Почему наши «убийцы Ютуба» никак не взлетают

YouTube.jpg

Вчера вечером подключал ВКВидео на Руксперт. Авторы потребовали: чтобы ссылаться на патриотическую музыку и документальные фильмы, которые лежат не на вражеском Ютубе, а на отечественном хостинге.

Теоретически в таком подключении ничего сложного — тот же Ютубе подключается в три клика.

На ВКВидео, однако, понаставили барьеров против таких как я: пришлось разбираться в их технической бюрократии, регистрироваться, получать их глупый токен и думать, почему же он не работает. Я сдался, когда выяснил, что токены мне будут выдавать по чайной ложке и что их вдобавок надо будет обновлять каждый час. И всё это просто для того, чтобы нормально оформить ссылку на их же сайт! Я рассчитывал потратить на подключение к ВКВидео 20 минут, а убил целый вечер. В итоге с грехом пополам всё же подключил при помощи «костылей».

Этот инцидент хорошо иллюстрирует главную болезнь проваливающихся соцсетей: они забывают о том, что они соцсети. О том, что они не делают контент сами, а живут за счёт того, что делают пользователи.

Первоочередная задача любой соцсети такого рода — создать комфортную среду для блогеров, которые пишут видео, и для тех, кто ссылается на эти видео, делая их популярными. У меня должна быть возможность в два клика встроить видео из ВКВидео себе на сайт, чтобы я мог тем самым увеличить аудиторию соцсети. Мне, однако, ставят препоны, как будто я паразит или попрошайка, которому соцсеть оказывает большую милость позволяя пользоваться её услугами. Живо напоминает магазины эпохи дефицита, в которых покупатели были досадной помехой, отвлекающей продавцов от важных дел.

Разговор с авторами свысока, «через губу», вообще характерен для импортозамещающих проектов, разного рода «убийц» Википедии и тому подобного. Казалось бы, западные конкуренты очень сильны, поэтому нашим соцсетям надо как следует постараться, чтобы убедить рядовых авторов уйти с того же Ютуба и работать с ними. Но это в теории. 

На практике руководство соцсетей, чебурпедий и тому подобного приглашает к себе телебогему категории Б или кого-нибудь ещё из числа вхожего в высокие кабинеты общества, потом отчитывается за это перед начальством и считает дело сделанным. К массовым авторам, которые не пьют водку с руководством, в соцсетях относятся как к чему-то маловажному, само собой разумеещемуся. 

Дескать, вот мы сейчас откроем очередную площадку (дополнительно к сотне уже действующих), а блогеры сами у нас заведутся, как мыши в грязном белье. Делиться с блогерами деньгами не надо, это лишнее. Давать им возможность заработать — тоже не надо. Слушать, что блогеры говорят, и решать их проблемы? Да ну, не стоят они того. Лучше добавить блогерам головной боли и запретов, чтобы им жизнь мёдом не казалась — пусть знают своё низкое место, не забывают, что они в гостях.

Повторюсь, это во всех известных мне отечественных соцсетях так. Менеджмент занят или заигрываниями с выходящей в тираж тусовкой старой интеллигенции, которую публика не смотрит и не читает, или добавлением позорных анимированных смайликов, или организацией планово-унылых мероприятий в духе «отмечаем 5 лет со дня 10-летия отмечания 15-ти лет». На основную массу авторов при этом кладут метровой толщины болт от вантового моста, делая, однако, исключение для помоечников. Чернушники, кликбейтеры, спамеры и разжигатели ненависти (с иностранными айпи) чувствуют себя в условиях слабой модерации, как рыба в воде.

Почему так получается, понятно: руководство соцсетей является иерархической системой, которая считает независимых авторов самым днищем: независимые авторы не имеют должности и зарплаты, при этом авторы не могут причинять неприятности сотрудникам соцсети, а вот сотрудники соцсети, напротив, имеют над авторами модераторскую власть.

Некоторые соцсети пытаются смягчить проблему, собирая обратную связь и выделяя специальных сотрудников для работы с авторами, но получается плохо. Лучшее, что я видел — это вялая психологическая поддержка со стороны специально выделенных сотрудников соцсети: «да-да, дорогой автор, мы сочувствуем вашей боли, оставайтесь на линии, ваше мнение очень важно для нас».

