Про актеров и шахтеров

Я не очень утончённая натура, и как следствие — смотрю телевизор. В основном — когда ем, а ем я регулярно и, стало быть, телевизионный приёмник лицезрею на не менее регулярной основе. Нет, самый чад и угар истины и правды типа первого канала и всяких там нтв-рентв я не могу себе позволить, ибо приём пищи — процесс деликатный и не всякое зрелище под него заходит, но остальные, менее правдивые и честные канальцы нет-нет, да и просматриваю.

Актёры и шахтеры актеры, история, талант, труд, факты

И есть там, в этих ваших телевизорах, такой щедрый жанр документальных передач, когда какой-нибудь именитый, заслуженный деятель актёрской профессии, сыгравший вот этих вот самых дорогих и близких сердцу каждого, на чьём голосе выросло не одно поколение, сидит, и вспоминает былое. Ведёт, величаво рассекая мощной дланью упругий воздух, неспешное своё повествование и, называя каких-то, абсолютно недосягаемых небожителей по простецки Мишками, Кольками и Нинками, рассказывает всякие баечки и уморительные курьёзы.

Или же, что бывает ещё чаще, когда очередное наше всё изволит отдать богу душу и отойти в мир иной, тут же, в этот же самый день, не дожидаясь, пока усопшего омоют, уложат в гроб и предадут прах его сырой землице, выходит заранее ладно сшитый фильм о замечательном, талантливом и всеми любимом, в котором уже те самые небожители, которых дорогой покойный запросто мог хлопать по плечам и называть Мишками и Сашками, сидя в вычурных интерьерах статусных квартир вспоминают основные вехи, щедро сдабривая воспоминания эти вехами тайными, мало кому известными и, зачастую, весьма неожиданными.
.
И вот там, в таких передачах, всегда один и тот же посыл: Уж так горел человек на работе, так тяжела она, доля лецидейская, столько сил забирает сцена, а ненасытная Мельпомена, бешено вращая мраморными глазищами, алчно требует ещё и ещё. Вы понимаете — это же искусство! Всего себя, без остатка отдавать зрителю, деточка ты моя! Каждый раз выходить на сцену как на плаху! Как на ристалище! Проживать и умирать, всегда волноваться до дрожи, как в первый раз! О боже-боже!

Ну конечно же пил! Ну а как иначе. Запоями, да. Лечили, возили в Польшу к доктору Пшешницкому. Да, менял женщин. Но ему, дорогуша, нужны были оголённые, чистые эмоции! Провода, высоковольтные провода — вот что ему было близко. И по ним он упорно лез, не взирая на боль! Такой уж был ЧЕЛОВЕК! Со всех больших букв!

Он угасал от быта! Он хотел творить! Чтобы всё на пределе, с надрывом, по свежей крови чтобы всё, как по маслу, понимаешь? Это был такой талант, такой актёрище! Он же плакал навзрыд, читая сценарий, никто не плакал — а он рыдал и заражал рыданиями своими всех! Он душу, душу свою каждый вечер вынимал и по кусочку, по маленькому кусочку раздавал каждому! Даже на галёрку хватало! И люди чувствовали это! Они его боготворили, милая ты моя! Понимаешь — боготворили!
.
И потом там ещё какие-нибудь воспоминания про молодость и советский быт, как пользуясь всесоюзной славной талантище и актёрище доставал дефицитные колбасы на новый год, получал стокомнатные квартиры в Москве и покупал себе иностранного производства автомобили.

И я, пожёвывая нехитрую снедь и глядя на происходящее на экране, всё время думаю — вот всё таки железные люди, эти самые деятели театра и кино. Есть же столько простых и лёгких профессий, не требующих ежевечерней выемки души с последующей раздачей оной всем желающим равными частями: сталевары, шахтёры, каменщики, слесари, землекопы и кочегары. Да тысячи их! Но нет, не ищет человек лёгких путей. Презрев трудности идёт играть Чацкого, а то и Онегина! Это ли не подвиг?
.
Ну серьёзно, видимо остальные все профессии не такие опасные и выматывающие. Вы видели, чтобы по случаю смерти шахтёра тут-же выпускали бы фильм, в котором другие шахтёры сидели бы в дорогих интерьерах и рассуждали, как уважаемый Михаил Ильич натурально сгорел на работе, когда газы взорвались, как он там душу то свою бессмертную размотал по забоям, как рвался на части, снедаемый страстями.

