Почта РФ пытается отказаться от проверки паспортов



Казалось бы, вот оно! Наконец то мы перестанем заполнять эти дурацкие извещения. Новое правило касается всех отправлений, которые не требуют оплаты.
 
Как это будет работать. Оформляем специальное заявление на сайте или в отделении Почты. При получении посылки гражданину необходимо будет просто назвать оператору свои фамилию, имя и отчество или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придет SMS или Push-уведомление в мобильном приложении почты с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору отделения для получения письма или посылки.

Круто? Но, как всегда есть нюансы и сложности ...

Для начала надо не забыть, что например наше почтовое отделение находится в подвале и там связью тупо не работает. Нужно будет это решать как то технически.

Минусом может быть то, что код подтверждения по СМС не придет или придет с опозданием. Тут уже все зависит от сотового оператора и сервиса уведомлений. Бывают с этим косяки.

Будет ли в общем вся процедура быстрее — не уверен. Будет ли удобнее — скорее всего да.

Но, я не понимаю, причем тут паспорт? Основной как бы фишкой этого метода представляется получение услуги или посылки без паспорта. А почему бы не показать паспорт и просто ничего не заполнять вручную ручкой? Не писать длиннющие «кем и когда выдан паспорт». Вот зачем это нужно? Ну показал паспорт, расписался где то в бланке и все. Не надо никаких СМС и все быстро и удобно.



При всем при этом Роскомнадзор еще в 2017 году запретил ФГУП «Почта России» требовать от жителей страны указания своих паспортных данных при получении отправлений, в том числе и из зарубежных стран. Согласно правилам, утвержденным Минкомсвязи, почтовая служба в праве требовать предоставления документа, удостоверяющего личность, однако писать паспортные данные на извещении не нужно. Вот! Если бы хотя бы исполняли это требование — уже бы было бы половина проблемы решено.

Кому нужны вообще эти данные, кроме номера паспорта и подписи, написанные корявым быстрым почерком на коленке, и которые никто вообще не разберет если надо будет.
 
 
  • avatar
  • 1
  • .
  • +28

10 комментариев

avatar
Верно сказано, заполнение бланка каждый раз ведет к потере времени. Зачем его заполнять раз от раза ведь эти данные уже есть у почты России они был внесены при получении тобой первой посылки.
В этом смысле действительно было бы достаточно показать документ где есть твое фото и ФИО чтобы подтвердить что это ты и расписаться в бланке. А с мобильником получается лишняя суета, утратил доступ к номеру, связи нет, сервис задумался и т.п.

В иделе:
1 показал права (или студенческий или паспорт и т.п.),
2 расписался,
3 забрал посылку.

Поставить в отделениях планшетники с электронными перьями и все.
Ну на край можно как в а/п делать автоматическое фото того кто расписывается во избежании историй типа «я посылку не забирал».

И есть еще одна проблема нужно разделить потоки ну хотя бы по принципу:
— Получение отправлений (заказные письма, мелкие пакеты, посылки без н/п и т.п.)
— Отправка корреспонденции и иные операции (пенсия, коммуналка получение посылок с н/п, подписка и т.п.).
avatar
Зачем его заполнять раз от раза ведь эти данные уже есть у почты России они был внесены при получении тобой первой посылки.
Именно поэтому. Чтобы кто-то поставив закорючку не получил твоё.
Я не понимаю, честно говоря, в чем проблема заполнить извещение ДОМА?
avatar
Его нужно дождаться.
В современных условиях ты узнаешь, что посылка готова к выдаче ДО того как получишь бумажное уведомление (дней за 5 иногда его можно ждать неделями).
Приходишь на почту, стоишь очередь, оператор долго ищет отправление (как правило ФИО или Адрес его не устраивает ему номер нужен), печатают уведомление, после этого ты его корявым почерком заполняешь (если есть чем) и только потом получаешь посылку.
Все это время за тобой копится очередь.

