На что была способна ваша старенькая Sega

У программистов уже давно популярен свой особенный вид спорта – жим максимума из старых платформ, посредством впечатляющего аудиовизуального ряда. Называется это – демосцена, и влияние, которое она оказала на индустрию электронных развлечений сложно переоценить.

 

За аналогию со спортом адепты и ценители этого явления врезали бы мне по лицу, ибо очень часто работы демосценеров гораздо ближе к искусству, нежели к спорту, но соревновательности тут тоже достаточно. Практически всегда здесь существует набор правил и ограничений, в рамках которых необходимо показать максимально крутой результат. Ограничениями служат скудные возможности железа, под которое делается конкретная демосцена. Я, ни в коем случае, не являюсь экспертом в демосцене, да и кодить-то не умею, но рассказать и показать верхушку этого айсберга – дело благодатное.

Классическими платформами для демосцены чаще всего называют древние ZX Spectrum и Amiga, но нам, жителям СНГ, гораздо ближе NES и SEGA, так что все представленные ниже демосцены будут собраны на всем известной 16-битной Сеге. Судя по отчётам Яндекса, возраст моей основной аудитории – от 25 до 34 лет, так что вы без труда сможете сопоставить достижения демосценеров с уровнем графики своих любимых игр детства.

Titan – Overdrive

 

 

Кроме этих впечатляющих объёмных шариков, в демке присутствует ещё немало псевдотрёхмерных объектов. Разумеется, настолько крутую сцену в честном 3D на 16 битах не потянуть, поэтому ребятам из Titan пришлось выдумывать программные трюки и различные оптические иллюзии.

Кроме прогрессивного визуала в демке Overdrive ещё и безумно крутой звук, над интеграцией которого тоже пришлось попотеть. Кстати, все представленные демки замечательно находятся на YouTube по названию, и я очень советую вам посмотреть их со звуком.

Touhou – Bad Apple

 

А эта демка была сделана даже не под 16-битную Sega Mega Drive, а под 8-битную Sega Master System и она просто потрясающе красивая. Сэкономив на цветах и визуальных эффектах, разработчики демки добились удивительно плавной и детализированной анимации. На такое приятно позалипать даже в 2018-м.

Titan – Overdrive 2

 

Развитие идей первой Overdrive от Titan. Новые заигрывания с 3D выглядят ещё круче чем раньше, но главные особенности Overdrive 2 – это максимально плавная анимация в 50fps и очень детализированный пиксель-арт. Обязательно посмотрите полную версию.

Resistance – The art of LeonBli

 

В этой демке от Resistance (известной в узких кругах команды демосценеров) можно найти одну из самых достоверных реализаций 3D в 16 битах, симуляцию жидкости, красивейшие пиксельные арты и отличный саундтрек.

Resistance – Masiaka

 

Пожалуй, самая крутая демка на Sega Mega Drive. Если вы подумали, что эти вертящиеся черепа – просто кусок видео, пререндер или ещё что-то в этом роде, то… я по-началу тоже так подумал, но это и в самом деле настоящий риалтамовый рендер на 16 битах. Если от увиденного у вас не отвисает челюсть, то, вероятно, вы просто никогда не играли в игры на Sega.

gasega68k – Wolfenstein 3D

 

Это уже никакая не демка, а самая настоящая игра, бережно перенесенная на 16-битную платформу. Разработчику удалось обойтись без явного графического даунгрейда, а это значит, что работа по оптимизации игры под более слабое железо была выполнена на крайне высоком уровне. Кстати, игра Wolfenstein 3D вполне официально выходила под 16-битную SNES, но уступала в графике как оригиналу, так и любительской разработке gasega68k.

  • avatar
  • .
  • +21

1 комментарий

avatar
Вольф — лютая вещь. Восьмидюймовый флоп с Юноны и месяца жизни нет. Ни на что так не подсаживался больше. Отвал башки.
Трудно поверить…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.