От плотности мифов тут в глазах рябит

Выдержка из статьи касаемо автомобиля Tesla.

От плотности мифов тут в глазах рябит – всё уникальное, высокотехнологичное, американское, продвинутое, сверхуспешное и так далее. Всё, безусловно, придумал и разработал лично Маск.

Реальность проще.

Фирма Tesla Motors основана в 2003 году двумя людьми – Martin Eberhard и Marc Tarpenning. Они и придумали концепцию “электрический спорткар”. Никакого Маска рядом не было. Маск появился позже, как один из представителей инвесторов. Продукт в этот момент был уже разработан.

За 13 лет (!) эволюции Tesla выпустила несколько моделей, различающихся дизайном и салоном. Техническая часть не меняется, своих разработок Тесла не ведёт. В качестве батареек используются китайские элементы 18650, на которых бегает весь китайский электротранспорт – от скутеров до автобусов. Это стандартные элементы на 3.7В, визуально похожие на пальчиковые батарейки. Из них набираются батареи с нужными параметрами – например, у скутеров это блоки по 12 вольт и 12 или 20 ампер-часов. Тесла покупает их оптом у Panasonic, а он размещает заказ в Китае. Своего производства что у Теслы, что у Панасоника – нет. Никаких “специальных секретных батарейных модулей” тоже нет, у Теслы нет патентов, связанных с техническими решениями в части батарейного модуля. Контроллер у батарейного блока разработан в Шеньчжене – и, кстати, по мотивам такого же у китайских электроавтобусов. По сути, Тесла просто покупает то, что придумали и внедрили у себя китайцы, поэтому в части технологий Тесла вечно догоняющая – у неё будут в новой модели те батарейки, которые в скутере за 1200 юаней у китайского продавца лапши уже полгода как работают.

Вот, например, обычное электротакси из Шеньчженя – ни элитарной сверхстоимости, ни пиара. Работает целый день, стоимость проезда небольшая. У него, что удивительно, батарейный блок той же ёмкости, что и у Tesla – на 85 киловатт-часов. Хотя разработан раньше. Видимо, совпадение. И никаких мифов про “уникальную укладку и упаковку батарей, дорогую патентованную”, да.

Моторы для Теслы также делаются в Китае – отдельно ротор, отдельно статор, Тесла просто ставит на них свой лейбл

 “Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. is the only Taiwanese supplier of the motor on the Model S featuring high-conductivity die-cast copper rotor for higher efficiency, lower power consumption, compact size and lighter weight”).

«Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. является единственным тайваньским поставщиком мотора на Model S с высокой проводимостью меди ротора, высокой эффективностью, низким энергопотреблением, компактным размером и легким весом»

см. www.cens.com/cens/html/en…ews/news_inner_43640.html,

Это “сложное” действие выгодно – оно позволяет “честно” поставить местом производства США, и ввозить моторы по тарифам для комплектующих, а не для готовых изделий (другие пошлины). Часто, кстати, используемая схема при имитации локального производства – упомянутая выше американская фирма на букву C так в Зеленограде “локализовывала” производство защищённых маршрутизаторов – ввозила маршрутизаторы как комплектующие, а на “месте производства” вставляла в них модуль с поддержкой российской криптографии, и всё сразу волшебным образом превращалось в “локализованное производство российских маршрутизаторов”.

За почти полтора десятка лет Тесла понаделала кучу патентов, но все они, если посмотреть, связаны с дизайнерскими или оформительскими решениями. Т.е. рассказы про “двигают науку, вон какая капитализация, всё за счёт уникальных технологий” по факту описывают многочисленные патенты “форма крыла” и “цвет пластика у выдвижной ручки”. С этим связана комичная история – в 2014м году, в целях раскрутки и пиара, Маск заявил о том, что “дарит миру все уникальные технологии Теслы”. Креативный класс пустил слезу и оставил тысячи комментариев “господи как он велик он наш бог какое счастье жить на одной планете с таким уникальным гением миня аж трисёт до дрожи”, и на этом всё закончилось.

