Новости В России появится регион, где все дороги будут платными.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о строительстве в районах Крайнего Севера платных трасс без бесплатных дорог-дублеров.



Как следует из сообщения на сайте нижней палаты парламента, документ предусматривает, что легковые автомобили и рейсовые автобусы смогут ездить по таким дорогам бесплатно.

В пояснительной записке к проекту закона уточняется, что это нововведение позволит решить проблему привлечения частных инвестиций для обеспечения ускоренного развития транспортной инфраструктуры районов Крайнего Севера.
Разработчики законопроекта отмечают, что сейчас создание автомобильных дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений районов Крайнего Севера не представляется возможным даже в долгосрочном периоде из‑за высокой стоимости их строительства и эксплуатации.

Напомним, что сейчас платная дорога может быть построена только при условии, что существует альтернативная бесплатная трасса-дублер.
  • avatar
  • .
  • +28

20 комментариев

avatar
Давно пора.
  • 1GR
  • -3
avatar
Обоснуйте почему?
avatar
Чтоб дороги хорошие сделали.
avatar
Сколько еще поборов нужно ввести, что бы она стала лучше?: В акцизы на топливо вложены ремонты дорог, транспортный налог, плата за километраж с грузовых автомобилей свыше 12 тонн, Теперь еще и это.
avatar
Не берусь предсказать «сколько ещё».
Посмотрим.
avatar
И что? Оборзевшие дальнобои как пидарасили городские дороги цепями так и пидарасят, как ходили с перегрузом, так и ходят. Пусть или платят, или возят на оленях свои грузы.
avatar
А как быть с теми кто не возит перегруз? да и в конечном итоге плата ляжет на конечного потребителя, так или иначе в магазин ходят все
avatar
На конечного потребителя ляжет только в случае с траками, которые возят продукты, их не так много я думаю, иначе что тогда возят вереницы 4-тонников по трассе? Их легко вычленить от траков.
avatar
С порта по базам развозят не четырёх тонники.И за последнние лет пять выросла доставка грузовым транспортом с материка.по трассе также перевозятся стройматериалы и прочее оборудование, я уже молчу про перевозку ГСМ для посёлков и тот же аэропорт что в конечном итоге войдёт в стоимость авиаперевозки.И вычленять четырёхтонники навряд ли будет.
avatar
Давно пора.
А схуяле вообще такие законы рассматриваются, крайний север это отдельное государство чтоль, берется с общей кормушки и пусть строятся бесплатные как и везде, кого волнует, что москвичи тут не ездят.
avatar
Бесплатные уже построили.
Идём далее.
avatar
В том то и дело, что никого это не волнует. Что меня большего всего удивляет в русских ваньках — запросы как у барина, а действий 0, только указания давать умеют — всё схуяле, давайте те сюда эти сюда, ты кому эти команды то даёшь? Уверен Москва может поставить на трассе что угодно, всем плевать. Как можно о трассе говорить, если у нас дома как бомжатники выглядят что внутри что снаружи, ничего решить не можем. Не по сеньке шапка.
avatar
Ох, а сейчас инвесторы попрут со страшной силой:))
  • Zmey
  • +3
avatar
ДА БРЕД АЛТЕРНАТИВНУЮ ПОСТРОИТЬ НЕРЕАЛЬНО НЕ 37 ГОД
avatar
Можно. Если взять в пример другие страны, то не обязательно вся дорога платная должна быть. На большинство фривеях в штатах есть expressline, полоса, где можно быстрее доехать, или карпул, тоже самое, только бесплатно.
avatar
Я именно про нашу область учитывая сложность рельефа болотистую местность перевалы и тд
avatar
Так же как Северо-Кавказкая гибнут засыпает лавины но альтернативы нет
avatar
Извините за капс не заметил
avatar
Альтернативную**
avatar
А потом читаем документ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 37 Федерального закона „Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации“

Проект федерального закона „О внесении изменения в статью 37 Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект) вносится Министерством транспорта Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 37 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее — Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ) в части закрепления для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
(далее — районы Крайнего Севера) исключений из общего правила
об обеспечении возможности альтернативного проезда в отношении платных автомобильных дорог или платных участков автомобильных дорог.

Данный законопроект подготовлен в соответствии с обращением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросу реализации проекта строительства мостового перехода через реку Пур.

Развитие транспортной инфраструктуры для освоения Арктической зоны Российской Федерации является государственным приоритетом, который закреплен в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации
и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации. Районы Крайнего Севера обеспечивают значительную часть промышленного производства России (большей частью за счет добычи природных ископаемых, в том числе углеводородных). От результатов деятельности добывающих компаний
на Севере России в значительной мере зависит доходная часть федерального бюджета.

Экстремальные экономико-географические условия привели к тому, что значительная часть населения районов Крайнего Севера проживает
в отдаленных и труднодоступных местностях, не имея доступа к сети автомобильных дорог общего пользования.

Многие поселения имеют транспортное сообщение с развитыми территориями только посредством зимних автомобильных дорог и (или) речного транспорта, при этом в период сезонной недоступности указанных видов транспорта единственной альтернативой остается воздушный транспорт.

В сложившихся условиях создание автомобильных дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений
не представляется возможным даже в долгосрочном периоде по причине высокой стоимости строительства и эксплуатации («северные издержки»).

В условиях бюджетных ограничений приоритетной формой реализации инвестиционных проектов в транспортной сфере является государственно-частное партнерство (далее — ГЧП). Реализация проектов строительства автомобильных дорог в районах Крайнего Севера существенно ограничена возможностями региональных бюджетов, большая часть которых направляется на исполнение социальных обязательств, а инвестиционная часть, как правило, весьма невелика.

Улучшить существующий уровень транспортной доступности в районах Крайнего Севера может строительство автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с привлечением частных инвестиций с последующим использованием их на платной основе.

Однако положения Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ содержат требования об обязательном обеспечении возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования при принятии решения об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе.

Данные ограничения приводят к невозможности использования механизмов ГЧП для обеспечения автомобильными дорогами отдаленных
и труднодоступных местностей. В отношении районов Крайнего Севера данные положения Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, призванные защищать права населения и бизнеса, приводят к ограничению возможностей удовлетворения их интересов.

Внесение соответствующих изменений в статью 37 Федерального закона
от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, отменяющих обязательное обеспечение возможности альтернативного проезда в районах Крайнего Севера, позволит решить проблему привлечения частных инвестиций для обеспечения ускоренного развития их транспортной инфраструктуры.

Дополнительно в целях обеспечения интересов населения предлагается закрепить условие бесплатного проезда легковых автомобилей по платным автомобильным дорогам (их участкам), которые не имеют альтернативного проезда и подпадают под вышеуказанные исключения.

А в тексте пиздёж. Не во всём, но переврано.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.