Новости рынков торговли эмоциями и впечатлениями, то есть фондовых.

> Акции американского автопроизводителя Tesla выросли более чем на 10%, превысив $1800 на торгах в США. Это абсолютный рекорд в истории компании.

> По состоянию на 22:59 акции Tesla подорожали на 11,20%, достигнув отметки $1 835,64. Максимальное значение в течение торговой сессии составило $1 845,86.

> Скачок в бумагах Tesla произошел на фоне ожиданий роста спроса в Китае.

Процесс работы американской «помпы безысходности» мы уже описывали, поэтому тут кратко

  • — Печатаем триллион долларов с криками «Вкачаем в нашу экономику, где сверхэффективные управленцы сверхэффективная налоговая система сверхэффективно рыночно построят огромные ослепительные заводы и фабрики, читайте Айн Рэнд!, раз есть денежки то дело в шляпе, дальше сам по себе включается работать рыночек, можно спокойно сидеть в стороне да посмеиваясь наблюдать»;
  • — Триллион попадает в крупные финансовые структуры, которые должны его правильно распределить; это и происходит, свежие баксы на 100% расходятся по дочерним структурам, сплошь состоящим из детей и племянников;
  • — Актуальная молодёжь со свежепокупными хрустящими дипломами дорогих ВУЗов и рада бы на всё бабло привычно купить кокса, но нет — очень много бабла. Что делать? Что советуют все кореша и аналитики, то есть на все деньги вложиться в ослепительное будущее и хайтех, эти акции всегда растут да и обронить «я тут эппла купил на десять лямов грина, совладелец теперь» в компании тёлочек (опечатался по-старинке: массажистов) — бесценно.
  • — В заводы и фабрики вкладывается нуль. Производство — это сложно, непредсказуемо, многокомпонентно, а торговать бумагами, покликивая мышкой — привычно и комфортно. А значит даже если и дали зуб что вложим в производство, то будем поступать так — «ой это надо проработать, ой там всё сложно, а пока давайте чтобы деньги не лежали без дела, ведь деньги должны делать деньги, вложимся в ценные бумаги»;

Отсюда парадоксы «у эппла дела только хуже, а акции свечой в зенит ушли, оставляя за собой дымный след». Не, бегают ещё по местности умалишённые, приговаривая «раз капитализация в два раза то и товары/услуги лучше в два раза, ну или они всё в тайные Тихналогии вкладывают, ну не могут же просто так деньги-то быть!!!», но последний раз их видели на опушке тайги, осенью, там медведи дальше.

Так вот, тут особо хочется отметить отсылку к «Скачок в бумагах Tesla произошел на фоне ожиданий роста спроса в Китае». Отсылка эта — это паническая попытка хоть как-то объяснить в рациональных терминах, с привязкой к реальности, происходящее. Попытка, скажем честно, неудачная.

Единственное предприятие Теслы, на котором она уже более десяти лет собирает машины — это экс-завод Тойоты во Фремонте, Калифорния. Своих, особых, тесловских сборочных комплексов, где работают суперроботы, у Теслы нет — суперроботов зовут Санчез и Гомез, они пашут по 16 часов и спят в цеху, при этом всём мощность сборочного производства ниже АвтоВАЗа 1970х. При том, что собираются вообще-то электрокары, у которых узлов/компонентов в разы меньше, чем у «копейки». Предприятие занимается крупноузловой сборкой из покупных компонентов, самостоятельно Тесла не может произвести даже батарею — потому что Гигафабрика (начала работу в 2016 году, должна была производить половину мирового объёма аккумуляторов, кстати где она) — это завод фирмы Panasonic, в котором у Теслы есть доля.

Китайский завод должен был сломать эту ситуацию и стать вторым реально тесловским производством. Одна только вот сложность — так и не стал.

Китайский завод, использующий бренд Теслы — это специальное предприятие в шанхайской особой экономической зоне, занимающееся производством специфических моделей легкового электротранспорта для китайского рынка. Да, там даже специфичные, only-for-China, модели. Чтобы залезть в ОЭЗ надо было подписаться на кучу условий — от обязательной закупки комплектующих на местности (это несложно, практически всё в плане «начинки» и так китайское) и полной локализации производства до доли в бизнесе и выручке. Да, плюшки тоже соответствуют — тебе дают кусок земли рядом с Шанхаем, у тебя нулевая оплата коммуникаций, электричества (не забыли, что по легенде все производства и суперчарджеры Теслы запитываются от особых солнечных панелей и ветрячков на крыше, ну а после через Powerwall'ы? ну вот не забывайте, а по факту там кабель с ногу толщиной от АЭС, притом запросто с реактором от Росатома), ну и всякие налоги тоже по нулям первые N лет.

Производство строили китайцы, комплектующие притаскивают китайцы (заметили удивительное — заводу Теслы в Китае как бы пофиг торговая война с США, притом абсолютно — всё просто; он от поставок из США никак не зависит), делаются модифицированные для китайского рынка модели (и тема развивается — см. https://electrek.co/2020/08/13/tesla-hints-new-car-mo.. ), а что от Теслы? Шильдик. Может, технологии? Да нет, никакой передачи технологий или специфичных теслароботов сборочных нет — завод строился силами китайской фирмы, и построен за кратчайший срок. Может, там особая тесланачинка в плане софта? Да нет, тесловский «помощник вождения» в Китае даже не сертифицирован, а гугловая начинка в плане карт тупо не работает — поэтому у TeslaChina Model 3 внутри, грубо говоря, «китайская прошивка», которую делает местная фирма.

Финансовые показатели совместного предприятия, кстати, не особо публичны. Причина в том, что китайцы, видя всю экономику и ценообразование, будут перетаскивать на свою сторону всю добавленную стоимость, элементарно продавая комплектуху «на одну единицу автомашины» по суммарной цене, сопоставимой с собранной и оттестированной машиной. Условно, если машину будут продавать за 500.000 юаней — комплектующие будут в сумме где-то 480.000. А какие варианты, куда ты денешься с подводной лодки, будешь запчасти для пары сотен тысяч машин в багаже подвозить из США? В итоге понятно, что предприятие будет давать официальную и честную околонулевую прибыль при приличной выручке. Это условия игры, оно так работает, ничего личного.

Так вот, возвращаясь к нашим баранам, в смысле верующим в акции Теслы — скажите, как выглядит оправдание «акции поднялись потому что большие ожидания от завода в Китае, а вовсе-то не от спекулятивного надувания пузыря»? Ну, с учётом того, что завод вообще не будет генерить инкам для HQ ближайшие годы, так схема входа в ОЭЗ Шанхая работает, «застолбишься а после уже отпочкуешь то, что бабло приносить будет»?

Но чтобы это всё видеть — надо знать какие шестерёнки вращают балеринку напротив откидного зеркала у музыкальной шкатулки.

Верить в чудо-перспективы — куда как проще.

  • avatar
  • .
  • +20

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.