Сверхсекретный северодвинский "Нептун"

В 1991 году со стапелей северодвинской судоверфи Севмаш была спущена на воду очень странная подводная лодка. Все стороны корпуса были прошпигованы иллюминаторами, и цвет лодка имела необычный — желтый. Естественно, торпедными аппаратами и ракетными отсеками тут и не пахло.

Номер 1


Разведка западных стран могла бы сойти с ума от этих странностей. Что это? Новое секретное оружие СССР? Зачем иллюминаторы, может это подводный разведывательный аппарат? Севмаш строит крупнейшие атомные ракетоносцы проекта 941, а тут что-то маленькое — значит, что-то очень опасное!

2.
Номер 2


Но нет, год был 1991-й — время распада СССР. Поэтому объяснение оказалось гораздо проще — это была первая экскурсионная подводная лодка, построенная в нашей стране. Ее назвали "Нептун".

3.
Номер 3


"Нептун" был построен по проекту 19730 "Ихтиандр", разработанному конструкторским бюро "Рубин". Аппарат предназначался для проведения подводных туристических экскурсий в районах, где глубина не превышает рабочей глубины погружения аппарата (30–40 метров, предел — 60 метров).

4.
Номер 4


Туристическая субмарина имеет длину 28 метров и изготовлена из стали толщиной 1,5 см. В надстройке аппарата установлены аккумуляторные батареи, гребные колонки, движительно-рулевой комплекс и прочее оборудование, обеспечивающее работу системы погружения и всплытия аппарата.

5.
Номер 5


Как и на любой другой субмарине, на "Нептуне" имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, уравнительно-дифферентная система, штурманское оборудование, средства связи, наблюдения и управления, буксирное и швартовное устройства.

6.
Номер 6


Экипаж подводного аппарата состоял из трех человек: капитана, механика и гида-стюарда, отвечающего за обслуживание туристов. В пассажирском салоне было установлено 22 иллюминатора, вдоль которых размещались кресла для туристов. Каждое "окно" было рассчитано на двух пассажиров.

7.
Номер 7


Для эксплуатации «Нептуна» осенью 1992 года был создан российско-итальянский консорциум «Нептун». Его учредителями стали конструкторское бюро «Рубин», северодвинский "Севмаш" (в равных долях) и итальянская фирма "Cortina", владеющая туркомплексом на одном из островов в Карибском море.

8.
Номер 8


В начале ноября 1992 года экскурсионный аппарат с помощью лихтеровоза был доставлен на остров Антигуа. Обслуживался "Нептун" российскими специалистами, подготовленными на Севмаше.

9.
Номер 9


Свой первый рейс субмарина совершила в ноябре 1992 года. Экскурсии на "Нептуне" могли проводится при волнении моря до 2 баллов и скорости течения не выше 1 узла. На Антигуа проводилось 6–7 рейсов за день.

10.
Номер 10


Проработав несколько лет в теплых водах Карибского моря, в 1996 году "Нептун" прибыл в Северодвинск для ремонта и модернизации. А в результате был поставлен на отстой.

11.
Номер 11


Аппарат простоял около десяти лет на предприятии, пока его не выкупила частная фирма, которая уже долгое время планирует перевезти «Нептун» в столицу и сделать в нем кафе-музей. На сегодняшний день аппарат до сих пор находится в Северодвинске — на территории предприятия "Спецфундаментстрой".

12Номер 12
13Номер 13
14Номер 14
15Номер 15
16Номер 16
17Номер 17
18Номер 18
19Номер 19
20Номер 20
21Номер 21
22Номер 22
23Номер 23
24Номер 24
25Номер 25
26Номер 26

источник

  • avatar
  • .
  • +81

3 комментария

avatar
добавить лоска и отличная идея.
avatar
Отличная техника! Без дела стоит.
avatar
в Египте катался на подобном аппарате…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.