Как получилось, что на канистрах делают целых 3 ручки

Иногда самые привычные вещи таят в себе немало секретов. Практически каждый мужчина, и многие женщины, держал в руках стандартную 20-литровую канистру для топлива. Ее конструкция настолько кажется обыденной, что не вызывает никого интереса. Вернее не вызывает до того момента, пока кокой-нибудь чудак не задаст вопрос — а почему у канистры целых 3 ручки? Вот не 1, даже не 2, а целых 3 почему?

Как получилось, что на канистрах делают целых 3 ручки
Источник изображения: onedio.com

 

Затем неожиданно выясняется, что даже опытные автомобилисты не могут ответить на наивный вопрос. А история появления канистры с тремя ручками восходит к периоду между мировыми войнами. Приход к власти в Германии нацистов во главе Адольфом Гитлером сопровождался резким ростом реваншистских настроений. Но германская армия в то время была стиснута рамками Версальского мира, новый канцлер решил взять курс на моторизацию вооруженных сил страны.

Однако моторизация войск требовала большого количества топлива на основе нефти, а вот с «черным золотом» у Германии всегда были огромные проблемы. Ситуацию усугубляла проблема транспортировки, во время которой терялось до 40% топлива. В то время в военные части топливо доставлялось в стандартных 200-литровых бочках из железа, затем, по мере надобности, топливо переливалось в 20-литровые канистры из-под керосина.

Эти канистры выполнялись из штампованного железа, не отличавшегося особой прочностью, а потому протекание бензина (на нем, в основном, ездила техника вермахта) было далеко не редкостью, как и последующие пожары. Единой стандартной формы у канистр для керосина не было, поэтому их транспортировка представляла собой немалую проблему, вдобавок острые углы цеплялись при складировании и перевозке за все подряд. Горловина тары закручивалась, причем часто для ее отворачивания требовалось не только время, но и специальный ключ, которого банально могло не оказаться под руками.

Как получилось, что на канистрах делают целых 3 ручки
Канистры для топлива. Справа канистра 1941 года, слева — более старого образца.


Но главной проблемой керосиновой канистры была ее тонкая металлическая ручка. Эта ручка иногда отрывалась, но самое важное, далеко унести канистру не получалось. Из-за своей узости она нарезала руку, поэтому при переноске приходилось делать паузы. Подобное положение не устраивало германских военных, и в 1936 году вермахт объявил конкурс на создание новой канистры для горючего, которая должна была быть удобной в переноске, складировании и перевозке, простой в хранении, производстве, при этом надежной и удобной для заполнения. И, разумеется, дешевой. Объем по-прежнему должен был составлять привычные 20 литров. По легенде идею создания новой канистры для вооруженных сил предложил сам фюрер.

За разработку взялись инженеры нескольких германских компаний, а победить удалось фирме Мюллера из города Швельм, что в земле Северный Рейн-Вестфалия. Компанию на тот момент возглавлял инженер Винсент Грюнфогель, вот ему и приписывают авторство изобретения. Новая канистра получила горловину закрывающуюся рычажным замком. Ее стало гораздо быстрее и удобнее открывать и закрывать, да и никакой ключ уже не требовался. Выполнялась тара из штампованной стали, причем количество сварных швов было минимальным.

Форма изобретения фирмы из Швельма удачно вписывалась в прямоугольный параллелепипед, что сразу дало возможность простого складирования и удобства при транспортировке. Скругленные углы практически до нуля сводили опасность как повреждения самой канистры, так и окружающих предметов.

Как получилось, что на канистрах делают целых 3 ручки


Необычной выглядела, теперь прекрасно узнаваемая, штамповка по бокам канистры — она придавала таре дополнительную жесткость. От коррозии защищала внутренняя покраска. При полном заполнении в канистре сверху в обязательном порядке оставался воздушный карман — так немецкие специалисты боролись с изменением объема жидкости при температурных перепадах.

Все перечисленные выше факторы были вполне достаточными, чтобы на новую канистру обратили внимание. Однако самым главным, хотя и непонятным сразу, было наличие 3 толстых металлических ручек. Итак, их преимущества:

Как получилось, что на канистрах делают целых 3 ручки
Переноска канистры одним человеком


2. В случае, если за горючим придет сразу 2 бойца, то они взявшись за боковые ручки смогут унести полную канистру практически на любое расстояние. Пара солдат может унести сразу даже 3 канистры. Это не так тяжело как кажется, ведь в пути у них будет возможность менять руки.

Как получилось, что на канистрах делают целых 3 ручки
Вариант переноски канистры двумя людьми


3. Следующее преимущество совсем неочевидно, но важно для быстрой переноски пустых канистр из одного места в другое — взяв за боковые ручки по 2 канистры в одну руку, солдат может без труда перенести сразу 4 пустые канистры.

Как получилось, что на канистрах делают целых 3 ручки
Переноска двух канистр одной рукой.


Канистры с 3 ручками банально удобно складировать одна на другую.

Вермахт быстро оценил преимущество новых канистр, которые пошли в массовое производство в 1939 году. Но быстро новую конструкцию оценили и англичане с американцами, которые захватывали немецкую технику в ходе боев.

Как получилось, что на канистрах делают целых 3 ручки

В Советский Союз канистры, получившие в Германии название Wehrmachtskanister поставлялись в рамках ленд-лиза. Вскоре советские предприятия скопировали изобретение Винсента Грюнфогеля. После войны новая канистра быстро захватила бытовую сферу. Для удобства потребителей появились ее уменьшенные варианты в 5 и 10 литров.

  • avatar
  • .
  • +15

1 комментарий

avatar
да все проще. На самом деле средняя ручка нужна для переноски одному, чтобы канистру не перекосило. А две крайние нужны для переноски вдвоем, если она залита «под завязку» и тяжеловата.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.