Ожидалось, видимо, что “ну раз опубликовали такие уникальные патенты, то вот сейчас вал аналогов Тесл начнётся”, потому что предполагалось, что это как раз некие Уникальные Технические Патенты – а ничего не произошло, потому что патенты эти, по сути, после публикации дали любому возможность сделать такой же багажник, как у Теслы, или такую же обивку в салоне. В части техники Тесла как была догоняющей, так и осталась – запатентовать китайский движок она не может, свой разработать – тоже. Такой вот “технологический прорыв”, да, и “если у них патенты оцениваются в миллиарды, то это значит что они гении”. Это значит лишь то, что некий аудитор прикинул, сколько денег может в теории недополучить фирма, если вдруг из-за появления конкурентов сбыт упадёт, например, до нуля. Получилась огромная (и чисто теоретическая) сумма, эту сумму прикрепили к патенту “дверная ручка с кнопкой прикольной формы”, и если кто-то захочет купить этот патент – то он должен заплатить такую вот сумму. Просто никто не хочет, смысла-то нет никакого. Поэтому сумма есть, патент есть, а вот что к технологичности, что к продвинутости – никак не относится, вообще нет связи – что в 1 миллиард ручку эту оценить, что в 100 миллиардов.

Иногда в качестве “уникальных преимуществ”, по незнанию, преподносят следующее:

Всё программируемое

Формулируется примерно так – “уникальным является постоянно обновляемое, полностью программное и интегрированное управление двигателем, подвеской и всеми системами автомобиля”.

Что ж, так у любого китайского электротранспорта – от скутера до автобуса. Контроллер, прошиваемый-программируемый, на который всё завязано. Всё с него управляется. Было бы удивительным, если бы делалось как-то иначе – любой электротранспорт по числу узлов всегда проще своего ДВС-аналога, и все узлы управляются, безусловно, централизованным контроллером. Я, помнится, копался с контроллером своего гибридного скутера – там целый агрегат со своей ОС, софтом для управления, и всё это реально достаточно сложно, потому что, к примеру, обработать ситуацию “Мы едем с горки, работает рекуперация и вхолостую включен ДВС-генератор, и тут включается газ – нужно посчитать, сколько тока отдаёт рекуператор, на сколько начать больше забирать мощности у батареи, чтобы выйти на нужную скорость, и не начать ли забирать от ДВС-генератора, подавая ему больше топлива” – штука достаточно нетривиальная. Всё это стоит копейки, давно разработано и широко доступно.

Автопилот

Формулируется, например, так: уникальным у Теслы является автопилот, позволяющий водителю не участвовать в управлении автомобилем большую часть маршрута

Автопилот у Теслы только тестируют, в основном с проблемами. Его опция есть только на топовой модели Tesla X, ценой под 150К долларов (тут тот же случай, что и с легендой про “Все Теслы бесплатно заряжают”, про которую чуть дальше). Автопилот вообще тестируют сейчас больше десятка фирм – от Google и Apple до Audi и BYD, и никакой “уникальностью” тут и не пахнет. В варианте Теслы он вообще для “можно включить на трассе, но руки с руля убирать нельзя”, т.е. по сути чуть улучшенный круиз-контроль, даже функции автопарковки (которую сейчас добавляют в совершенно обычные машины) нет.

То, что он недоработан, не останавливает претендентов на премию Дарвина – поэтому Тесла стала мировым лидером хоть в чём-то – в частности, по смертельным случаям с автопилотом. Показательна реакция на новость – несмотря на то, что погибший – известный фанат Теслы, т.е. по сути его гибель – результат супер-активной компании по промыванию мозгов и “верования в святой бренд”, из-за чего он до последнего верил автопилоту – вот несмотря на это всё, большинство комментирующих фанатиков сходятся в том, что “опять быдло тупое село за руль святой непогрешимой уникальной техники”. Поразительная деградация рассудка у сектантов.

Впрочем, скорее всего причина этой аварии – да и множества других с Теслой и недоделанным автопилотом – в том, что на Тесле нет технической реализации нужного для полноценного автопилота оборудования. Если посмотреть на прототипы у Google и других, то видно, что на машине ставится лазерный дальномер – обычно на крышу. Он обеспечивает анализ полной сферы обзора вокруг машины, и очень точен – до миллиметров. На Тесле же обычные датчики ультразвуковые (произведены в Китае), которые разрабатывались для парктроника. Для задачи “не врубиться в забор, паркуясь” они подходят, для задачи “полноценно на скорости идти в потоке автомобилей” – нет. У них хромает разрешение (допуск до десятка сантиметров) и скорость срабатывания, плюс они “видят” в небольшом створе (градусов 30), поэтому ситуация с “фура с высоким просветом” ими не решаема – их делали, ещё раз, чтобы паркующаяся машина “видела” ограждения, которые стоят на месте и находятся на земле.

