ALIEN. Чужой. ( Как снимали Фильм)

Номер 1

В космосе ни кто не услышит твой крик.

Номер 2

Ден О Бенон взялся за сценарий фильма в 1978 году и сам хотел снимать фильм, он хотел придумать нечто новое в индустрии кино. Его друг Рональд Шасет приложил не мало усилий, чтобы выбить финансирование для фильма, но такие гиганты как Warner Brothers, Metro-Goldwyn-Mayer не хотели снимать, что-то подобное. За фильм взялась компания 20 Centure Fox, но с определенными оговорками. Переделка сценария, подбор актёров и главное поиск режиссёра класса "А", чтобы снимать фильм.

Номер 3

Номер 4

Дэвид Гайлер (продюсер) начал поиски режиссёра, предложения были разосланы очень известным людям, но потом, случайно была предложена кандидатура Ридли Скотта — режиссёра рекламных клипов. Кандидатура несмотря на отсутствие кинематографического опыта больших картин была одобрена.

Номер 5

Номер 6

Номер 7

Первое за, что принялся Ридли Скотт — раскадровка. Благодаря умело составленному плану съемок, раскадровке, подбору съемочной группы бюджет фильма увеличился вдвое с 4 до 8 млн. долларов (сейчас — смешные цены, но тогда...)

Номер 8

Номер 9

Номер 10

Номер 11

Номер 12

На вопрос руководства студии 20 Centure Fox — "Как вы будете снимать", Ридли Скотт ответил кратко: "Звездные войны — это сказка, а я собираюсь снимать техасскую резню бензопилой в космосе, вы хотите ужас — я вам его устрою".

Рождение МОНСТРА.

Номер 13

Именно Ридли Скотт предложил посмотреть автору сценария Дену О Бенону работы швейцарского художника-дизайнера Гигера. Так автором почти всего визуального оформления связанного с монстром стал — Гигер. За основу монстра были взяты работы из альбома — Некромикон. Руководство студии 20 Centure Fox было категорически против, выражая мнение, что "это ужасно", но что Ридли Скотт быстро их переубедил, сказав — "я снимаю ужас и он будет".

Номер 14

На вопрос Гигера — "Что вам нужно?". Ридли Скотт обрисовал общую концепцию будущего фильма и сказал, что ему необходимо спроектировать — Яйцо, личинку, детёныша и самого монстра. Они ударили по рукам и работа закипела. Гигер предложил несколько вариантов из которых Ридли Скотт выбрал необходимый.

Номер 15

Корабль и техника.

Номер 16

Для оформления технической составляющей фильма и создания корабля, скафандров и всего что связано с технической составляющей фильма, был приглашен — Рон Кобб. Именно его иллюстрации послужили основой для корабля Nostromo.

Номер 17

Номер 18

Номер 19

Номер 20

Номер 21

Номер 22

Номер 23

Кастинг — подбор актёров.

Номер 24

Весь подбор актёров был отдан "на откуп" Ридли Скотту. Его ассистентам потребовалось не мало времени, чтобы отобрать актёров для нового фильма.

Номер 25

Номер 26

Всего требовалось 7 актёров, из них 2 женские роли и 5 мужских. Первоначально в сценарии не планировались женские роли вообще, но потом, чтобы придать необычность фильму, Ридли Скотт придумал, что главным героем фильма станет именно женщина.

Номер 27

Номер 28

В результате подбора актрис были отобраны 2 женщины — Сигурни Уивер и Вероника Картрайт.

Номер 29

Номер 30

Мало кто мог предположить, но первоначально роль Рипли должна была играть именно Вероника Картрайт, однако во время кинопроб, Ридли Скотт изменил своё решение и роль Элен Рипли досталась — Сигурни Уивер. Ридли Скотт никогда не сожалел о замене и говорил, что "я попал с актрисой на все 100%".

Номер 31

Номер 32

На роль офицера Ламберт была утверждена Вероника Картрайт. Ридли Скотт предъявлял несколько требований к типажу актрисы — нервозность, неуверенность и умение создавать панику. Вероника Картрайт — по признанию Ридли Скотта, так же соответствовала образу который он желал видеть в фильме.

Номер 33

На роль капитана корабля Nostromo был приглашен — Том Скерритт.

Номер 34

Номер 35

На роль одного из инженеров корабля был взят — Яфет Кото. Ридли Скотт хотел показать интернациональный экипаж корабля, потому и было принято решение о том, что один из членов корабля должен быть "цветным".

Номер 36

Номер 37

Вторым инженером корабля стал — Гарри Дин Стентон. По видению Ридли Скотта — мягкий и добрый, поддающийся внушению.

Номер 38

Номер 39

На роль Кейна — "носителя" пробовалось несколько актёров, первым из них был — Дэвид Финч.