Вариант — показал документ, получил посылку намного короче.
avatar
Полностью согласна. Уведомления приходят позже, чем посылка. Причем, если посылок несколько и попался неопытный сотрудник, придется заполнять бланки на каждую посылку/бандероль.
avatar
В этом смысле действительно было бы достаточно показать документ где есть твое фото и ФИО чтобы подтвердить что это ты и расписаться в бланке.

Хм… В этом случае ты подтверждаешь что это ты только оператору, а этого чертовски мало. Как подтвердить в случае чего, что оператор случайно или намеренно не принял тебя за другого?
Квитанция с твой подписью это реальный документ, в котором стоит твоя подпись, которую всегда можно сличить с владельцем паспортных данных, а слова оператора, что «я отдала именно (имярек)» юридически ничтожны.

Паспортные данные вкупе с подписью предъявившего это единственный законный способ ЛИЧНО и быстро идентифицировать себя в том числе и в отделении связи. Почта далеко не единственная контора, где приходится это делать.

Верно сказано, заполнение бланка каждый раз ведет к потере времени.

К потере времени ведет стояние в очереди и заполнение своих бумаг оператором. Заполнение квитанции дело минуты.
avatar
Как красиво выкинул все остальное.

Дело в том, что почта России уже выдает отправления по смс'кам с середины лета, кто не верит может уточниться в потовом отделении… предварительно отстояв очередь )))

К тому, что лично там, не лично, с подписью, без подписи — не важно, факт состоявшийся сказал цифры из смс и все, а как номер к тебе попал и кто ты вообще не важно.
avatar
Как красиво выкинул все остальное.

Я сам определяю, что мне комментировать. Если полагаешь, что это твоя фраза пустая, то зачем озвучил ее? Кроме того — она закончена и никак не связана со следующими абзацами.

К тому, что лично там, не лично, с подписью, без подписи — не важно, факт состоявшийся сказал цифры из смс и все, а как номер к тебе попал и кто ты вообще не важно.

Да нет, не все так просто — назвал и все. Чтобы войти в личный кабинет Сбербанка, тоже достаточно ввести цифры из СМС и ты уже там. Все дело в том, что цифры из СМС приходят конкретному абоненту, который уже зарегистрировался где-то либо и сообщил свои данные, которые привязаны к его номеру телефона. (Последний привязан к твоей симке и паспорту).
avatar
факт состоявшийся сказал цифры из смс и все

Напомню на всякий случай: далеко не все граждане России, пользующиеся услугами Почты России, знают что такое СМС.
avatar
Комментируй как хочешь, зачем из контекста рвать?
Не знаю про что ты, но мы тут про почту России. Там желающим (прошедшим определенную процедуру «регистрации») чтобы получить отправление достаточно назвать ФИО и продиктовать цифры из смс.
avatar
зачем из контекста рвать?

Какой контекст? Какая связь между этим абзацем и следующими?
и продиктовать цифры из смс.

Если не читаешь, то повторю еще раз:
СМС приходит не в ухо потребителю, и не в бумажную записную книжку, а на номер телефона, который привязан к его паспорту (и в необходимом случае всегда получивший отправление может быть установлен).
И не надо мне доказывать, что можно что-то получить по коду из СМС. Я говорю совершенно о другом, о чем писал в первом комментарии: почему на почте (и не только) требуются две вещи — паспорт и подпись. И эти две вещи имеют место быть и при получении отправления (и не только) по коду, полученному по СМС.

Вот надоест бабке получать по паспорту — купит телефон, купит симку, предъявив паспорт, пройдет соответствующую регистрацию где угодно и будет получать семена по СМС.
Суть в одном: чтобы в случае необходимости личность получателя могла быть установлена немедленно. Как и отправителя. Он ведь тоже предъявляет паспорт, прежде чем сделать почтовое отправление.

Уже кучу лет назад отправлял деньги по карте Кукуруза и там тоже достаточно было передать цифры получателю, указанные в квитанции, и он получит их у себя дома, назвав эти цифры в банке. Это несколько другое.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.