Чтобы автопилот был полноценным, надо дальномер с хорошими характеристиками – а стоит он сейчас, для тех же гуглкаров, под 70.000$ долларов. И никакими “экологическими” дотациями не покрывается. И разработать его в Тесле не могут – не хватит квалификации – могут только чей-то готовый купить, поэтому ставят то, что получилось подешевле взять, с предсказуемым результатом. Поэтому верить “да они сейчас софт пропатчат, и всё с автопилотом будет хорошо” могут только отборные гуманитарии – впрочем, среди фанатов Теслы их как раз большинство.

Уникальный батарейный блок

Формулировка будет типа: система предотвращения воспламенения батарейного блока, сочетающая программный код, управление температурным режимом и химические реагенты

Жидкостное охлаждение батарейного блока – у каждого электроавтомобиля, и даже у некоторых скутеров. При этом, у автомобилей, работающих в гораздо более жестком режиме – в китайском Шеньчжене электротакси целый день бегают, при +35 градусах – и годами. Сравните с рекламируемым Теслой “Мы с 2003 года произвели более 100К машин, которые проехали более 1.6 миллиарда километров” – если поделить, то выйдет, что одна машина прошла около 16.000 километров – при таком пробеге как-то про уникальный батарейный блок говорить смешно. BYD делает двухэтажные электроавтобусы (одних только их он сделал больше, чем с 2003 года Тесла выпустила машин), которые поставляются, например, в Лондон – но также и в нашей гонконгщине бегают – вот где сложность-то с батарейным блоком, где от него мощность нужна (что на движок, что на кондиционирование салона, например), плюс работа целый день, и супер-уровень безопасности.

Так что ничего уникального – что китайцы разрешили у себя купить, то в Теслу и ставится. Выбора нет – самостоятельно разработать и произвести у Теслы нет ни уровня грамотности, ни технических возможностей.

Уникальная тележка Model S

Пишут так: Уникальное шасси Теслы, такое гениальное решение – батарейки вниз, нигде больше такого нет

Дабы не повторяться про батарейки, про тележку напишу то, что официально рассказывают на тест-драйве Теслы (я там с недели три назад был): шасси было разработано компанией по производству спорткаров Lotus, ну а в самой идее “батарейки внизу, поэтому центр тяжести низко и всё устойчиво” ничего уникального нет, так у всех городских электрокаров делается. Всё просто – ну а куда их ещё девать? Назад не поставишь, багажника не будет, вперёд – ну, тогда при лобовом ударе батареи эти сдетонируют, всё ж литий-ион горит про разгерметизации прекрасно. Так что только вниз – но при чём здесь уникальность-то?

Уникальные задние двери автомобиля Model X

Смысл этого блока мифов – берётся фича одной из моделей Теслы (обычно самой дорогой, Model X, которая под 150К стоит) – и выдаётся за “Это у всех тесл так всегда”. Далее идёт ложный вывод “эта конструкция, которая из-за своей сложности не применяется ни в одном из серийно выпускаемых сейчас автомобилей”, подводящий к “раз это дорого, то технологично, уникально, необычно, престижно”. В реальности всё проще.

Назвать эту конструкцию уникальной может только проживший в аквариуме, потому что не посмотреть “Назад в будущее” – невозможно. Там был серийный ДеЛореан.

В общем-то, эксплуатация детской логики “Похоже на широко распиаренный хайтех из кино – значит, хайтех” Маском ведётся давно и на это тратится много денег – те же камео в голливудской продукции и распускаемый слух “Маск был прототипом героя Железного Человека” сие наглядно показывает.

По факту данная конструкция не то чтобы сложна и уникальна (её несколько десятилетий как делают), столь бессмысленна в части соотношения затрат и удобства. Да, у штучных автомобилей можно сделать так именно чтобы “Как в кино, необычно, не как у других” – но визуальное копирование “штучек из кино” к прогрессу и технологичности никак напрямую не относится, а вот стоимость машины поднимает реально – впрочем, данная логика, с акцентом на целевую аудиторию “Пусть дороже, зато это будет имиджево показывать, что я не такой как все”, вполне работоспособна.

И наличие у одной из моделей – речь только про Model X – таких же дверей, как у приснопамятного автомобиля из “Назад в будущее” из 1980х – это технологический прорыв всей фирмы Tesla в 2016 году, вот как.

Эта модель, кстати, самая набитая проблемами, среди которых эти самые двери – лидер.

