Как выглядит справедливость

Жил как-то в общежитии с сисадмином из одной крупной конторы, и поведал он мне вот какую историю.
 
Главный у них был интересный человек — справедливый. При нём могли человека последними словами крыть, но если нет убедительных доказательств, эти слова ничего не стоили.
 
И вот однажды на сисадмина наехали начальники аж трёх из пяти отделов.
— Я всё ещё не сдал формы отчётности! — кричал начальник отдела делопроизводства.
— У нас невозможно распечатать необходимый объём документов! — кричала начальник отдела кадров.
— Я не могу сдать план здания инспекции! — кричал начальник отдела эксплуатации.
Молчали только бухгалтер и архивариус, ответившие, что у них всё в порядке, и сисадмин справляется.
 
— А почему вы не можете заполнить формы отчётности? — спросил главный у делопроизводителя?

— У меня сотрудницы не умеют работать с электронными таблицами, а он говорит, что ему заполнять их некогда, и предлагает научить работать самих сотрудниц.
— А когда мы набирали этих сотрудниц, разве не ставили в качестве условия навыки работы с программами.
— Ставили, но...
— И всё же — он готов взяться их обучить?
— Да.
 
— А почему вы не можете распечатать необходимый объём документов? — задал он вопрос начальнику отдела кадров.
— А он говорит, что наша техника такой нагрузки не выдержит, и может сломаться, так что принуждает печатать частями, для чего составил график работы и повесил над обоими принтерами.
— А почему наша техника не справляется с таким объёмом? — спросил главный уже у начальника отдела эксплуатации?
— Финансирование недостаточно… У меня лежит заявка от системного администратора на закупку печатного оборудования, но Москва денег не даёт.
 
— Ну а почему вы не можете сдать планы здания? — опять обратился он к начальнику отдела эксплуатации.
— Он рисует планы, но делает это медленно, ссылаясь на занятость.
— А разве это не обязанность ваших подчинённых?
— Они не умеют рисовать в программе.
— А что сисадмин — умеет?
— Ну… Он научился. Он же компьютерщик.
— А он предлагал научить ваших подчинённых?
— Да.
— И они начали учится?
— Нет, у них времени нет, они не компьютерщики.
 
— Ситуация мне ясна. Системный администратор, помимо своих основных обязанностей, берётся обучать сотрудников, обеспечивает сохранность служебного оборудования и изучает новые направления деятельности. Думаю — бухгалтерия сможет изыскать средства для поощрения его активности в указанных направлениях. Этот вопрос закрыт.
 
История — пересказ со слов человека которому её пересказал один из участников того заседания. Но премию он таки получил, и хочется верить, что так оно и было, и такие руководители существуют.

  • avatar
  • .
  • +26

3 комментария

avatar
В большинстве случаев все по-другому: начальник требует обучить служащих, хотя уже подразумевалось, что они умеют работать с программами. В итоге сисадмин не успевает справиться уже со своими обязанностями, отсюда сисадмин — никудышный по мнению начальства.
avatar
Шеф — идиот, горе всей фирме. :) Никакой сисадмин её не спасёт.
avatar
в свое время понравилась аналогичная «байка» про то что раз вас приняли на работу с «компьютерной грамотностью» значит не надо ныть что что то не умеете. не справляешься уволим по статье и т.д.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.