Рассказ воина-подписчика о том как пошёл воевать против современного неонацизма. (Канал Кирилл Федоров / Война История Оружие)



Сам он в армии не служил, но всю жизнь интересовался оружием и страйкболом, занимаясь с офицерами разных специальностей разными дисциплинами на любительском уровне.
В 2014 году он не решился, но помогал чем мог — деньгами и снарягой. После февраля 22 года окончательно решил пойти добровольцем, но первый вопрос — как?

Ведь в военкомате сказали, что ты здесь не нужен. Рассматривался вариант только пехотинца. И выбор пал либо «музыканты», либо БАРСы. Но вердикт в этом вопросе случайно поставила супруга — фразой «видел ли ты, что в Чечне добровольцы проходят подготовку и едут на СВО?»
И тут в голове созрел коварный план.

На следующий день, созвонившись с Ахматом и после нескольких вопросов, сказали покупать билеты в Грозный и идти в мерию. После разговора с женой и сбора снаряги поехал в Грозный, где местные таксисты сразу уже понимают, что человек новый доброволец. Прибыв в мерию здесь отсеивают идиотов и психбольных, что радует. После, организовав группу, отвезли в центр подготовки. Про подготовку можно говорить долго, но проще — она на высшем уровне, но времени крайне мало и инструктора это понимают, потому стараются дать информации как можно больше — курсы тактической медицины, типы мин, гранат и прочее и прочее.
Те кто действительно слушал остались в живых. Это факт.

В большинстве своём Ахмат это русские добровольцы со всей страны, но есть и другие народы, как буряты, дагестанцы, чуваши и многие другие.

После того как подготовили и набрали нужное количество, отправили в аэропорт Грозного, куда приехал Магомед Даудов и другие представители чеченского руководства. После речи погрузили в Ил-76 и отправили в одну из областей России. На наборе высоты были непередаваемые ощущения, ведь военный Ил набирает высоту отнюдь не как пассажирский самолёт.

Прибыв за ленточку в город Н вооружили и перевезли в другой город. Здесь приехали купцы из разных подразделений Ахмата и выбирали кто есть из дефицитных специальностей — водители, медики и прочее. (До первого боевого задания (сокр. — БЗ) ). Как говорит подписчик, после первого боя у многих возникает стать каким-нибудь банщиком или водителем.

Так вот, построение, ещё когда были РУСе сдружились всей палаткой, в которой жили, все 18 человек и решили, когда объявят, что нужно человек 20, так вместе и выйдем из строя. Что собственно и получилось.
Далее приезжают джипы с тактикульными чеченцами под два метра ростом. И один из них невысокий подходит именно к группе нашего подписчика. Пожимает руки и говорит — красавцы вы парни. Это оказался Апты Алаудинов. Он сказал, что они отправляются к замечательному командиру, одному из лучших и пожелав удачи, покинул построение.

Записали позывные, сели в КамАЗ и поехали.

Приехали в н.п. П. Там дислоцировались на территории одной пятиэтажки. Вновь построение, вышел командир, представился и кратко рассказал о правилах.
В первую очередь, синька — чмо и идешь в яму. Что очень радует.
Далее двадцатку раскидали по группам внутри подразделения.
Мы вчетвером попали к хорошему командиру группы.
Прежде всего он спросил чего не хватает из обмундирования, присутствуют ли аптечки? Объснил, что нужно взять в первую очередь на БЗ. Просматривая аптечку, он всё перебрал, что-то добавил из лекарств. Дал жаропонижающее, от кашля и прочее. У кого аптечек не было — раздал. Через двое суток отправили на первое боевое задание.

Так как выбирать, а точнее никто не спрашивал нашего подписчика, назначили его вторым номером в расчёте РПГ. Первый номер наглядно показал как обращаться с трубой, морковками, как накручивать пороха и т.д.
Выдали сумку для переноски морковок. Нагрузили три штуки туда и ожидание выхода на первое БЗ.

В четыре часа утра подняли, посадили в Урал и поехали. Ехали долго, по полям, темень стоит. Из-за куста в одном месте выехал танк и поехал за нами. И вот думай свой не свой, как никак разное бывает. Такое себе чувство. В общем кружили по полям и приехали, пошёл разгруз. С собой брали еду и воду на N-дней в боевом задании и столько же дней потом на располаге. Еды давали более чем достаточно, консервы, дошики, пюре.

Выгрузились на позициях, и думает наш подписчик: «вот это война с комфортом». Немного расслабился и заулыбался, далее подошёл командир и говорит: " Не ссыте пацаны, укры в двух километрах отсюда". Сразу после этих слов в метрах двухстах разорвался в поле снаряд. Пошёл адреналин.

На протяжении дней на позициях из блиндажей старались не выходить, но бдительности не теряли, иногда прилетали птички и мины.

