Странные идеи, которые помогли известным компаниям заработать миллионы

Иногда даже очень непривычные и будто взятые с потолка идеи могут стать золотыми жилами для тех, кто рискнет попробовать воплотить их в жизнь. И многие руководители крупных компаний доказали это на собственном опыте.

«Листерин» и правильная реклама

Нестандартные идеи компаний, который помогли раскрутиться

В конце XIX века Джозеф Листер создал препарат для обеззараживания ротовой полости после операций. При поддержке Lambert Pharmacal через несколько десятилетий это был уже мировой бренд — «Листерин». И в течение 1920-х доходы компании выросли со $ 115 тыс. до более чем $ 8 млн.

Столь внушительный успех обеспечила реклама на основе идеи Джерарда Ламберта. Он предложил сфокусироваться на борьбе с хроническим галитозом — выдуманной болезнью, которой до появления «Листерина» просто не существовало. Это был один из первых случаев создания искусственной потребности у потребителя, принесший огромную прибыль.

Кливлендская клиника и табак

Нестандартные идеи компаний, который помогли раскрутиться

В 2007 году Кливлендская клиника (Cleveland Clinic) в США пересмотрела свою кадровую политику и полностью отказала курящим людям в трудоустройстве. Кто-то может посчитать этот запрет дискриминацией, но курение негативно сказывается на компании из-за снижения эффективности труда. Вредная привычка портит жизнь и самим работникам, которые вынуждены тратить порядка $ 3 391 в год на здравоохранение. И часть этих расходов нередко вынужден покрывать по страховке их работодатель.

UPS и поворот налево

Нестандартные идеи компаний, который помогли раскрутиться

Компания UPS — крупный американский грузоперевозчик из Атланты, у которого особое отношение к поворотам. Возможно, вы замечали, что поворачивать налево в стране с правосторонним движением гораздо труднее и дольше, чем направо. Кроме того, именно в таких ситуациях очень часто случаются аварии. Вот и руководство UPS решило что-то с этим сделать — с 1970-х годов водителям стали прокладывать маршруты, стараясь избегать поворотов влево.

Сегодня в 90 % случаев грузовики компании на перекрестках поворачивают направо. И экономят 10 млн литров топлива, или $ 300 млн в год. Кроме того, из-за ускорения движения машины UPS вырабатывают значительно меньше выхлопных газов.

Lego и фанаты

Нестандартные идеи компаний, который помогли раскрутиться

В начале 2000-х известная датская компания чуть не разорилась. Не помогало даже то, что над новыми моделями конструктора трудились современные дизайнеры с великолепным образованием. Тогда Lego удержалась на плаву, заключив контракт на создание персонажей и техники в рамках вселенной Star Wars.

Немного позже спасением компании занялся новый руководитель — Йорген Виг Кнудсторп. Одна из его гениальных идей была действительно простой: меньше «специалистов» — больше фанатов при создании дизайна конструктора. После такого смелого шага дела Lego улучшились и кризис перестал угрожать производителю, который делает наши любимые игрушки.

United Airlines и 3 мелочи

Нестандартные идеи компаний, который помогли раскрутиться

В этой американской авиакомпании решили попробовать убрать с большинства коротких перелетов освежающие салфетки. Потом укоротили фильмы, которые показывают во время полетов. А в меню грейпфрутовый сок заменили на более популярный апельсиновый. В результате экономия United Airlines составила $ 200 млн.

Amazon и увольнения

Нестандартные идеи компаний, который помогли раскрутиться

Вы бы оставили свою должность, если за увольнение предлагают $ 5 000? Если ответ «да», то, скорее всего, эта работа не подходит вам, а вы не принесете большую пользу компании, считают в Amazon.

Этот оригинальный подход к экономии времени и сил на «воспитание» персонала используют, чтобы заставить людей задуматься о том, чем они занимаются сейчас и чего действительно хотят. В процессе отсеиваются незаинтересованные, не вовлеченные в жизнь Amazon работники. А решившие не увольняться становятся более целеустремленными, потому что осознанно сделали выбор, связывающий их с компанией.