Что смешно, у прототипа с такими же дверями (и ценой совсем не в 150 тысяч долларов, да), таких проблем почему-то не было – да и, в отличии от Model X, всю выпущенную серию (около 2.700 штук, ха-ха) назад не возвращали на фабрику для доработки. Такое вот высочайшее качество, такая вот технологичность и уникальность, да.

Перейдём к вопросам про Экологичность Tesla

Экологичность сейчас – это такая штука, которая позволяет продать ненужную вещь не просто дорого, а очень дорого. В варианте с Теслой это ещё и повод получать дотации – притом сразу с двух сторон, и на электричество для зарядок, и на машины. Говоря проще, покупая литр бензина в странах, где есть программа спонсирования электрокаров, вы платите за зарядку чужой Теслы.

Первый миф про экологичность Теслы – что её зарядка бесплатна, потому что “на крышах зарядных станций солнечные батареи и поэтому можно просто заряжать машины этой же энергией”. У Маска вообще пункт “приляпать на любой рекламный ролик нового чудесного изобретения, существующего только в виде 3D-модели, солнечные батареи”, это есть абсолютно во всех его проектах – казалось бы, при чём тут фирма SolarCity, задорого перепродающая китайские солнечные батареи и записанная на его кузена?

Будучи приглашённым в местную гонконгскую Теслу на презентацию Model 3 и тест-драйв, я уточнил данный момент в деталях. Всё оказалось просто.

Суперчарджер, который сверхбыстро заряжает батарейку, кушает 120 киловатт. Таких суперчарджеров по 4 штуки на зарядке. Это полмегаватта. Солнечных батарей, чтобы обеспечить круглосуточную возможность отдавать такую мощность (равно как и батарей, которые можно зарядить, а потом от них запитать суперчарджеры, от которых зарядить машины) просто нет, да и можно прикинуть, какую площадь они бы занимали. Зарядки Теслы подключены к обычной городской сети и платят приличные деньги за потребляемое электричество. Схема “заряжаем свои батарейки а потом от них машины” на зарядках не используется, так как невыгодна (! – привет “настенной батарейке Тесла”, про которую далее) – стоимость солнечных батарей плюс аккумуляторов плюс износ плюс обслуживание плюс потери на зарядке-разрядке делают это “экологичное солнечное электричество” невыгодным даже для самой Теслы.

Бесплатная зарядка же есть с кучей оговорок, которые делают её не бесплатной вообще. Это платная опция, она есть у топовой Model S, которая стоит больше 100К долларов, при этом надо, чтобы машина была на полном официальном сервисном обслуживании (с некислой ценой за нормочас), чтобы ни разу не была в аварии (т.е. поцарапался – всё), и ещё оплачивается хранение и транспортировка батареи. Классика жанра, в общем. Если сесть и посчитать цену машины плюс ТО, то выйдет, что расходы на “бесплатно подзаряжаемую” будут выше, чем у обычных машин.

Можно заряжаться и без суперчарджера, от розетки. Зарядка просит 400V при 32 амперах. Учитывая, что в обычной квартире на входе дай бог 32А автомат стоит, а проводка вообще под 16-25 заточена, заряжаться от “обычной” розетки на 220V просто не выйдет – это будет сверхдолго. Такое потребление подразумевает, что зарядка будет в гараже коттеджа, где будет сделан отдельный щиток именно для этой цели, ну или специальная зарядка на парковке у дома (опять же за деньги, которые включают в себя оплату электричества плюс наценку владельца). Никакой особой экологичностью тут и не пахнет в итоге.

Второй миф про экологичность Теслы – это то, что электрокары снижают выбросы CO2. Нет, выбросы лишь увеличиваются. Разрушение этого мифа крайне опасно для Теслы – во-первых в исследовании по ссылке оказывается, что потребление мощности в рекламе сильно занижается (почти в 2 раза), во-вторых из-за того, что на создание нужного электричества тратится много топлива, теряется смысл “зелёных” дотаций – а без них и так убыточная Тесла будет совсем плохо себя чувствовать. Поэтому идёт массовая кампания “ой да ерунда всё это какая разница главное что не дымит”. То, что рядом при этом дымит в 3 раза сильнее ТЭС – умалчивается.

Для дезавуирования этого эпичного провала (ведь он перечёркивает всю акцентирующуюся на хипстерских ценностях рекламу про престижненько-дизайн-экологичненько-успешно) в ход идёт откровенное враньё:

«Экологический урон», наносимый электромобилями окружающей среде, критики Маска оценивают так: а) предположим, что электричество, используемое для зарядки Tesla, получено от угольной ТЭС, б) сравним выбросы этой ТЭС с выхлопом лучших, самых экологичных гибридных автомобилей, таких как Toyota Prius, и получим удивительный результат: Prius «чище» Tesla.