Также через их позиции утром, днём и вечером шли «музыканты».
Все они в форме разной расцветки, руки черные и лица серьёзные. Приходили на позиции, и с ними делились едой, водой и сигаретами, после они далее шли вперёд.
Впереди что-то всё время громыхало, постоянно шла стрелкотня. Старшие говорили, что это они штурмуют (Вагнера).
Были там в основном зеки, как рассказывает.
Под конец нахождения на позициях пошёл бесконечный дождь, из-за чего почувствовали полный кайф чернозёма.

Далее без проблем прибыли на располагу.

N-ое количество дней в располаге пролетели незаметно и ожидало новое БЗ. Кое-кто ушёл на дембель и в группу добавили новых, после чего отправились в первый пиздорез.

Уже отправили на другие позиции, ближе к нулю. Сказали быть крайне аккуратными, не светится, днём вообще не выходить из блиндажей, все манёвры только ночью.

Снова на Урале по полям, высадка на развилке ночью, под бесконечный дождь, также вообще ничего не видно. Нагружены по полной — провизией, БК, оружием и брониками. Так и шли 4 км. Выходить с дороги на траву нежелательно, могут быть мины.

Идти в таких условиях не очень, много раз падали в эту ебучую трясину. Дойдя до позиций, здесь ожидал новый сюрпрайз: полностью мокрые блиндажи.
Зашёл наш автор в свой блиндаж, пытаясь в полной темноте как-то разобраться, так сразу почувствовал как начало сводить ноги. В общем кайф. Далее сон.

Разбудили взрывы мин и снарядов. Танчик, мины и хер знает ещё что. Блиндаж пляшет, вокруг стрелкотня. После N-го количества дней на этих позициях группа почти полностью стала похожа на «Вагнеров», что раньше видели.

Автор до сих пор задаётся вопросом — что страшнее, когда по тебе ебенит град или когда танк? Так и не решил до сих пор. Танк страшен, что с момента выстрела до прилёта ничего не успеешь сделать. Мина когда ложится, успеваешь спрятаться. А грады просто страшно пипец. Особенно когда видишь разрывы в метрах ста и каждый следующий приближается к тебе.
Один раз наблюдали, как по одной из наших групп ударили из ураганов, это вообще пиздец…

И все же при всём этом пиздеце, Вагнер шёл впереди нас. Мы выполняли роль прикрытия на флангах, где-то подразделение стояло и в 50 метров от противника, но всё равно самую тяжёлую работу в Яковлевке делали Вагнера.

На те позиции отправляли ещё 3 раза, один раз пришлось остаться дольше обычного. Чем глубже заходил Вагнер, тем легче было на наших позициях, меньше летело. Далее командир группы ушёл на повышение и командиром группы стал наш автор. Цитата: «Демократия ёпт (потому, что у меня был самый красивый шлем)».

Яковлевку взяли, Вагнер пошёл в сторону Бахмута. А подразделение перебросили в ЛНР, а именно Белогоровку. N-го числа зимы командиров всех свободных групп вызвали в штаб.

Было сказано примерно следующее — противник собрал кулак и готовит контрудар в зоне нашей ответственности. Моей группе было было приказано выдвинуться и закрепиться на новых позициях и если хотим выжить, то нужно выкопать нормальные окопы. Атака ожидается в любой момент с завтрашнего дня. На сборы 40 минут. Но сказали, что с позиций снимут быстро — через 2 дня, потому что будет тяжело.

Перед выходом снова пошёл дождь, но уже несильный. Выгрузка в 3 км, благо местность позволяет. Снова в темноте и грязи, но уже привычно. Шли с проводником на новые позиции.
Дошли — копаем. Копаем до рассвета, как кроты. Утром по очереди на сон. Под минами находились целый день кроме обеда. Ночью снова рыли. Ровно через два дня начался бой. Подробности автор умалчивает, трудно говорить об этом. Хохол был остановлен, но группы понесли потери. Так с перерывами бои шли до Рождества. По итогу не сменили, как вы можете понять, через два дня, потому что некем было менять. Из группы наоборот взяли часть, чтобы заткнуть дыры, где подразделения понесли бóльшие потери.

Самым запоминающимся в плохом смысле было то, что своими ушами слышал команду по рации: «Не отступать, стоять до последнего».
Мотолыга с бойцами, которые должны были сменить на позициях, подорвалась на мине, большинство погибло.

В один момент мимо позиций пробежали паникеры с призывами уходить из-за прорыва ВСУ. Подразделение осталось, что стало с паникерами автор умалчивает.
UPD: От автора: паникерам дали по щам свои же.

Час под дождём в ожидании наступления, вечером вдарил мороз -17°. Сменили только спустя 9 дней. Через два дня снова на боевое задание.

На те же позиции, а на следующий день очень сильно накрыли. Трижды в блиндаж уебала минами. Третий прилет контузил троих, одного ранил, в итоге эвакуировали в госпиталь. Три дня там меня пролечили и снова отправили в подразделение.
Впереди было ещё одно БЗ.

t.me/warhistoryalconafter
  • avatar
  • .
  • +21

1 комментарий

avatar
На войне как на войне.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.