«Яндекс.Маркет», Wikimart, eBay и другие агрегаторы запустили сайт для приема жалоб на поддельные товары

1 декабря 2014 года Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА), в которое выходят «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay, запустило сайт nota-claim.ru для приема жалоб на поддельные товары, сообщает  информационное агентство РБК. Если жалобы действительно укажут на подделку, организаторы обещают убрать её со своих площадок.

В ноябре 2014 года «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay 

объявили о создании Независимого объединения товарных агрегаторов (НОТА). 1 декабря 2014 года организация запустила сайт для подачи жалоб на поддельные товары.

Оставить жалобу на сайте nota-claim.ru может физическое или юридическое лицо не позднее трех месяцев с момента покупки товара, сообщает РБК. Заявитель должен указать свои персональные данные или реквизиты компании. В заявке необходимо отметить агрегатор, в котором была найдена реклама товара, магазин, где он был куплен, прикрепить фото товара и чека или товарной накладной. Опционально прикрепление фотографии документа с указанием серийного номера, ID или IMEI. Также имеется графа для описания сути возникшей проблемы.

Если в обращении будет информация о заведомо несуществующем продукте, жалоба будет перенаправлена в предложивший его интернет-магазин, отмечает РБК. В случае, если у создателей проекта появятся сомнения относительно какого-либо товара, будет организована экспертиза. Проводить экспертизу, по мнению организаторов проекта, должны производители товаров и официальные организации, защищающие права потребителей. Все контрафактные товары будут удаляться с площадок.

Согласно информации на сайте, компании не компенсируют стоимость товара и расходы, связанные с оформлением и рассмотрением заявления о подделке.

Руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин сообщил РБК, что не все производители обладают базой товаров с серийными номерами, поэтому силами товарных аргегаторов выявить подделку получается не всегда.

По статистике участников объединения, пользователи редко оставляют жалобы на поддельные товары. С начала 2014 года агрегаторы получили более 19 000 жалоб и 500 000 отзывов. Основные претензии относятся к отсутствию товара в наличии (50%), неверно указанной цене (34%) и отсутствию реакции магазина на заказ (3%).

10 апреля 2014 года основатель сети «М.Видео» Александр Тынкован заявил, что «Яндекс» должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, покупающих с помощью агрегатора контрафактный товар.

23 апреля 2014 года Ассоциация компаний интернет-торговли предложила блокировать сайты, размещающие рекламу поддельных продуктов, в список вошли более 20 тысяч российских сайтов, в том числе «Яндекс.Маркет» и «Товары Mail.Ru».

21 июля 2014 года «Яндекс.Маркет» скрыл цены на все смартфоны Moto G, объяснив это поступлением жалоб от пользователей и отсутствием необходимых сертификатов у продавцов.

3 октября 2014 года состоялось  заседание экспертного совета ФАС с представителями «Яндекса», Rambler&Co, «Связного», Enter.ru, Ozon.ru, eBay, Canon, Samsung и РАТЭК, котором было принято решение о создании рабочей группы для разработки правил продажи через интернет.

Источник: siliconrus.com

  • avatar
  • .
  • +27

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.