В реальности сравнение идёт не с угольной ТЭС, а со средним выбросом на любой киловатт-час. То есть тот же Сингапур знает, сколько процентов электроэнергии он получает от каких источников (откуда конкретная ЛЭП приходит даже в случае импорта установить никаких проблем), и зная выброс для каждого типа генерации, получается некий средний выброс на киловатт-час. Т.е. про угольную ТЭС – наврано для эффекта. Дальше же довирается, что “сравним выбросы этой ТЭС с выхлопом лучших гибридных автомобилей” – никто ничего не сравнивает, просто на стенде проверяется, сколько по факту потребляет Тесла (в рекламе довирается почти в два раза), и получается количество выбросов, которые надо произвести, чтобы эти киловатты для Теслы в розетке появились. Безусловно, с корректировкой на высокий расход мощности, получаются числа похуже чем у технологичных гибридов типа приуса – поэтому двойная обида – и “экологичность” оказалась пшиком, и даже хуже, чем у ощутимо более дешёвых аналогов, вышло.

Для плохо знакомых с английским языком гуманитариев, которые жалуются на “многие пресс-релизы Теслы не публиковались на русском, поэтому нечего обсуждать”, помогу с переводом официального пресс-релиза Теслы на тему этого инцидента. В тексте прямо написано:

In Singapore, electricity generation releases roughly 0.5kg CO2/kWh. Based on energy consumption in Model S of 181 Wh/km, this results in 90g CO2/km. Driving an equivalent gas-powered car like the Mercedes S-Class S 500 results in emissions of approximately 200g CO2/km. And because of oil extraction, distribution, and refining, approximately 25% more has to be added on top of that to calculate the real carbon footprint of gas-powered cars. That means an electric car like the Model S has almost three times lower CO2 per km than an equivalent gas-powered car. Moreover, as Singapore increases the percentage of grid power from solar and wind, the CO2 from electricity drops with each passing year.

Из этого явно и чётко следует, что в Сингапуре выбросы CO2 считаются не исходя из вымышленной “угольной ТЭС”, а из фактического потребляемого электричества, с учётом долей от разных способов генерации. Последняя фраза явно говорит, что когда Сингапур будет увеличивать процент мощности, получаемой от Солнца и ветра, показатель CO2 на киловатт будет уменьшаться. Но для прочтения этого, конечно, надо перестать фантазировать про вымышленные параметры Теслы и немножко почитать мат.часть – а на это не каждый мечтатель-гуманитарий способен, многим это больно и неприятно. Да, и про “от 90грамм CO2 на километр”, конечно, неприятно – ведь старенький гибридный Приус имеет от 49, что почти в два раза меньше. Вот и “технологичность Tesla”, да.

В дополнение ко всему этому Тесла занимается весьма интересным делом по зачистке информационного пространства от свидетельств своих провалов. Краткий перевод на русский сообщает об интереснейшем инциденте – как у топовой Model S после 70 000 миль лопнул рычаг подвески. Никакой, часто выдумываемой фанатами гарантии от производителя у “такой-то технологичной и дорогой” машины не было, за один рычаг ему насчитали 6 с лишним тысяч долларов США (видимо, рычаг из цельного мифрила). Гражданин начал письменно выяснять у Теслы, почему у них запчасти с таким малым ресурсом у таких дорогих машин, начал копаться в износе других узлов и присылать фотографии неприглядной итоговой картинки, в результате чего Тесла предложила решить вопрос полюбовно, и оплатить только 50% счёта (даже интересно, какая себестоимость этой операции по продаже рычага, если можно после пары писем с вопросами розничную цену сразу пополовинить, и какая маржа?). Но оплатить 50% – с замечательным условием; гражданин письменно соврёт, что всё это сделано им добровольно и он так планировал изначально (т.н. goodwill), и подпишет NDA (Non-Disclosure Agreement – соглашение о неразглашении), в котором ему запрещается даже упоминать о том, что такой инцидент был.