Вместо завершения поста замечу, что по тем же причинам у нас нет и нормальной государственной пропаганды — иерархия чиновников не хочет и не может выстраивать рабочие горизонтальные связи. Деньги на пропаганду выделяют, и немалые, но всё распределяется среди «своих», то есть среди тех, кто в иерархию хоть как-то встроен. Как итог, эти «свои» или вызывают усмешку своими тремя просмотрами в месяц, или транслируют нам за бюджетные деньги вражескую повестку, или делают и то, и другое одновременно.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +32

14 комментариев

avatar
Самое главное не нужно ничего убивать.Люди сами выберут лучшее.
avatar
— Мы — убийцы Ютюба!.. Бюджет, дай денег!
— Точно убьете?
— Зуб даю!!!
— На…

— Убил?
— Вот расходы… Бюджет освоен…
— Убил??
— Не шмагла…
avatar
Убийцы Виндовса, Андроида, Боинга, Аирбаса, Теслы, Чубайса… я уж и не помню, столько было анонсировано убийц… От этого аж блевать охота..))
avatar
По итогу почти годовых убийств ютубов, инстаграммов и прочей гмэйл, мы имеем:
1) Никакой по содержанию и удобству ВК — видео, с абсолютно дерьмовым контентом, зависаниями и прочей шляпой.
2) Убитую в хлам ВК, при том, что до всех этих историй об убийстве иностранных сервисов, ВК и так был говном (хотя даже тогда он давал сто очков вперед Лицекниге), а стал абсолютно перегруженным и неудобным окончательно.
3) Отсутствие убийцы инстраграма.
Единственное, что стало хорошо это как ни странно, это рутуб и то, потому что на нем загружена база зарубежных фильмов в неплохом качестве, больше чем на трекерах. С таким рутьюбом наглухо отпадает надобность в говнопоисках и говновинках и говноокко.
avatar
Просто интересно. ЧТо не так с удобством ВКВидео? Там все так же как в ютубе и там куча новых фильмов и сериалов — одним файлом. Только за тем и захожу туда. Интересного мало, это приходится в ютуб окольными путями.

Ну и про убийц чего-то там, как обычно говорили не те кто причастен, а всякие журналюги.

ЗЫ: сам я не пользуюсь соцетями вовсе. В мордокниге как то была игра длинною в годы и всё. Ну а видео сервисами со смарт приставки.
avatar
1) Возможно только у меня, но приложение ВК-видео на смартфоне регулярно вылетало, зависало (пробовал еще раз в январе на него перейти), при том что по ощущению, на ПК веб интерфейс это прямо копирка с ютубчика;
2) Непривычный и поэтому неудобный после ютуба интерфейс;
3) Самое главное: алгоритмы, столько говноХарлмова, тупорылого стендапа, Сатира, Минаева, как в вк-видео нигде нет, причем в вк-видео я подходил разумно, старался не все подряд смотреть, а сразу сформировать информационный пузырь, чтобы в меру информации о кино, музыке играх, технологиях и юриспруденции, но мне все равно ебучий вк пихает харламова.
4) Новые фильмы и сериалы я почти не смотрю (не только российские, но и зарубежные), потому что современность дарит гавно.
И последнее. Я не хочу, чтобы какой-то барыга, который вместо того, чтобы сделать нормальный сервис, посредством РКН незаконно пытается блокировать конкурента ссылаясь на уёбищное: «Деградация оборудования». Поэтому каждый раз, когда я смотрел ВК-видео, внутри вскипала ненависть из-за ситуации, когда какой-то уебан, который захотел в легкую денег срубить, порешал за меня, что мне можно смотреть, а что нельзя. Поэтому три веселых буквы, танцы с бубнами и только ютуб.
avatar
Ну и про убийц чего-то там, как обычно говорили не те кто причастен, а всякие журналюги.

Ни один глава компании вроде Газпром-медиа не опроверг в СМИ слова об «убийцах всякого», более того ВК-видео на этом рекламную компанию строит. Интервью дают.
Вот например:
«Ключевыми факторами роста активной аудитории «ВКонтакте», как утверждает представитель самой соцсети, стало развитие «VK Видео» и «VK Клипов»: оба сервиса «обновили рекомендательные алгоритмы, нарастили базу оригинального контента и запустили новые инструменты монетизации для авторов».»
Притом что популярность вк стала расти после того, как РКН начал тормозить ютуб.