Номер 40

Вторым на роль Кейна просматривался Джон Хёрд, т.к. Дэвид Финч заболел, то его тут же одобрили на эту "смертельную роль".

Номер 41

Номер 42

Роль андроида — Эша — выпала честь играть Йену Хольму. На тот момент пожалуй самый титулованный актёр на съемочной площадке.

Номер 43

Номер 44

По признанию Ридли Скотта — "мы собрали отличную команду актёров, отдали им сценарии и сказали — мотор."

Съемочный процесс.

Номер 45

Все съемки проходили под Лондоном. Там был огромный ангар на студии Shepperton. Декорации строились очень быстро, некоторые репетиции актёры проводили прямо во время монтажа конструкций, так, что существовала угроза их жизни, но слава Богу всё обошлось.

Номер 46

Декорации корабля строились в натуральную величину, проще сказать строился сам корабль, с его многочисленными коридорами, отсеками и рубкой управления. Это был удивительный процесс съемок, т.к. Ридли Скотту необходимо было передать чувство — замкнутости пространства внутри корабля, страх от неизбежности и тупиковости ситуации в которую попал экипаж Nostromo.

Номер 47

Тем временем, в закрытой от актёров комнате во всю творил Гигер, он готовил к появлению монстра. Ридли Скотт не хотел, чтобы до начала съемочного процесса где появляется монстр, актёры видели его. Режиссёру нужны были эмоции, настоящие эмоции актёров.

Номер 48

Номер 49

Специально для фильма были позаимствованы лазерные установки, взятые на "прокат" у группы "The who", которая репетировала в соседнем павильоне.

Номер 50

Номер 51

За всем съемочным процессом наблюдали люди "менеджеры" со студии 20 Centure Fox, но в сам процесс не вмешивались, как Ридли Скотту удалось их держать "на поводке" — до сих пор загадка.

Номер 52

В то время пока строились "большие" декорации, группа моделистов во всю работала над макетами и моделями. Всё делалось в ручную, тогда ещё не существовало ни каких компьютеров и спецэффектов 3D и прочего.

Номер 53

Номер 54

Это были полноценные съемки, для того чтобы представить обьём съемочного процесса, достаточно просто посмотреть на величину декораций.

Номер 55

Главный на съемочной площадке — Ридли Скотт, именно он руководил всем до мельчащих деталей внимая в подробности и суть процессов происходящих на съемочной площадке.

Номер 56

Номер 57

Номер 58

Номер 59

Скафандры были специально спроектированы для этого фильма. Для изображения выдыхаемых газов, придумали повесить за спины актёров баллон с углекислым газом. Каждый такой баллон весил 15 кг. + вес самого скафандра около 10 кг. Так, что не трудно представить себе какого было актёрам, если учесть что сами скафандры были без терморегуляции и представляли собой термосы.

Номер 60

Номер 61

Поверхность планеты. Ридли Скотт не хотел экономить, потому задний фон — нарисован, а вот поверхность — привезенный грунт, на который ушло около 30 больших грузовиков.

Номер 62

Однажды Том Скеррит чуть не задохнулся в скафандре, пока пересекал съемочную площадку. Потом ему пришлось принести баллон кислорода, чтобы он отдышался.

Номер 63

Не лучше шли дела и у Джона Херда, но он стойко переносил тяготы съемок.

Номер 64

Долгожданный перерыв между съемками давал возможность хоть как-то отдохнуть актёрам. Надо учитывать, что на съемках использовался дым, воск и ветер, для создания атмосферы сомой планеты, дышать смесью всего этого было очень не просто.

Номер 65

Один из актёров был не совсем обычным. Это был кот Джонс. На его роль претендовало 4 представителя семейства кошачьих. Ридли Скотт выбрал этого.

Номер 66

Декорации будущего корабля Nostromo, точнее его отсеки, переходы и корридоры. Всё строилось в натуральную величину.

Номер 67

Номер 68

Тяжелая задача ставилась оператору, ему приходилось снимать как полноразмерные сцены так и в замкнутом пространстве с ограничениями по свету, пространству и манёвру камеры.

Номер 69

Ридли Скотт сам снимал процесс, но так же была и вторая камера с оператором, для возможных разных ракурсов съемки, чтобы в последствии при монтаже выбрать нужные кадры. Так впервые появился термин "снимать в две камеры".

Номер 70

Номер 71

Сами актёры удивлялись, как у Ридли Скотта хватало сил решать все съемочные вопросы в считанное кол-во времени, не теряя сути происходящего.

Номер 72

Актёры жили неподалёку от студии Shepperton и потому часто уходили со съемок настолько уставшими, что забывали снимать реквизит.

Номер 73

В самых трудных съемочных сценах Ридли Скотт объяснял актёрам как и что делать, придавая им уверенность и чувство поддержки.