Когда волна вопросов поднялась до масштабного уровня, Тесла попыталась переиграть – было выпущено заявление, в котором подвергалось сомнению то, что сфотографированные запчасти – от Теслы, а гражданин, мол, просто давно не любит Теслу. Что ж, данное паническое заявление показывает то, что по сути возразить нечего – потому что если бы сфотографированные запчасти были не от Теслы, то возникает вопрос, почему тогда Тесла обсуждала стоимость их ремонта и замены, а также просто не подала в суд.

То есть, по сути, Тесла подкупает одиночных, лезущих покопаться в вопросе детально, людей, и оплачивает им молчание про технические проблемы и недоработки – ведь при расследовании данного случая было выяснено, что он далеко не единственный, и что система “взаимодействия” с такими клиентами у Теслы отлажена. Правда ведь, красиво – мы тебе часть затрат компенсируем, но ты подпишись, что ты никому не скажешь, что у тебя вообще что-то ломалось?

Этакая корпоративная надгосударственность с круговой порукой – при том, что есть профильная организация, комиссия по безопасности на дорогах (NHTSA), которая обязана получать информацию о подобных случаях. Получается, что Тесла прячет от профильного ведомства свои проблемы, проблемы с качеством продукции, проблемы безопасности клиентов, и наружу всё это выплывает только если случаи становятся совсем массовыми. Замечательная, однако, ситуация – чтобы следующие лохи шли и покупали оверпрайснутый пафосный ширпотреб, предыдущим и разочарованным затыкают рот деньгами и приказывают подписать бумагу “я буду врать про то, что у Теслы всё ОК” – всё это включено в стоимость. По сути – обычный подкуп и пример поставленной на поток коммерческой коррупции.

И по сути всё логично, ведь компания Tesla – это маркетинговое мероприятие, выдающее себя за хайтех, а не технологическая компания. Поэтому основные расходы – на пиар и рекламу, а техническая сторона – откровенно слабая. Поэтому подкупить дешевле, чем сделать хорошо – тем более, что самостоятельно разработать что-то Тесла не в состоянии, иначе бы за 13 лет она это уже сделала.

По итогам под маркой Тесла имеем круто распиаренную китайскую электромашину, дорогую в обслуживании и вредную для окружающей среды. Схема монетизации – “электрический транспорт – это вау-эксклюзив для успешных и неординарных людей, отсюда наценка в сотни процентов за бренд и имидж”. Эксклюзивность, а не инклюзивность, приводит к тому, что априори более дешёвый электротранспорт (в нём банально меньше узлов и компонентов) превращается в фетиш и престижную прикольную штучку для богатых (или тех, кто хочет ими казаться). Никакого развития, никаких технических прорывов нет – фирме 13 лет, за это время ничего, кроме редизайна, не сделано. Не локализовано производство ни одного узла, собственных наработок технически сложных узлов (шасси, двигатели, батарея) тоже нет. Провал 2014го года с “открытием миру уникальных технологий Теслы” и последующей тишиной наглядно показал, что за роскошной дверью Буратино ждал пыльный пустой чулан.

Финансовая сторона вопроса ещё более уныла – несмотря на гос.дотации, несмотря на льготы на электричество для зарядок, несмотря на дотации покупателям машин, Тесла убыточна и работает в минус, тратя деньги инвесторов. Маску не удалось ни совершить технологический прорыв, ни создать финансово состоятельное предприятие.

Полную статью можно прочитать по ссылке www.atraining.ru/trainers…yths-and-truth-elon-musk/

  • avatar
  • 1
  • .

30 комментариев

avatar
Пост нужно в избранное добавить.
У нас то нет нихуя.


За 11 часов беспилотник проехал 789 км по маршруту Москва — Казань. 99% времени автомобиль находился под управлением автопилота.





avatar
Было и покруче, маруси, матрешки теперь шатлы, общественный беспилотный транспорт, ну круто, что сказать… в серийное производство бы это ещё, сколково это фабрика по распилу денег..
avatar
В сколково уже даже летающее такси сделали.
avatar
Ой бля, опять на рашку погадил, тьфу ска.
avatar
Я не помню что бы где то упоминал сербский поселок Рашка.
avatar

Глава «Бартини» Илья Ханыков рассказал, что компания разработала прототип на деньги инвесторов, а «Сколково» только предоставили площадку для тестов.

Хочу сразу раз и навсегда прояснить, что деньги, на которые была построена наша модель, не принадлежат ни «Сколково», ни государству. Это исключительно частные средства: наши собственные и заинтересованных частных инвесторов.

