев, начинает выступать в секс-шоу в южной части Лос-Анджелеса. Наблюдая, как двое белых полицейских собираются избить молодого черного бунтаря, Свитбек, рискуя жизнью, набрасывается на служителей порядка. Все оставшееся время мы наблюдаем его в попытке избежать ареста. В процессе побега Свитбек насилует чернокожую женщину, протыкает кием полицейского, убивает собак, лечит себя собственной мочой. Свитбек — оригинальная альтернатива голливудскому образу мысли, в этом причина его популярности.

32. ГЛУБОКАЯ ГЛОТКА /DEEP THROAT/, реж. Джерард Дамиано, в ролях Линда Лавлэйс, Гарри Римс, США, 1972, 61 мин
Главная героиня не в состоянии получить сексуальное удовлетворение. Специалист, к которому она обращается со своими проблемами, выясняет причину, которая состоит в том, что её клитор находится глубоко в горле. Обрадованная поставленным диагнозом, Линда мгновенно осваивает специфическую технику орального секса, которую в фильме именуют «глубокой глоткой», и «оттачивает» её на различных партнёрах, пока не находит себе наиболее подходящего с нужным размером члена.

33. ЗАВЕЩАНИЕ ДОКТОРА МАБУЗЕ /DAS TESTAMENT DES DR. MABUSE/, реж. Фриц Ланг, в ролях Рудольф Кляйн-Рогге, Густав Диссль, Германия, 1933, 122 мин.
Если в первом фильме — «Доктор Мабузе, игрок» (1922) — злодей совершал преступления ради собственного обогащения, в этом он пошел дальше. Он даже заявляет: «Государство — это я!» Впрочем, чего не скажет душевнобольной?

Мабузе заперт в стенах психиатрической клиники, где он, как одержимый, разрабатывает многочисленные планы разбойных операций. И его конспекты не пропадают зря, они служат руководством к действию… главврачу Бауму: днем он — добрый доктор для своих пациентов, а ночью воплощает преступные идеи Мабузе в жизнь.

34. АД КАННИБАЛОВ /CANNIBAL HOLOCAUST/, реж. Руджеро Деодато, в ролях Роберт Керман, Франческа Кьярди, Италия, 1980, 86 мин.
Несколько молодых репортеров отправляются в дебри Амазонки, чтобы снять сенсационный фильм о последних людоедах, оставшихся на Земле.

Попав туда, где не бывал еще ни один европеец, они бесследно исчезают. Что с ними случилось? Какие ужасные секреты хранит амазонская сельва?

35. ГРЯЗНЫЙ ГАРРИ /DIRTY HARRY/, реж. Дон Сигел, в ролях Клинт Иствуд, Гарри Гуардино, США, 1971, 102 мин

Полицейский инспектор Гарри Каллахен пользуется дурной репутацией у своего высокого начальства из-за беспощадности в обращении с преступниками. Эта беспощадность имеет своё объяснение: преступники всё чаще уходят от ответственности.

Даже арестованные на месте преступления, они при попустительстве адвокатов, судей и полицейских чиновников добиваются смягчения наказаний, амнистий и т. п. И вновь выходят на свободу, чтобы сеять смерть. Каллахен, прозванный «Грязным Гарри», за то, что вынужден выполнять самую грязную и кровавую полицейскую работу, по мере сил старается действовать так, чтобы преступники не уходили от наказания…

36. ПЕСНЯ ЮГА /SONG OF THE SOUTH/, реж. Харви Фостер, Уилфред Джексон, США, 1946, 94 мин.
Фильм о приключениях маленького Джонни, приехавшего погостить на плантацию своей бабушки. Добрый дядюшка Римус придумывает и рассказывает Джонни и его друзьям забавные истории про Братца Кролика и других обитателей сказочной страны, которая оказывается совсем неподалеку. Эти занимательные истории очень помогают мальчику привыкнуть к новой жизни и обрести новых друзей.

37. ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ /THE TEXAS CHAIN SAW MASSACRE/, реж. Тоуб Хупер, в ролях Мэрилин Бёрнс, Аллен Дэнзигер США, 1974, 83 мин.
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Мэрили Бернс и ее прикованный к инвалидной коляске брат Пол Э. Партэйн собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.

38. ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА /THE LAST HOUSE ON THE LEFT/, реж. Уэс Крэйвен, в ролях Сандра Кэссел, Люси Грэнтхем, США, 1972, 82 мин
Две молодые девушки Мари и Филис поехали из своей «глубинки» на рок-концерт в большой город, где планировали хорошенько «оторваться». Однако «в отрыв» пошли не они, а компания беглых преступников во главе с брутальным Кругом, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над бедными девушками.