Номер 74

Номер 75

Во время съемок актёры сдружились, часто обедали вместе и проводили свободное время одной компанией, разбирая детали следующих на завтра сцен в которых им предстояло играть.

Номер 76

Была одна сцена, где Ридли просто потребовал — "говорите о чём хотите, но говорите". Это была сцена завтрака после пребывания экипажа в криогенных камерах сна. Это была полная импровизация.

Номер 77

Тяжелее всего приходилось Сигурни Уивер, т.к. она имела театральное образование и играла только в театре, перестроиться на режим кино ей было очень тяжело, тем более, что это был первый её фильм.

Номер 78

Подготовка к съемкам сцены с участием андройда Эша. Важно было передать параноидальное чувство, что на корабле кто-то предатель. Йен Хольм — превосходно отобразил образ искусственного интеллекта, запрограммированного только на одну задачу, но это не помощь экипажу.

Номер 79

Шок который переживает экипаж от осознания того, что в экипаже предатель и это Эш — является существенным сюжетом самого фильма, подогревая страх зрителя к роботизации мира.

Номер 80

Номер 81

Основная задача у Ридли Скотта была — показать корабль как замкнутое пространство напичканное техникой, он сравнивал корабль с подводной лодкой 2-й мировой войны — "Узкие коридоры, много техники, приборы, лампочки и больше дыма".

Номер 82

Из-за ограниченности бюджета все технологичные декорации делались из подручного материала, так например, для создания коридоров были куплены на авиационной свалке 2 бомбардировщика. Детали от них и стали основой для декораций.

Номер 83

Номер 84

Цветовая символика, отображает различное воздействие на экипаж со стороны технологий, начиная от лазарета и кончая шлюзовой камерой.

Номер 85

Номер 86

Чтобы сделать визуально коридоры длиннее, были поставлены под определенным углом зеркала, они-то и создавали впечатление бесконечно-длинного пространства внутри корабля.

Номер 87

При съемке опоры космолёта, надо было соблюсти пропорции, сама опора была высотой 14 метров, но актёры не казались столь маленькими, как хотелось Ридли Скотту, тогда он взял своих детей на съемку, надел на них уменьшенные скафандры и начал снимать.

Номер 88

Одной из самых дорогостоящих декораций был — "космический жокей", стоила она 800 тыс. долларов. Многие со студии 20 Centure Fox были против, мотивируя это малым кол-вом времени в фильме на данной сцене и непомерными расходами, но Ридли Скотт убедил компанию в необходимости этой сцены и декорации.

Номер 89

8-й пассажир.

Номер 90

Именно этому человеку Ридли Скотт обязан воплощением визуального образа "твари" — Гигер. Разработчик дизайна Чужого.

Номер 91

Номер 92

Яйца инопланетных тварей были сделаны из латекса. Внутри было закачано желе. Для того чтобы придать эффект жизни внутри него Ридли Скотт нацепил резиновые перчатки желтого цвета, залез руками внутрь яйца и стал там махать ладонями изображая голубя.

Номер 93

Работы над создание личинки "твари" — самое трудное было это заставить резиновую куклу личинки выстреливать из яйца на шлем Кейна, был придуман механизм с гидравлическим приводом, позволявший за секунду "прыгать" личинке на шлем.

Номер 94

Сложной сценой была та, в которой Кейна пытались прооперировать сняв личинку "твари", которая держалась у него на голове.

Номер 95

Номер 96

Но самой сложной сценой была — появление детеныша "твари". Был снят один единственный дубль! Актёры все, кроме Джона Хёрта, не знали что будет. Все они пришли на съемочную сцену понятия не имея как всё будет происходить и что конкретно будет.

Номер 97

Джен Херт — Кейн, уже лежал на столе, под ним так же лежало двое помощников по спецэффектам, они-то в нужный момент "выталкивали" детеныша через резиновый манекен тела Кейна и подавали краску "кровь" под давлением из шланга.

Номер 98

Эффект этой сцены был потрясающим! Актёры реально испугались! Это всё, что нужно было Ридли Скотту, потом когда прозвучала команда — снято, он бегал по студии и орал — "Есть! Снято!".

Номер 99

Номер 100

В данной сцене, был использован так называемый "кровавый врыв" — когда детеныш разрывает грудную клетку Кейна и появляется наружу. Актёры были все испачканы кровью, оттого испуг Вероники Картрайт — Ламберт кажется достоверным и реалистичным, остальные актёры были в шоке. Именно благодаря этой сцене фильм в последствии стал классикой жанра.

Чужой.

Номер 101

Вся задумка визуального образа Чужого — Гигера, именно он придумал как сделать его образ запоминающим, таинственным и пугающим! Гигер отказался от стереотипов, это была смесь насекомого, зверя и антропоморфного существа. Прежде не виданного ни кем, опасной тварью борющуюся за своё выживание и не останавливающегося ни перед чем.