Техас и аудит

Нестандартные идеи компаний, который помогли раскрутиться

В начале 1990-х Техас, США, переживал затяжной кризис, который грозил большим ростом налогов для населения. Тогда законодательное собрание обратилось к контролеру штата Джону Шарпу с просьбой о пересмотре бюджета и поиске путей сокращения расходов. Политик учредил Texas Performance Review для аудита государственного управления и за 10 лет сэкономил государству порядка $ 10 млрд.

Среди предложений Шарпа были весьма экстравагантные, например убрать одну лампу подсветки из витрины автомата с газировкой. На внешнем виде устройства это особо не отразилось, однако Техас смог снизить расходы на электроэнергию на $ 200 тыс. в год.

Yahoo и новогодние каникулы

Нестандартные идеи компаний, который помогли раскрутиться

В 2009 году компания испытывала серьезные финансовые трудности и вынужденно сокращала персонал. Чтобы уменьшить издержки, в Yahoo решили отправить всех работников в отпуск без содержания на неделю с Рождества до Нового года. В результате руководство сэкономило $ 21 млн. А работники избежали новой волны увольнений и смогли насладиться свободой в новогодние каникулы.

United Airlines и 28,35 грамма

Нестандартные идеи компаний, который помогли раскрутиться

И снова энтузиасты этой компании придумали кое-что оригинальное. Они решили уменьшить вес журнала, который могут почитать пассажиры во время полета. Однако масса одного экземпляра изменилась всего… на 1 унцию (28,35 грамма). Удивительно, но этот простой прием помог United Airlines снизить вес самолетов почти на 5 кг. Теперь лайнерам требуется меньше топлива для совершения перелета, а в денежном выражении экономия составляет $ 290 тыс. в год.

Бонус: McDonald’s и теория заговора

Нестандартные идеи компаний, который помогли раскрутиться

Один завсегдатай сети быстрого питания заметил, что иногда сотрудники не кладут в бургеры дополнительный кусочек сыра, который стоит от $ 0,3. Пользователь IseeSuns подсчитал: если McDonald’s будет так «забывать» хотя бы 10 раз в день, то экономия компании составит больше $ 39 млн в год. Конечно, проверить такую информацию достаточно сложно, но здесь определенно есть о чем подумать.

 

источник

  • avatar
  • .
  • +17

9 комментариев

avatar
Очень показательная подборка. В ней характер эпохи. Эпохи умирающего капитализма и остановившегося прогресса. Это истории про поколение «эффективных менеджеров» — людей, которые не умеют ничего, они только режут косты.

Они решили уменьшить вес журнала, который могут почитать пассажиры во время полета. Однако масса одного экземпляра изменилась всего… на 1 унцию (28,35 грамма). Удивительно, но этот простой прием помог United Airlines снизить вес самолетов почти на 5 кг. Теперь лайнерам требуется меньше топлива для совершения перелета, а в денежном выражении экономия составляет $ 290 тыс. в год.
Человек, который это придумал, наверняка занимает пост какого-нибудь вице-президента. Он учился в престижном вузе, имеет громкое резюме. А придумал он вот эту дебильную имитацию деятельности.

Можно было переработать схему маршрутов, что позволило бы увеличить среднюю загруженность рейсов (условно) с 75% до 80%. Что принесло дополнительные доходы при прежних расходах.
Если исходить из 100 млн пассажиров в год и 20 млрд выручки, то такая мера принесла бы миллиарда полтора плюсом в выручку, которая почти вся бы упала в чистую прибыль.

Но у эффективного менеджера ума хватило только на то, чтобы журнальчик облегчить. А потом еще предоставить липовый отчет о том, что это якобы сэкономило что-то там. Примерно 2 тысячных доли процента, ага. То есть, 500 таких «нововведений» — и есть 1 процент экономии расходов.

Можно из кресел поролон убрать. Можно наливать сок в 40-граммовые чашечки из тончайшего дерьмонтина. Можно ставить клизмы паксам перед вылетом. Мммм… на 500 у меня фантазии не хватит. Да и этот бред ни к чему.

Западная цивилизация в жопе. И мы примерно там же.
avatar
Ну ты нагнул…
avatar
а это уже давно началось. Ли Якокка в качестве одного из своих достижений (а у него были и реальные) описал то, что он приказал перестать красить пепельницы в производимых автомобилях изнутри. Что тоже якобы принесло экономию в сколько-то тысяч. Мне это показалось диким, хотя я читал об этом в 90-ые еще.
avatar
при этом он получил бонус за это мнокократно превышающий пользу )
avatar
Есть вот такая зарисовочка ещё.