39. ЧЕЛОВЕК С ЗОЛОТОЙ РУКОЙ /THE MAN WITH THE GOLDEN ARM/, реж. Отто Преминджер в ролях Фрэнк Синатра, Элинор Паркер, США, 1955, 119 мин
Карточный шулер Фрэнки Макине, наркоман, пытающийся «завязать», возвращается в город после шести месяцев реабилитации. Он хочет работать джазовым барабанщиком, но его жена Зош, прикованная к инвалидной коляске, требует, чтобы он вернулся к старой работе. Фрэнки влюбляется в Молли и тайно от жены пытается осуществить свои музыкальные мечты у неё дома. В конце концов ему удаётся добиться прослушивания, он хочет бросить карты, но босс требует, чтобы Фрэнки провёл последнюю жульническую игру в покер. Напряжение профессиональное и личное выводит Фрэнка из себя, и предложения наркоторговца кажутся всё более соблазнительными.

40. КЕН ПАРК /KEN PARK/, реж. Ларри Кларк, Эдвард Лакмен, в ролях Адам Чаббак, Джеймс Баллард США, Франция, Нидерланды 2002, 96 мин
Первый фильм Ларри Кларка «Детки» рассказывал о тайном мире детей, куда нет входа родителям. В «Кен Парке» мы входим в дома четырёх семей и встречаемся с родителями.

«Кен Парк» — это история подростков и их родителей в Визалии, штат Калифорния: городке, затерявшемся между Лос-Анджелесом и Фресно. Фильм рассказывает о жизни друзей детства — троих ребят и одной девушки — и их родителей. Все маски сняты — вас ожидает коктейль из насилия, секса, ненависти, любви и шокирующих сцен.

Шон, издевающийся над младшим братом, отправился к своей девушке, но встретился с её матерью и вместо того, чтобы заняться с ней вагинальным сексом, делает ей куннилингус. Тейт, очень яростно относившийся к игре «Скрэббл», занялся онанизмом под аккомпанемент теннисного матча, придушив себя поясом от халата, взял нож и зарезал дедушку и бабушку. Клод отвергает отца, пытавшегося насильно сделать ему минет, и уходит из дома. А родитель Пичез — религиозный фанатик — берёт в жены свою дочь, которая в итоге занимается групповым сексом с Шоном и Клодом.

Этот фильм — не просто драма, а драма +18. В нём режиссёр атакует институт брака: отцы — сплошь извращенцы, матери — дешёвые шлюхи. Супруги, дожившие до старости, подчёркнуто фальшивы.

41. БУРЫЙ КРОЛИК /THE BROWN BUNNY/, реж. Винсент Гало, в ролях Винсент Галло, Клоэ Севиньи, США, Франция, Япония, 2003, 93 мин.
Профессиональный мотогонщик Бад Клэй едет из Нью-Гемпшира в Калифорнию на очередную гонку. По пути он встречает женщин, которые могли бы скрасить его одиночество, но по-настоящему спасти и утешить Бада может лишь одна девушка из его прошлого…

42. ПОТЕРЯННЫЙ РЕЙС /UNITED 93/, реж. Пол Гринграсс США, Франция, Великобритания, 2006, 111 мин.
Фильм рассказывает историю случившуюся 9/11 — одиннадцатого сентября 2001 года — с последним из четырех самолетов, угнанных террористами в США. Картина дотошно в подробностях восстанавливает хронологию происшествий на борту рейса 93 авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнс».

43. СИНЯЯ ЛУНА /THE MOON IS BLUE/, реж. Отто Преминджер, в ролях Уильям Холден, Дэвид Нивен, США, 1953, 99 мин

44. БЕШЕНЫЕ ПСЫ /RESERVOIR DOGS/, реж. Квентин Тарантино, в ролях Харви Кейтель, Тим Рот, США, 1992, 99 мин.

Дебютный фильм независимого американского режиссёра Квентина Тарантино. Сюжет картины завязан на ограблении, после которого преступники собираются в назначенном месте — в заброшенном складе на окраине города — и пытаются выяснить, кто их подставил.

45. ХВАЛА ТЕБЕ, МАРИЯ /»JE VOUS SALUE, MARIE»/, реж. Жан-Люк Годар, в ролях Мирием Руссель, Тьерри Род, Франция, Великобритания, Швейцария, 1984, 107 мин.
Юная Мари, дочь служащего бензоколонки, студентка, которая увлекается баскетболом, ни с кем из парней ещё не спала, хотя в неё влюблен Жозеф, молодой таксист, предлагающий руку и сердце. Но он лишь вынужден довольствоваться лицезрением обнажённого живота девушки, растущего, вопреки всем законам физиологии и медицины, буквально на глазах…

46. ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ /BASIC INSTINCT/, реж. Пол Верховен Майкл Дуглас, Шэрон Стоун, США, Франция, 1992, 128 мин.
Бывший владелец ночного клуба и рок-звезда Джонни Боз найден убитым в своей постели. Это дело поручают детективу Нику Каррэну, бывшему алкоголику и наркоману. Основная подозреваемая — писательница Кэтрин Трамелл, потому что убийство Боза совершено точно так, как описано в одной из ее книг. В расследование также вступает полицейский психиатр Бет Гарднер, бывшая подружка Ника. Роковая писательница начинает плести интриги вокруг Ника, а он быстро возвращается к своей прошлой жизни. Между писательницей и детективом начинается роман, а в расследовании начинают всплывать новые трупы. Ник понимает, что слишком вовлечён в это дело, но не может остановиться и начинает подозревать всех вокруг.