Номер 102

Непосредственно процесс создания Чужого выполнил Карло Рамбальди — на тот момент уже известный специалист по спецэффектам и создатель многочисленных "манекенов" всяческих тварей.

Номер 103

Именно Карло Ромбальди "оживил" голову Чужого, вмонтировав в неё больше 300 проводов с микро-моторами, которые отвечали за открытие челюстей, мимику и прочее.

Номер 104

На роль Чужого в сценах с актёрами требовался человек, человек высокого роста и худощавого телосложения. Было просмотрено много народа, пока Ридли Скотт сидя в пабе не обратил внимание на человека по имени — Баладжи. Он и стал Чужим.

Номер 105

Отдельной проблемой было — изготовление костюма Чужого для актёра, в то время, летекс ещё не был прочными рвался, надо было не только "отлить" с сотню костюмов, но и надеть на актёра не порвав сам костюм. Плюс к тому же огромное время отнимала покраска костюма, красили костюм прямо на одетом уже актёре.

Номер 106

Чужой — является очень трудной ролью, актёр мало появляется в кадре, для нагнетания нервозности у зрителя, чтобы создавать эффект что Чужой везде и всюду может ждать свою жертву.

Номер 107

Для ещё большего эффекта, Чужого натирали тем что сейчас называется — лубрикант (интимная смазка), таким образом создавался эффект гладкости и блеска костюма, а так же капающей слюны из пасти.

Звук.

Номер 108

Джерри Голдсмит стал автором и композитором к этому фильма. По началу он не хотел браться за работу над этим фильмом, Ридли Скотт заставил его прочитать сценарий и тот согласился. Вся работа над суандтреком заняла 20 недель! Не забывайте, что в 1978 году, не было компьютерного микширования и прочего, что сейчас позволяет облегчить процесс создания музыки. В те времена, композитор сидел вместе с режиссёром на монтаже и в ручную с секундомером записывал размер "шага" трека, смотрел за сюжетом, консультировался со звукорежиссером над каждым звуком, для создания правильного эффекта от музыки.

Номер 109

Саундрек должен был нагнетать атмосферу ужаса, в сценах с убийствами — усиливать их, музыка в начале должна была погружать зрителя в спокойствие которое не предвещало ни какой опасности. Работы у Джери Голдсмита было непочатый край, т.к. надо было не "перебить" звуковым оформлением диалоги актёров.

Спецэффекты.

Номер 110

Съемка макетов корабля, шатла, и другого, что требовало масштабирования. Самой трудными сценами являлись — пролёт коробля Nostromo в космическом пространстве, отстыковка шатла от основного корабля, вход в атмосферу планеты. Все макеты делались в ручную, макет основного корабля Nostromo был выполнен в 6 вариантах, от 30 см модели, до 6 метрового гигантского макета. Та же ситуация была и с посадочным шатлом.

Номер 111

Автором всех макетов являлся — Брайен Джонсон, он же был автором макетов всех космических кораблей в фильмах Джорджа Люкаса — Star Wars. По началу он не соглашался на работу с Ридли Скоттом из-за контракта с Джорджем Лукасом, но т.к. оба фильма снимались на деньги студии 20 Centure Fox, то Джорджу Лукасу пришлось уступить.

Номер 112

Первоначально корабль Nostromo представлял собой что-то вроде угловатого космического погрущика, но Ридли Скотт, практически взяв молоток разбил макет, далее собственноручно взяв карандаш и бумагу нарисовал каким он должен выглядеть. Увиденное потрясала, переставьте себе готический собор в космосе. Те же остроконечные шпили, купола, но только перевёрнутые фантазией режиссера.

Номер 113

Номер 114

Номер 115

Фильм был снят. Потом был передпросмотр и пробный показ в Сент-Луисе. Зрители с криками выбегали из зала в середине фильма. Это было попадание в цель! Большего ужаса зрители не испытывали до того в фильмах. Зрители по началу вставали с передних рядов, Ридли Скотт не мог понять почему, но зрители пересаживались на дальние ряды. Досматривать подальше от экрана, настолько фильм был реалистичен. Очереди в кинотеатре выстраивались километровые, люди хотели испытать новые ощущения в кино. Даже критики из академии кино вынуждены были признать, что это первый фильм космических ужасов категории "А". Это был оглушительный успех!

Номер 116

Номер 117

Номер 118

Номер 119

Номер 120

Номер 121

Номер 122

Номер 123

Номер 124

Номер 125

Номер 126

Номер 127

Номер 128

Номер 129

Номер 130

Номер 131

Номер 132

Номер 133

Номер 134

Номер 135

  • +68
  • 21 июля 2011, 03:02
  • Walker

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
-1
[3]
никто
avatar

Написал: Suede

  • 21 июля 2011, 15:37

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.