Фейковое будущее всё ближе

В этом изображении нет ни одного живого пикселя — всё порождено бездушной искусственной нейронной сетью.

В детстве я читал сборник фантастических рассказов о компьютерных технологиях и нашем будущем. Там в одном из рассказов описывалась технология замены реальной информации на выдуманную, специально спроектированную, подогнанную под цели и задачи заказчиков. Фактически, предвосхищение того, что сегодня мы знаем под терминами «фейковые новости» и «информационная война соцботов». В рассказе это было связано с виртуальной реальностью и генерацией изображений, а у нас пока всё основано на текстах и их вирусном распространении с параллельным вымыванием из мозгов последних остатков навыка факт-чекинга.

Но посмотрите на это:

Это видео, которое создала генеративно-состязательная нейронная сеть компании NVidia после обучения на 50 тысячах изображений лиц людей. Морфингом лиц никого не удивишь, это ещё Майкл Джексон нам показывал в начале 90-х в своём клипе «Black or White». Фишка в этом видео в другом — в нём нет ни одного лица живого человека, все лица сгенерированы нейросетью. Вот так вот.

В этом изображении нет ни одного живого пикселя — всё порождено бездушной искусственной нейронной сетью.
В этом изображении нет ни одного живого пикселя — всё порождено бездушной искусственной нейронной сетью.

В общем, нас ждёт блистательное, сверкающее будущее, в котором визуальные образы будут сгенерированы по требованиям технических заданий, а люди смогут погружаться в виртуальные миры, которые по яркости переживаний переплюнут любую обыденность. Ждём.

  • avatar
  • 1
  • .
  • +40

6 комментариев

avatar
Забавная штука. И опасная. Где-то на спейсике уже обсуждалась подобная тема…
avatar
Пффф. В компьютерных играх сплошь неживые люди, сгенеренные живыми людьми. Чем они будут отличаться от сгенеренных нейросетью? Только тем, что будут быстрее сделаны и будут зависеть только от алгоритма программиста.
avatar
Отличаются детализацией. Игровые персонажи мультяшные, а эта — фотка практически реального человека
avatar
Я тя умоляю, в играх есть ограничение на производительность.
avatar
И тем не менее
avatar
Если снять все ограничения, то в том же 3д-максе можно создавать умопомрачительные вещи. Да и нейросеть разве по своим алгоритмам работает?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.