47. ДЬЯВОЛЫ /THE DEVILS/, реж. Кен Рассел, в ролях Ванесса Редгрейв, Оливер Рид, Великобритания, 1971, 111 мин
Франция XVII века, времени войны католиков с гугенотами. Кардинал Ришелье хочет разрушить белые стены города Людон. Но Людовик XIII благоволит городу и отцу Грандье, в руки которого перешла власть после смерти губернатора. Тем временем в Людоне горбатая настоятельница монастыря, сходящая с ума по Грандье, объявляет, что в нее вселился дьявол.

48. БЕЗУМСТВА В ТИТИКАТЕ /TITICUT FOLLIES/, реж. Фредерик Вайсман, США, 1967, 84 мин.

49. ДИКАЯ БАНДА /THE WILD BUNCH/, реж. Сэм Пекинпа, в ролях Уильям Холден, Эрнест Боргнайн, США, 1969, 145 мин.
Пайк Бишоп (Уильям Холден) и его банда уже немолодых ковбоев пытаются ограбить железнодорожных рабочих, но им мешает бывший подельник Пайка, Дик Торнтон (Роберт Райан). Опасаясь очередной неудачи, банда объединяется с мексиканским генералом Мапаче и отправляется на штурм поезда с оружием. Но за ними по пятам следует Торнтон: у него есть 30 дней, чтобы схватить Пайка и его банду, иначе он отправится в тюрьму…

50. Я ПЛЮЮ НА ВАШИ МОГИЛЫ /I SPIT ON YOUR GRAVE/, реж. Мейр Зарки, США, 1978, 101 мин

Молодая красивая писательница по имени Дженнифер арендует загородный дом, чтобы в полном уединении писать свой новый роман. На пути к дому она заправляется на местной бензозаправке, где встречает троих озабоченных парней, затем едет дальше. В доме она случайно топит в забившемся унитазе свой мобильный и остаётся без связи с внешним миром. Узнав об этом, заметившие писательницу отморозки решают сначала злостно подшутить над героиней в её же доме, называя её шлюхой, заставляя пить водку и засовывая в рот ствол пистолета, но когда Дженнифер удаётся вырваться из рук насильников, она устремляется в лес, где встречает местного шерифа и его друга…
  • avatar
  • .
  • +30

27 комментариев

avatar
«Лицо со шрамом» офигенный фильм :)
  • exL
  • +4
avatar
А кадр из фильма заводной апельсин, я его черти когда смотрела, но такое трудно забыть =)
avatar
некоторые из представленного списка интереснее в книгах чем на экране
avatar
ещебы краткое описание к каждому.
про глотку и так понятно конечно =)
avatar
Ты не смотрел «Лицо со шрамом»? оО
avatar
непомню, но явно не помню. постараюсь посмотреть
avatar
На видиотеке :)
avatar
после крёстного отца «кататак», но всё равно лучший филь де пальмы
avatar
да уж, с мускулом соглашусь — описание бы здесь не помешало, как бензин зажигалке.
avatar
только 7 из них смотрела…
avatar
8, теперь вспомнила про могилы, жесть а не фильм.
avatar
Добавлены описания.
avatar
48 и 43 пропустил.
теперь уже можно повыбирать посмотреть
avatar
Просто не нашла описания этих фильмов в инете.
avatar
Хм… а на видиотеке? :)
avatar
Аналогично. Ну, фильмы-то редкие.
avatar
да, только часть их есть :)
avatar
я плюю на ваши могылы — жесткий фильм…
Кто-то написал фигню.
avatar
А чем скандалны то?
avatar
Мне казалось, что по описанию вполне понятно. Большинство из них пропитаны аморальностью. Но дело, даже не в этом. Дело в том, что эти картины являлись первопроходцами в своих жанрах и потому так шокировали публику.
avatar
В особенности, Песня юга. :)
avatar
Ага. Во истину чудовищная картина.
avatar
Понял. Стоит посмотреть значит… только они староватые фильмы…
avatar
Грязный гарри вещь. Лицо со шрамом, бешеные псы, заводной апельсин, черт да множество фильмов в списке больше хороши, нежеди скандальны.
avatar

avatar
А современнику Макдауэлл больше знаком по видеороликам из Command & Conquer.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.