Инновационный центр «Сколково» в данном случае только предоставил площадку для демонстрации принципов и технологии регистрации полета. В дальнейшем будет проводиться совместная работа по проекту. Для этого в день полета и была открыта лаборатория по исследованию вопросов функционирования аэротакси, где все технологии будут обкатываться совместно.

Сейчас идет тщательный анализ всех обстоятельств, которые привели к вынужденному приземлению модели во время демонстрации. Подчеркну, что это рабочий прототип, который создан для отработки методов изготовления будущего аппарата, а также отладки программного обеспечения полетов в разных условиях. Запуск модели в «Сколково» был первым тестом по интеграции двух необходимых для аэротакси технологий.

 

А вот что ему пишут уже с запада ему в цукербук. Они там тоже прототипы ломают и стремятся разработать инфраструктуру для таких штук.

Wassaf Akhtar Hi Ilya, adding value to your posts here: The industry is developing at a very rapid pace. The platform to experience everything negative and positive in this industry is what McFly is all about. Experiences will be learnt and then regulated. We aim to create facilitation of such labs. Currently there is no infrastructure, no scaling, no adoption, no expertise. We at McFly bring the experience, safety/risk assessment, strategy, operations and technology. Create a protocol for different layers in the industry. In conclusion, McFly Looks carefully at each option leading to a much deeper understanding of the Air taxi enterprise as a whole  Keep pushing

 

И денег этих у них до 2020го года. А не аппарат столько стоит. Вот что должно быть уже в натуральную величину..

Так что журналамеры все переврали. Модель для снятия параметров, назвали готовым такси. А Бюджет на несколько лет молодым пацанам, назвали стоимостью «изделия».

Давай оборжём это, а иностранцы их к себе заберут уже с наработками. А потом будем сидеть жаловаться что нихуя нет таких чтук у нас, правда НОНО? 

avatar
Что ты бесишься? От прототипа до серийного изделия 99% разработок не доживают и если тебе нравится дрочить на каждый проект то это твое дело. Я уже в проектах Роскосмоса запутался РН Ангара, РН Союз 5, РН Союз 7, РН Енисей и свежий РН Дон из них, что нибудь взлетит.
avatar
Во первых я нисколько не бешусь, просто разобраться решил. Во вторых я конечно знаю что много проектов не доживает. Рогозин — мудак. А я запутался в своих. Думаю взлетит сам Рогозин с завхоза на сторожа.

ЗЫ: В космосе задач мало, а стоимость космическая.
avatar
В космосе задач мало, а стоимость космическая.
Зря ты так думаешь. Ресурсы на земле не бесконечны да и планета не вечна.
avatar
Технологии, да. У нас ресурсов много. Воды, леса, да всего до жопы, даже уран по всему миру скупили.

А вообще нужна энергия. Человечество всякий раз как меняло свой уклад, на порядок увеличивало потребление энергии. Потому и танцы сейчас начались. Мы со Штатами против Китая. Больно прыдкий.
avatar
Где их у тебя до жопы? На наш век хватит, а дальше?
avatar
Ахахах…
У нас земля богата талантами ровно как и дураками. Вот таланты ищут пруфы, а дураки читают либеральную прессу перед обедом.

Сделаешь пост, поговорим. А то замучаешь скакать и вертеться. Постик, в котором будет на «наш век хватит и всё».
avatar
Оно и видно, что ты ничего кроме «либеральной» прессы не читаешь, а потом прибегаешь сюда с выпученными глазами и рассказываешь, как бурлит инет.
avatar
Мне хватает заголовков, я её не читаю. И я уже много авторов пидорасов знаю. ;) И я знаю немного когда они НЛП врубают и начинают на эмоции давить. Сразу нахуй идут и в черный список.
avatar
Если ты их не читаешь то нахера другим приписываешь?
avatar
Вижу поляризованность. Бля, всё херово. Кругом то-сё. Нытьё это. Мужик не ноет сам по себе, ему нужно внушить это. Что бы он таким стал.

