Два Маугли. Два мира. Две нации.

Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве, это известный факт. На сей день образы главных героев любимых мультов тоже играют важную роль в процессе становления личности, в связи с чем, прикола ради, проведу параллели между двумя Маугли, советского и американского мультов. Казалось бы, одна история, один сюжет и один герой, но то, КАК показали историю в разных странах, думаю, хорошо отразит менталитет их жителей.

США:

В диснеевском мультике Маугли — добрый безобидный мальчег в красных труселях, который в принципе мало озабочен проблемами пропитания, он вообще живёт как у Бога за пазухой: знакомится с новыми друзьями, поёт, танцует, в общем ведёт праздный образ жизни. Все животные — будто вегетарианцы, добрые, толерантные и милые, только один пытался сожрать главного героя (да и то по-убогому) и был «сурово наказан». В этом галлюциногенном мульте, апогее толерастии и «всеобщей любви» — даже пернатые падальщики выглядят как «свои парни», они дружелюбно общаются с мальчиком, кое-где даже проявляя к нему сочувствие. Главный враг — бежит с позором, как кошак, а не как гроза джунглей. В итоге — хэппи-энд, все счастливы. Но история по смыслу не окончена, в связи с чем появляется и вторая часть мульта.

СССР:

Суровые советские реалии сделали образ нашего Маугли совсем иным: это не ребёнок, а здоровый, накаченный дикарь с ножом за поясом (между прочим, ножик взят из храма древних богов, что доставляет). Парень реально «взращен волками»: шарится по лесу, мочит живность себе на пропитание, общается с местными авторитетами (Багира, Каа, Балу), уничтожает оккупантов в ночных разборках (рыжие собаки), его друзья чмырят тупоголовых бандерлогов.  Реки нашего Маугли окрашены алым, а выжить можно только соблюдая местные понятия («мы с тобой одной крови», «Закон Стаи», «Закон Джунглей»), он рискует и хитрит, как в случае с дикими пчелами. 

Он влюбляется, он ходит на «стрелки», он живёт полной жизнью, в итоге — хладнокровно заманивает в ловушку и «спускает» шкуру со своего кровного врага Шерхана (как и обещал ранее), продемонстрировав тем самым превосходство и безжалостность. Законы Джунглей едины для всех, нарушителя ждёт неминуемая гибель. Никакого всеобщего хэппи-энда, никакого продолжения, всё лаконично, чётко и естественно.

А шаклы пусть идут… на север 

Источник  

  • avatar
  • 1
  • .
  • +43

2 комментария

avatar
Дисней и не пытался сделать свою книгу джунглей близкой к первоисточнику, настраиваясь на более детскую аудиторию, в отличии от советских мультипликаторов, которые хотели передать всю атмосферу книги (которая, к слову, совсем не детская) и вовсе не рассчитывали на детей. Да, у Диснея своя интерпретация, более светлая и радужная, чем оригинал, но нет в этом ничего плохого. Каждая интерпретация имеет право на существование.
avatar
В этом есть плохое. Есть — есть.
Дети телевизора.Влияние американских мультфильмов на детей.
А.Ф. Лалетина — Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов.(тут ты уже говорил про не влияют)

Выросло поколение вот таких вот «Маугли-инфантилов». И ещё почему влияют, тут одним ютубом из взрослых людей делают дебилов. Они потом на полицию прут и получают срока. Одними сука роликами с давно обосравшимся Навальнером.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.