Конкильони по-амурски

Житель Благовещенска производит «мягкие макароны» и продаёт через крупнейших в регионе ретейлеров

В столице Амурской области, городе китайских ресторанов, маркетолог и бывший телеведущий начал делать свежую пасту. Павел Репин сам заказывает сырьё, работает в цеху, фасует, развозит по магазинам и ведёт рекламные страницы в социальных сетях. За полгода он прошёл сертификацию, наладил процессы и нашёл способы сбыта.

Ручная работа

«Мягкие макароны» не сушат перед варкой. Из паста-машины они попадают сразу в лоток и в магазин, срок годности — до 10 дней. Перед подачей на стол их достаточно отварить в течение минуты. Репин любит такую еду «из-под ножа», дома он почти не запасает продукты в холодильнике. И бизнес на хорошей кухне хотел делать давно.

«В последние два года я работал маркетологом в сфере общественного питания, а в 2003—2008 годах вёл кулинарное шоу „Вкусные хлопоты“: мы приглашали шеф-поваров и готовили вместе с ними авторские блюда. Ещё с того времени я думал об открытии собственного заведения. Потом узнал, что у моего брата, живущего в США, друг занимается именно производством свежей пасты. После разговора с ним у меня в голове всё сложилось», — рассказывает производитель.

Всё оборудование Репин заказал в Италии

Фото Павла Репина

Оборудование Репин заказал в Италии, лотки покупает в Хабаровском крае, плёнку — во Владивостоке. Мука алтайская, твёрдых сортов, партии изготавливают специально для него. Первые рецепты перевёл с итальянского с помощью Google. Арендовал цех, привёл его в порядок по требованиям СанПиН и в одиночку получил декларацию о соответствии.

«Я прошёл три лаборатории в Благовещенске сам, не привлекая агентства, и изучил от корки до корки техрегламент Таможенного союза о безопасности пищевых продуктов. Только после получения декларации написал в Instagram пост о начале продажи моих макарон», — объясняет Репин.

Первые заказы Павел тоже принимал через Instagram. Потом на него начали выходить торговые сети и предлагать полки. Сейчас «мягкие макароны» есть в восьми супермаркетах и в меню одного из городских гастробаров. А в социальных сетях Репин теперь тестирует соусы и публикует рецепты блюд с пастой, которые пробует сам.

«Три месяца назад, когда мне звонили супермаркеты и говорили: „Высылаем договор, директор готов вас принять“, — я был уже счастлив. Теперь мне важно, на какой полке разместят мой продукт, сколько „фейсов“ (единиц каждого товара в ассортименте — прим. DV) будет стоять, как часто я буду обновлять товар, будет ли на месте мерчандайзер и так далее — все эти, казалось бы, мелочи влияют на продажи, как я понимаю сейчас», — рассказывает Павел.

Репин выпускает 15−18 кг пасты в день: конкилье (ракушки), фузилли (спирали) и тонкую лапшу тальолини. Делает и классические макароны, где в составе только мука и вода, и варианты с вкусовыми добавками: шпинатом, помидорами, чернилами каракатицы. Цена в розницу — от 80 рублей за 220-граммовый лоток. Говорит, хотел нанимать помощников, но потом отладил работу так, что стал справляться один.

Не просто макароны

В городе, где привыкли есть китайские салаты и свинину с побегами чеснока, тальолини с чернилами каракатицы идут на ура: «Я не успеваю их делать! Они стоят в розницу на 15 рублей дороже остальных моих макарон, но их разбирают».

При этом покупатели приветствуют всё «своё», сделанное в регионе: амурское молоко, хлеб, птицу. Так что тут Репин точно попал в спрос. Осталось научить публику любить обычные свежие макароны.

Пока они хорошо «заходят» в ресторанной подаче: городской гастробар ввёл в меню бизнес-ланчей блюда на их основе. За первый же месяц объём поставки пасты в бар вырос вдвое.

 

 

Так готовятся спиральки-фузилли

Видео Павла Репина

«Я хотел бы изменить менталитет, в котором макароны — это просто макароны и с ними не принято церемониться. Не все видят разницу во вкусе свежей и сухой пасты, не все обращают внимание на состав, некоторым всё равно, какая мука используется. Да, есть фанаты моего продукта, готовые покупать его за любые деньги, но большинство считает, что 80 рублей за порцию — это дорого», — говорит Репин.

Тем не менее он рассчитывает, что бизнес окупится за полтора года.

«Как маркетолог я, наверное, должен был перед запуском опросить аудиторию. Но я так не сделал. Наверное, потому, что я верил в продукт, а возможный негативный результат поколебал бы эту веру. Мне ещё предстоит нащупать, найти тот драйвер, который подвигнет людей сметать все мои макароны, а не только эксклюзивные, и по итогам декабря понятен будет прогноз окупаемости, но, думаю, полтора года — это максимум».

А дальше он хочет продавать франшизу.

— Не боитесь?

— Честно? Не боюсь. В основном ради дальнейшей франшизы я и решил работать один — чтобы суметь описать и пересказать другим все этапы и процессы. Пока я ещё не всё освоил. Но со мной уже связывались два человека с Украины, которые тоже хотят производить пасту, просили показать-рассказать, мы по часу говорили по телефону. За то, чтобы другие люди правильно поняли, как делать «мягкие макароны» под моим брендом, — нет, не боюсь.

 

источник

  • avatar
  • .

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.