Вот тут я выложил 2 новости в одно посте. Первая от гадюшника РадиСвобода, вторая от РИА. Оцени подачу. И заголовок. Вот тебе простейшее НЛП. Ну разберись какая тебе будет ближе.
avatar
Ну разные СМИ всегда смотрят на один и тот же хер с разных сторон, но он от этого не длиннее не короче не становится. Мне ближе то, что является правдой.
avatar
Я тут много выкладывал интереснейшего по тегу мозги. Так вот мозги изменяют цепочки всю жизнь. Дальше как показано вот по той ссылке тебе показали одну правду с негативом, а другую просто сухим-шершавым языком перечисления фактов. Вот это и есть та тонкая грань как ты факт уложишь в голову. С минусом или с плюсом. Всё, через неделю мы бы в глотки цеплялись с тобою по этому закону Путина. И вот когда ты ешь только факты окрашенные негативом, а только просто или позитивом для страны. И получается водораздел. Дальше мозг суммирует картину и всё, страна плохая, а про передачу Время-вперёд ты думаешь что это порсто для отвода глаз. Как бы уже устоявшийся термин «цифровая гигиена». С помоек не брать никакую инфу, передачи вроде ЧП или ещё какого кровищи-криминала не пускать. Камикдзу, навального, нахуй. Можно и Соловьева, потому что там много проходит необоснованного говна, которое подаётся в виде готовых выводов экспертами(с минусом конечно). Вот роста ВВП на той передаче нет, за прошлый год. А на самом деле он есть. Вот мы с США давим против Китая, а там скажут наоборот. Ну это если тебе механики вообще интересны. Так то можно и с минусами в бошке жить и плюваться на всех других ;)
avatar
Так а кому они нахер нужны? Они же дороже. Яндекс доведёт своё. У нас уже новые знаки готовят для дорог где разрешены беспилотники. Автобусы Камаза мелкосерийно выпускаются, для всяких там важных событий. Олимпиады, форумы, выставки и всё такое. Камаз уже есть, причем в 2х вариантах. Есть ещё военные, там один водила может всю колонну вести, в хвост первому пристраиваются и идут, хоть по дороге, хоть по полям.

Электробусы общественные гоняют по Москве. Но говорят намного дороже обходятся. На газе дешевле.

А серийное производство всего этого, это нужно дохера напердеть в уши лохам про самый хайтек и хай-енд и наебать. У нас с этим не очень, да и санкции же, джентельмены когда поняли что проигрывают в технологиях рашке и Китаю (5Г первый запустил например), решили поменять правила и придушить. А лохи там все. В Сирию может?
avatar
В Питере троллейбусы частенько на своих аккумах гоняют, видел неоднократно.
avatar
http://e-zetta.ru/ Вот тоже инновации неплохие, российский авто с колесом-мотором
avatar
Про колеса я слышал, даже видел в велосипедном исполнении. Там как то все хитро очень.

Во.
Мотор-колесо Дуюнова, это новая эра электровелосипедов и электробайков. Мощный электровелосипед, лишь вершина айсберга проекта «Асинхронные двигатели Дуюнова». Появление первого в мире асинхронного мотор колеса обязано уникальной обмотке «Славянка», которую изобрёл Дмитрий Александрович Дуюнов. Технология уже проверена временем и множеством тестов, а теперь начато её массовое внедрение, поучаствовать в котором может каждый из нас.
avatar
Очень противоречивые мнения на счет этого, это ещё чуть ли не 10 лет назад было, так никто и не заинтересовался этим? И ещё до сих пор можно вложится в колесо дуюнова…
avatar
Я не шарю в этом, но ты посмотри первый ролик, они его патентанули в Китае и продают лицензии. Будут, НИКОР короче их, а дальше кто желает, тот и покупает возможность производить. (не 10 лет, а год в ролике называют 2017й)
avatar
solargroup.pro/что не разработки, то на лохотрон похоже. Разбогатеть никто не хочет?
avatar
Ничего удивительно, посмотри на реакцию верующих в Маска. и вообще. все что делается в России или умалчивается или троллится, или просто поливают говном.
скажи с каких пор пошло, что все что делается у нас все плохое, ведь в СССР так не говорили.
Дуюнов, со своим колесом давно пробивает эти стены, и разгребает говно которое на него лью, прямо скажу СУКИ!
хорошо нашлись единомышленники, да и деньги и просто нормальные люди которые воплощают из гаражной мастерской в полноценный проект. что не так просто.
avatar
У нас нет венчурного финансирования… кроме кого? Смогёшь найти?

Кстати Маск никакой не инженер, он именно венчурный инвестор. Первая его инвестиция в стартап PayPal. Его первостепенная задача — рост капитализации на бирже. ;)
avatar
Опять про Теслу? Да ёшкин кот. Всё он под(за) санкциями.
avatar
Тесла — распиаренный обычный электрокар. Все. Что вокруг нее еще скакать?
avatar
У любой веры есть и писания и сказания, это тебе любой верующий скажет. так что нашей электропастве есть что сказать про Тесломобиль
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.