А то что пил — так это всё больше от недопонимания и не вовремя пришедшего признания, поскольку человек уж больно ранимый был и там где все люди мозгом, он — сердцем всё решал и пропускал через сердце это своё огромное весь добытый уголь, вместе, кстати, с пустой породой! И что в былинные уже советские годы в Елисеевский гастроном ходил с чёрного хода, ибо шахтёр, шахтёрище! Дверь ногой отворял! Таких на весь Союз по пальцем перечесть! Все его знали. Мерседес ему лично Суслов подарил!
.
Я не видел таких фильмов. Видимо потому, что не очень опасная и тяжёлая профессия шахтёр. Или сталевар. Не то что актёр. Нет того надрыва. Вот и не снимают про них.


источник

  • avatar
  • .
  • +41

11 комментариев

avatar
Полностью поддерживаю.
Напоминает нынешних блогеров которые срубают на донатах по сотке в месяц не особо напрягаясь и при этом жалующихся как им тяжело сидеть, делать качественный «контент» и мониторовать видосики.
зы. один юный уебок 19 лет снимающий летсплеи по ебаннному майнкрафту, говорил какую беху за 4 ляма он себе купил
avatar
снимающий летсплеи по ебаннному майнкрафту

тебе кто мешает?
avatar
Наличие здравого смысла
avatar
Это еще что.
Вообще-то, предполагается, что люди творческих профессий должны быть умны. Тут сразу же противоречие. У них же нет образования. Не будем же считать театральный институт за высшее образование, они там ни точных, ни гуманитарных наук не изучают — только свое ремесло. Это ПТУ по сути.

Да, их заставляют выучить роли из пьес Чехова, но не факт, что эти пьесы все читают целиком. Всё, чего они могут набраться в общем, это умению говорить складные фразы, безотносительно наличия в них смысла.

Казалось бы, писатели должны быть умны, ведь им надо много читать. Однако…

На Эхе выступают писатели. Веллер, Ерофеев, Глуховский… Так вот, они просто тупые. Как только требуется высказываться по заданной теме, то несут такую чушь… Содержательности, мысли не больше, чем в гнусном пивняке можно услышать.
avatar
Тут сразу же противоречие. У них же нет образования. Не будем же считать театральный институт за высшее образование, они там ни точных, ни гуманитарных наук не изучают — только свое ремесло. Это ПТУ по сути.

Ты свои фантазии за истину то не выдавай.
avatar
а что они там изучают?
avatar
Основные предметы: мастерство актера, сценическая речь, музыкальное воспитание, сцен. движение, танец
еще: история зарубежной литературы, история русской литературы, история зар. театра, ист. рус. театра, история
и как везде: философия, социология, ин.яз (обычно итальянский, немецкий, французский и английский) бжд, экономика и право и т.п.
+ бывают дополнительные предметы в зависимости от учебного плана конкретного курса.
бух.учет, высшая математика, экономический анализ, правоведение и т.д. — это у продюсеров
avatar
«как везде» — это набор, который ставят в программы всех вузов. И мостостроитель, и психолог сдают философию. Но никто их не обучает этому всерьез.

Нормально студенты учат только спецпредметы и теоретические основы для них. Для одних это будет гуманитарный цикл, для других — научный, технический. Либо то, либо другое они знать будут.

А у актеров-режиссеров конкретная игра на сцене, и как другие играли для примера. Это ПТУ.
avatar
Ты сам понимаешь, какую чушь ты несешь?
Чем отличается высшее образование от ПТУ?
avatar
изучением научных основ для практической деятельности, не?
avatar
Небожители тоже разные бывают. Не стоит равнять всех под гребенку первого канала.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.