Alexey Kovalev ‏



Окей, сейчас я вам расскажу про Америку. Это величайшая страна в мире, я не шучу. Тут есть фантастическая архитектура, невероятная природа, потрясающе разнообразная культура (разные штаты отличаются друг от друга как разные страны на разных концах света), прекрасные люди. Но:



После месяца с лишним перелётов через американские аэропорты я клянусь больше никогда жаловаться на российские. После нью-йоркского Лагардия я в Шереметьево готов просто жить. Потому что в Америке если можно что-то сделать хуже и при этом дороже – это обязательно сделают.



Такова неумолимая логика капитализма. Здесь так, потому здесь так принято. Если в России качество услуг может зависеть от внезапной щедрости поставщика, то тут оно продиктовано исключительно стремлением оказать минимально возможную услугу, получив максимально возможную прибыль.



Это вступает в некоторый резонанс с тем, что в Америке невероятное количество благотворительных, волонтёрских и вообще любых форм горизонтальной организации, но при этом всё «общественное», будь то транспорт или пространства, отсутствует или находится в довольно жалком состоянии.



Бесплатного ничего быть не может, даже коврика на полу в зоне досмотра в аэропорту, где надо снимать любую обувь и всем, потому что ПРАВИЛА, они святые и неотменяемые даже в частном порядке. Вы хотите, чтобы вам что-то дали бесплатно? Может, вы ещё хотите жить при КОММУНИЗМЕ?



Прекрасные нью-йоркские парки, которые нам показывают в кино и ставят в пример московские урбанисты, на самом деле стали более-менее обитаемыми лет 10 назад, потому что владельцы дорогой недвиги вокруг них захотели сделать её ещё дороже. Город за Сентрал-парк не платит ничего.



Почему 20% чаевых официантам даже за ужасный сервис и еду обязательны? Почему бы не платить им хотя бы прожиточный минимум? Почему нельзя перестать продавать штурмовые винтовки буйным сумасшедшим? Потому что тут такие ПРАВИЛА, а если они тебе не нравятся, проваливай, коммунист.



Однако когда эти ПРАВИЛА работают, они работают лучше всего в мире и делают Америку великой. Первая поправка к конституции насколько незыблема, что в ней не смеют сомневаться даже злодеи, чьи делишки выводят на чистую воду американские журналисты. Свобода значит свобода.



Я хожу в гости в редакции разных американских изданий, от деревенских малотиражек до Нью-Йорк Таймс, и мы с ними говорим на разных языках, хотя я хорошо знаю английский. Тут владелец крупнейшей газеты может нанести себе же большие убытки, лишь бы не вмешаться в работу редакции.



А если творится зло и несправедливость, то они тоже расписключительно в соответствии с нерушимыми ПРАВИЛАМИ, в то время как в России насилие и подавление случайно и рандомизированно. Если Россия – это chaotic evil персонаж, то Америка — lawful evil.



Поэтому Америка действительно величайшая страна в мире, но жить я бы тут не смог, потому что многие ПРАВИЛА мне кажутся устаревшими, абсурдными или просто дикими, и хотя теоретическая возможность их поменять у меня есть, мне просто лень, поэтому останусь анархо-проходимцем.


avatar
я тут посмотрел кинцо одно «Прислуга». Это драма, но мужчинам приходится иногда смотреть драмы, если женщина настаивает :) Интересное кинцо.

Там про то, как негров не считали за людей в 1963 году. Уже в космос слетало немало людей, а в «свободной» Америке многим впадлу с негром поздороваться. Тут только для белых, там для цветных…
avatar
Там в тексте есть ключевая мысль, я её наверное зря не выделил:
качество услуг тут продиктовано исключительно стремлением оказать минимально возможную услугу, получив максимально возможную прибыль
Бесплатного ничего быть не может, даже коврика на полу в зоне досмотра в аэропорту
Такова неумолимая логика капитализма.
Это к журналу уменьшенному на 1 унцию.
avatar
минимально возможное количество мясо в колбасе при максимально продаваемой цене — в любом супермаркете России, ага.
avatar
А если вообще журнал не брать то озолотились бы
  • Otto
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.