Dispo - это антиинстаграм



А что, по мне так очень прикольная штука, так как количество «фотошопа» и графических эффектов в Инстаграме зашкаливает. Ездили как-то с инстаграмерами в блог-тур, смотрю у них фотки намного круче чем только что видел на натуре, а оказывается они тупо небо меняют на яркое и красивое, хотя в реале было пасмурно. Я уже молчу про ретушь самого персонажа.

Dispo — это соцсеть, где пользователи делятся снимками почти как в инстаграме, но фото автоматически выкладываются только на следующий день после съёмки. Перед публикацией их нельзя отредактировать или хотя бы посмотреть.

Приложение набрало популярность в американском App Store, заняв четвертое место в топе. Бета-версия вышла только 19 февраля, но инвесторы уже оценивают сервис в 200 миллионов долларов, блогеры делятся советами о его использовании, а вокруг приложения уже образовывается своя субкультура.

Фотографируешь — и всё

Dispo — это не просто приложение для создания фотографий в стиле ретро, но и соцсеть, которая позволяет делать снимки с помощью встроенной камеры и делиться ими с друзьями в специальных лентах по интересам.

Снимки делают через маленький видоискатель — можно настроить зум и вспышку или поменять основную камеру на фронтальную. В Dispo нельзя загружать свои фотографии с устройства.



Все снимки «проявляются» в библиотеке в соцсети — они будут доступны только в девять часов утра следующего дня. В этом и заключается основное отличие Dispo от других соцсетей, где делятся фотографиями: снимки нельзя смотреть сразу, поэтому пропадает смысл делать десятки одинаковых фото подряд, чтобы найти идеальный угол или освещение.

Фото нельзя никак изменить: обрезать, выбрать фильтр, поправить горизонт, добавить подпись, замазать участок или отредактировать. В каком виде пользователь сделал снимок, так он и опубликуется. На фото автоматически накладывается контрастный фильтр в стиле одноразовых плёночных камер — с ним тоже взаимодействовать никак нельзя.

Снимки можно делать не только для себя, но и публиковать их в «плёнках» (rolls) — своеобразных папках с фотографиями, которые разделены по темам. «Плёнку» может создать любой пользователь и сделать её приватной или публичной. Если выбрать последний вариант, то снимок автоматически станет доступен для всех. Если «слепой» метод пугает, то фото можно добавлять в «плёнки» из библиотеки уже после «проявки»



Лента состоит только из «плёнок», на которые подписан пользователь, а не постов, как в твиттере, фейсбуке или инстаграме. Поэтому популярность в Dispo не имеет такого принципиального значения, как в других соцсетях — можно иметь кучу подписчиков, но не увидеть, что они публикуют, если вас не добавляют в «плёнки».

После того, как пользователь выложил снимок в публичную «плёнку», другие получают возможность лайкнуть и прокомментировать снимок — точно так же, как в других соцсетях. Некоторые «плёнки» создают, чтобы предложить подписчикам угадать историю, стоящую за каждым фото, или оставить песню, которая ассоциируется с атмосферой снимка. В других публикуют фото записок, чтобы начать беседу в комментариях.

В отличие от инстаграма Dispo не требует много времени и усилий: здесь нет бесконечных историй, ленты с постами, рекомендаций и прямых эфиров. Достаточно делать фото в течение дня и не особо задумываться о результате, поскольку снимки нельзя «отполировать», как для инстаграма. К тому же «плёнки» обновляются только раз в день: за раз можно посмотреть все новые снимки, смысла обновлять приложение каждый час нет.




Dispo создал 24-летний ютуб-блогер Дэвид Добрик с 18 миллионами подписчиков. «Когда я ходил с друзьями на вечеринки, у них по всему дому были разбросаны одноразовые камеры, и они фотографировали людей всю ночь напролёт. Утром они собирали камеры, смотрели отснятый материал и такие: „А что произошло прошлой ночью?“», — рассказал The New York Times основатель компании.

Добрик и его друзьям нравилось вспоминать мимолётные и забытые мгновения. «Каждое утро было похоже на концовку „Мальчишника в Вегасе“», — отметил Добрик. В июне 2019 года он начал публиковать проявленные фотографии в отдельном инстаграме и быстро набрал миллион подписчиков.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +12

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.