Так что, херня это все про журналистов, компаниям самим выгодно поддерживать ареол «убийц».
avatar
Конечно выгодно. Я давно говорю что рунет не сможет развиваться вообще если все рекламодатели пиздуют на мордокниги и запрещеннограмм. В том числе и крупные и государственные. На что развивать?

Китай выпер гугла за идеологическую подтасовку поисковой выдачи, по итогу там внутренние сервисы далеко впереди. И ВиЧаты и ютубы свои и поисковики и торговые площадки. А у нас чахлое всё. Всё на энтузиазме.
avatar
Конечно выгодно. Я давно говорю что рунет не сможет развиваться вообще если все рекламодатели пиздуют на мордокниги и запрещеннограмм. В том числе и крупные и государственные. На что развивать?

Херня, на заре развития соцсетей, крайне жирные результаты представил Вконтакте, потому что вк, был удобнее и во многом лучше, чем говенная лицекнига, и по сути было время, когда единственной соцсетью на территории стран СНГ был ВК при этом он мог бы развивать рекламное направление. Примерно в это же время появились Одноклассники, которые ловко отожрали рынок у ВК, потому что представили добротный сервис для людей постарше. При этом, вместо развития сервисов по модели рекламных площадок вроде инсты, лицекниги и прочего. ВК и Одноклы пошли по пути предоставления платных услуг (вроде всяких стикеров) и по факту просрали все полимеры.
То же самое получилось с Рутубом, то же сейчас хотят сделать с вк (еще плюс бабки инвесторов отработать).
Рунет не сможет развиваться, если его изолировать от мировой сети, на территории РФ проживает не 1,5 млрд человек, как в Китае, рынок России маленький. Окукливая рунет, есть риск совсем его хлопнуть или как в случае с ютубом научить пользователей пользоваться системами обхода блокировок.

Интересный факт, официальная статистика считает, что на территории РФ уменьшилось количество посещений ютуба и все перешли на вк, однако официальная статистика забывает, что большая часть пользователей ютуба на территории России сейчас это граждане мира.
Китай выпер гугла за идеологическую подтасовку поисковой выдачи

Это официальная причина, фактически Китайские барыги выперли гугл и прочие конторы, потому что рынок КНР это натуральная золотая жила. Уверен, если бы гугл славил КПК, даже тогда его бы выперли, причину бы придумали.
avatar
То же самое получилось с Рутубом
долбаебы там потому что. в день блокировки ютьба у них вся главная страница была завалена «популярными» видео как обойти блокировку ютьба
avatar
Да обход блокировки никого не волнует. Лень — двигатель прогресса. Малая доля пользователей будет заморачиваться. В Китае тоже можно обойти и чего?
avatar
Это конечно не показатель, но большинство людей с которыми я сталкиваюсь, знают что такое VPN, знают как им пользоваться, знают как настроить обход блокировки. И признаться, это меня радует, потому что кормить Газпроммедиа только потому что это русская компания, мне совсем не упало, особенно, когда русская компания не учитывает мои интересы, как пользователя.
avatar
1,5 миллиарда или нет. Важно не особо. В целом ресурсы развития уходят. Те же примеры что ты привел они как раз это и объясняют. Никто на том этапе не рассматривал рекламу как источник развития. Всё отжирали гуло-граммы-буки. Потому и приходилось искать хоть что-то. Стикеры. Можно примеры и поприземленней найти. Где ресурсы, которые были в локалке? А их нет больше. Потому что или ты присосался к пресслужбе из бюджета или всё на уровне энтузиазма. Но люди взрослеют, находятся приоритеты в жизни и поважнее.
avatar
Можно примеры и поприземленней найти.

А это как раз вопрос рынка. В локалке активных пользователей сколько было? 3к? 10к? 20к? Какой интернет проект ты на таком рынке построишь? Да никакой. Поэтому все и прекратились. Я честно удивлен, что Спэйсик до сих пор существует, но насколько я понимаю, у Спэйса есть рекламодатели. Численность пользователей очень важна.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.