«Роскосмос» отказался признавать превосходство двигателя Маска
В «Роскосмосе» считают, что характеристики созданного компанией SpaceX двигателя Raptor не являются чем-то выдающимся. Об этом заявил главный конструктор НПО «Энергомаш», разработчик и производитель знаменитых двигателей семейства РД-180 Петр Левочкин.

Он отметил, что компания Илона Маска создает Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации — схема «газ-газ». «В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся — в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер», — сказал Левочкин.
Конструктор также отметил, что сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс. По мнению Левочкина, Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема — «кислород-керосин», а это иные параметры работы двигателя.
«Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. А если учитывать то, что “Энергомаш” сертифицировал двигатель с 10-процентным запасом, то давление в камере сгорания РД-180 — выше 280 атмосфер», — пояснил Левочкин.
Ранее 11 февраля Илон Маск показал результаты тестирования двигателя Raptor. По уровню давления в камере сгорания агрегат оказался лучше российского РД-180, сообщил бизнесмен. «Raptor достиг 268,9 бара на сегодняшних тестах, побив тем самым предыдущий рекорд, установленный удивительным российским двигателем РД-180», — написал Маск.

Он отметил, что компания Илона Маска создает Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации — схема «газ-газ». «В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся — в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер», — сказал Левочкин.
Конструктор также отметил, что сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс. По мнению Левочкина, Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема — «кислород-керосин», а это иные параметры работы двигателя.
«Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. А если учитывать то, что “Энергомаш” сертифицировал двигатель с 10-процентным запасом, то давление в камере сгорания РД-180 — выше 280 атмосфер», — пояснил Левочкин.
Ранее 11 февраля Илон Маск показал результаты тестирования двигателя Raptor. По уровню давления в камере сгорания агрегат оказался лучше российского РД-180, сообщил бизнесмен. «Raptor достиг 268,9 бара на сегодняшних тестах, побив тем самым предыдущий рекорд, установленный удивительным российским двигателем РД-180», — написал Маск.
3 комментария
Такое мнение высказал создатель двигателя РД-180, академик РАН Борис Каторгин.
«Для начала надо ответить на вопросы: в какой камере была получена тяга, какая размеренность у камеры, насколько процесс горения устойчив, также необходимо знать, как камера охлаждалась при таких высоких тепловых потоках, а также отработала ли она один полетный ресурс или несколько. Только после получения этих показателей можно давать оценки результатам. Надеюсь, Илон Маск увидит мои вопросы и предоставит полные данные, буду рад в дальнейшем вступить в полемику», — отметил Каторгин.